Четверг, 17 июля, 2025

Акции Renault пережили крупнейшее за 4 года падение. Что происходит

ТОП просмотров

Эксперты назвали причины падения акций Renault на 18%

Мы изучили, почему инвесторы массово избавляются от бумаг компании и какие перспективы у автопроизводителя после смены руководства

Одним из главных информационных поводов последних суток стала ситуация вокруг Renault. Компания опубликовала предварительные финансовые результаты за первое полугодие 2025 года, одновременно объявив о смене генерального директора. Рынок воспринял новости болезненно: на фоне нестабильной ситуации акции автопроизводителя обвалились почти на 18%. Autonews.ru изучил отчет компании, реакцию рынка и комментарии аналитиков — вот что происходит с Renault прямо сейчас.

Главное из отчета компании

Renault опубликовала предварительные данные за первое полугодие 2025 года, зафиксировав рост выручки, но одновременно предупредив о снижении рентабельности и корректировке годовых ориентиров на фоне ослабления спроса на европейском рынке.

За шесть месяцев 2025 года компания получила €27,6 млрд выручки. Это на 2,5% больше, чем годом ранее. Операционная маржа составила 6,0%, а свободный денежный поток — €47 млн. Снижение последнего объясняется отрицательной динамикой оборотного капитала (около -€900 млн), вызванной задержками с выставлением счетов и слабыми продажами в июне. Дополнительное давление оказал спад в сегменте легких коммерческих автомобилей.

Объемы реализации в июне оказались ниже прогноза. К концу месяца совокупные запасы группы и дилеров составили 530 тыс. автомобилей — меньше, чем в марте (560 тыс.), но выше уровня конца 2024 года. Также отмечается, что уровень производства на конец прошлого года превышал показатели июня, что повлияло на структуру затрат.

На этом фоне Renault снижает целевые показатели на 2025 год: операционная маржа теперь ожидается на уровне около 6,5% (против ≥7%), свободный денежный поток будет от €1,0 млрд  до €1,5 млрд (вместо более €2 млрд).

Компания усиливает фокус на коммерческой эффективности и запускает новую волну мер по сокращению расходов — за счет оптимизации управленческих, производственных и R&D-издержек. Подробности обещают раскрыть 31 июля на презентации итогов полугодия.

Несмотря на непростую рыночную ситуацию, в Renault подчеркивают, что им есть чем исправить ситуацию. В компании напомнили об устойчивой бизнес-модели, отвечающей требованиям рынка. Портфель бренда включает семь новых моделей и два рестайлинга, которые вышли в 2025 году и дополнили десять запусков в 2024-м. Компания усиливает позиции в розничном канале, где доля на 15 п.п. выше среднерыночной. Также Renault демонстрирует высокие остаточные стоимости своих моделей (на 4–13 п.п. выше конкурентов) и сохраняет портфель заказов, эквивалентный двум месяцам продаж. Средняя загрузка мощностей — около 90%.

Полная отчетность будет опубликована 31 июля.

Новый генеральный директор

На фоне пересмотра финансового прогноза автопроизводитель объявил о кадровых перестановках. Временно исполняющим обязанности генерального директора назначен финансовый директор группы Дункан Минто, сообщили в компании. Он возглавил Renault после неожиданного ухода Луки де Мео, покинувшего пост в июне ради перехода в люксовый холдинг Kering.

Читать также:
Новый Haval H9 представили официально. Его ждут в России

Минто работает в Renault с 1997 года и с марта 2025-го занимает пост финансового директора. Теперь он будет руководить текущими операциями компании совместно с председателем совета директоров Жаном-Домиником Сенаром. По данным СМИ, поиск постоянного генерального директора продолжается, а его итоги могут быть озвучены до конца года.

Временный глава компании уже успел прокомментировать ситуацию на рынке.

«Рынок розничных продаж в Европе демонстрирует слабую динамику, и пока нет признаков улучшения ценового позиционирования», — так Минто прокомментировал текущую ситуацию в разговоре с аналитиками.

Аналитики JPMorgan ожидают, что во время презентации полугодовой отчетности 31 июля акцент будет сделан на деталях программы снижения издержек и шагах по восстановлению оборотного капитала. Кроме того, на повестке дня — вопрос преемственности в высшем руководстве. Среди возможных кандидатов называют главу Dacia Дени Ле Вота и экс-директора по закупкам Stellantis Максима Пика, недавно покинувшего группу после проигрыша в борьбе за кресло CEO.

Реакция рынка

На новости компании рынок отреагировал далеко не лучшим образом. Акции Renault в среду обвалились почти на 18%. Это стало самым сильным внутридневным падением с марта 2020 года: в моменте их стоимость опустилась до €33,83 — 18-месячного минимума.

Инвесторы восприняли новость как тревожный сигнал, учитывая, что ранее Renault воспринималась как один из наиболее устойчивых игроков отрасли. Компания успешно избежала последствий американских пошлин и падения спроса в Китае благодаря ограниченному присутствию на этих рынках. Акции бренда показывали более уверенную динамику, чем у Stellantis и Volkswagen, во многом благодаря удачным запускам и фокусу на европейском рынке.

Снижение котировок Renault повлияло и на рынок в целом: бумаги Stellantis и Volkswagen потеряли в цене 3% и 1,6% соответственно.

Аналитики Berenberg назвали обновленный прогноз по операционной марже «реалистичным», сославшись на сильный портфель новых моделей. Однако другие эксперты, в том числе из Morningstar, настроены более сдержанно. По их мнению, маржинальность и свободный денежный поток компании, вероятно, достигли пика в прошлом году. Они сомневаются в устойчивости высоких показателей для автопроизводителя массового сегмента с относительно скромным масштабом, особенно в условиях растущей конкуренции на рынке доступных электромобилей.

Также аналитики выражают обеспокоенность ситуацией с управлением: в условиях нестабильной рыночной среды отсутствие постоянного CEO воспринимается как дополнительный фактор неопределенности.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков

Предыдущая статья
Новое на сайте

Geely полностью выкупает Zeekr

Группа Geely Holding объявила о решении выкупить все оставшиеся акции бренда Zeekr Technology и...

Еще похожие статьи