Фото: Андрей Казакевич
Седан от Geely белорусам представлять не нужно: модель присутствует в гамме белорусского завода «БелДжи» с самого основания, и благодаря привлекательным ценам и льготным кредитам всегда находится в «топе» продаж. Совсем недавно Emgrand снова обновили – и мы решили узнать, что же в нем изменилось.
История модели Emgrand началась в 2009 году, когда в производство пошел Emgrand EC7. Его выпускали в Китае, Украине, России и даже в Уругвае. В 2016 году модель обновили, и тогда же она получила обозначение Emgrand 7. Два года спустя – в 2018-м, седан снова обновили и именно в таком виде он и появился на нашем рынке с шильдиком «Сделано в Беларуси».
Второе поколение в Беларуси стали выпускать с большой задержкой относительно других рынков: модель представили в 2021 году, а на «БелДжи» его начали выпускать в 2023. Многие потребители восприняли новинку как рестайлинг прежнего седана, однако главным отличием стала смена платформы: новый Emgrand 7 был создан на «тележке» BMA, которую, кстати, он делит с кроссовером Geely Coolray. Эта платформа позволяет проектировать разнообразные модели с колесной базой от 2500 до 2700 мм.
Пусть Emgrand не самый броский и вычурный седан, зато красивый и элегантный. Можно даже сказать, что такой дизайн будет актуален многие годы.
Распознать издалека обновленный Emgrand смогут разве что специалисты отдела продаж официального дилерского центра, да маркетологи бренда. Если посмотреть спереди, то признак рестайлинговой модели обнаруживается лишь один – фальшрешетка радиатора стала матовой. Сбоку та же история: вместо хромированных молдингов вдоль оконной линии теперь черные. Также черной стала кнопка бесключевого доступа на ручке водительское двери.
С рестайлингом внешность автомобиля практически не изменилась возможно потому, что каждый элемент на своем месте, а пропорции и силуэт седана выверены с европейской педантичностью.
В этом году Emgrand модернизировали. Про «обновки» расскажем ниже, а вот цены вызвали у многих поклонников модели легкое недоумение, но к этому моменту вернемся в конце теста. Базовая версия Standart теперь стоит 57 600 рублей, а топовая Flagship plus – 67 800.
На втором поколении дебютировал 1,5-литровый 103-сильный двигатель. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» либо вариатор компании WLY. Базовая версия Standart на «механике» в дебютный год предлагалась по цене 45 200 рублей, топовая Flagship с вариатором – 54 200 рублей.
Но для владельцев гораздо важнее другой новый элемент, который сложно заметить, но зато очень удобно пользоваться. Речь идет о кнопке открывания крышки багажника – раньше ее не было, что создавало определенные сложности в ходе эксплуатации. Также из полезного стоит отметить появление пластиковой защиты картера двигателя. Неизвестно, повлияла ли ее установка на стоимость ТО с заменой масла (все-таки дополнительная операция), но пыли и грязи под капотом наверняка теперь будет меньше.
И, раз уж коснулись подкапотного пространства, расскажем и о главной «обновке» модернизированного Geely Emgrand. Вместо старого 103-сильного мотора с распределенным впрыском топлива, на седан теперь устанавливается новый двигатель BHE15-AFD с прямым впрыском. Его мощность составляет 122 л.с., а крутящий момент – 152 Нм (у предыдущей версии было на 10 Нм меньше).
Моторный отсек скомпонован рационально и защищен от грязи уплотнителем на передней кромке капота. В версии с «автоматом» двигатель можно запустить дистанционно.
Вместе с новым мотором появилась и новая трансмиссия. «Механика», как и прежде, осталась 5-ступенчатой (хотя вполне логично было бы предложить 6-ступенчатую), а вместо вариатора появился классический «автомат». Перед премьерой обновленной версии Emgrand ходили слухи, что это будет агрегат от известной японской компании Aisin, однако на самом деле 6-диапазонная АКПП выпускается китайской компанией Zhejiang Xuanfu Automatic Transmission, принадлежащей концерну Geely.
Логично было бы предположить, что с более мощным мотором Geely Emgrand станет заметно динамичнее, однако на деле получилось немного не так. У прежней версии был заявлен разгон с места до «сотни» за 10,9 секунды, причем ускорение было одинаково динамичным у обоих версий – и с «механикой», и на «автомате». А теперь, если верить данным производителя, на «механике» разгон занимает 12,9 секунды, а на «автомате» – 12,6 секунды. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Средний расход топлива с МКПП – 5,8 литра на 100 км пути, с АКПП – 6,4 литра.
Интерьер также продолжает удивлять – по-европейски стильный и лаконичный. Все органы управления вплоть до тачскрина медиасистемы в непосредственной близости и доступности. Подлокотник удобно расположен под рукой.
Но вернемся к «обновкам». Дизайн интерьера принципиально не изменился, но расцветки панелей стали другими. Верхняя часть панели из синей превратилась в черную, вместо вставок из искусственной замши теперь экокожа, контрастный цвет отделки – бирюзовый вместо синего. Интерьер флагманской версии Fiagship выглядит элегантно и современно, но не стоит от него ожидать премиального качества отделочных материалов. Руль регулируется по наклону и вылету, имеет оптимальную толщину и приятно лежит в руках.
Цифровая приборная панель положена самому дорогому Эмгранду. Графика статичная и одного вида, меняется только меню борткомьютера.
В плане опций главное новшество – это «теплый пакет». Владельцы жаловались, что даже в топ-версии не было даже элементарного подогрева сидений, который приходилось устанавливать дополнительно. Зато теперь подогреваются и сиденья, и рулевое колесо, зеркала и лобовое стекло. Но – только в зоне покоя стеклоочистителей.
Медиасистема с 12,3-дюймовым экраном имеет шустрый процессор и понятную структуру интерфейса, однако поддержка Apple CarPlay и Android Auto в ней не предусмотрена.Теперь на топ-версии климат-контроль вместо обычного кондиционера. Подогрев передних сидений включается только через меню, зато подогрев рулевого колеса активируется с кнопки на руле.
В предыдущей вариации Geely Emgrand предлагал только два варианта оснащения, причем список позиций был составлен весьма ультимативно: либо Standart на «механике» с довольно большим, но явно недостаточным количеством позиций оснащение, либо максимально упакованный Emgrand на вариаторе, с разницей в цене 9 000 рублей.
Передние сиденья с внятной боковой поддержкой и удобным профилем из экокожи имеют перфорацию. С обновлением Emgrand получил трехступенчатый подогрев передних сидений, но только подушки.
Теперь вариантов выбора больше. Стандартный Standart plus по-прежнему доступен только с «механикой», и стоит 57 600 рублей. Он «щеголяет» 15-дюймовыми стальными дисками, прикрытыми колпаками, аналоговой 3,5-дюймовой «приборкой», тканевой обивкой сидений, аж двумя динамиками аудиосистемы и задними барабанными тормозами. Однако комплектацию нельзя назвать бедной: кондиционер, система стабилизации и тягового контроля, а также все остальные ассистенты по безопасности, две подушки безопасности, светодиодные задние фонари и т.д.
В плане практичности Эмгранду далеко до шкодовских Simply Clever, но в тоже время есть удачные решения для размещения гаджетов и для перевозки пакетов из магазина. Подстаканников формально два, но только один из них круглый.
Средняя версия Comfort plus наверняка появилась по многочисленным просьбам владельцев – не всем нужен люк, салон из экокожи и электрорегулировка кресла. Поэтому за 62 400 рублей вы получаете компромисс: автоматическая КПП, бесключевой доступ, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, датчик света, задние парктроники, дисковые тормоза, электронный ручной тормоз с функций AutoHold и т.д. Но при этом диски по-прежнему будут стальные, а аудиосистема с 2 динамиками.
На втором ряду свободного пространства для ног и над головой для людей роста выше среднего предостаточно – для таксопарков Эмгранд подходящий вариант. Индивидуальные воздуховоды есть в начальной комплектации Standard, USB-розетка будет только в самой богатой. А вот отсутствие подлокотника в спинке сиденья – неожиданное решение.
Топ-версия Flagship plus стоимостью 67 800 рублей оснащена гораздо богаче. 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары ближнего и дальнего света, люк с электроприводом, салон из экокожи, многофункциональное рулевое колесо, цифровая «приборка» с диагональю 12,3 дюйма, мультимедийная система с таким же экраном и 6 динамиками, электрообогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль, бесконтактное открывание багажника, боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида.
Объем багажника — 500 литров! Можно открыть любыми известными способами: нажав кнопку в салоне, на брелоке или на самой машине, а также просто постояв рядом несколько секунд. А вот закрывать крышку багажника придется пачкаясь о грязный кузов — внутренней ручки не предусмотрено. Спинка заднего сиденья складывается по частям.
Ну что ж, с обновлениями разобрались – пора в путь! Посадка за рулем была удобной и в предыдущей версии, однако покупатели наверняка оценят, что теперь регулировка руля по высоте и вылету стала стандартным оснащением. А вот регулировка кресла по высоте появляется только со второй комплектации. Обзорность хорошая, зеркала достаточно большие.
Первое впечатление на ходу: новый мотор работает немного шумнее прежнего, причем даже на холостых оборотах. А на разгоне его звук кажется жестковатым. Разгонная динамика нареканий не вызывает – что с места, что с ходу ускорение достаточно бодрое, вопросов на разгоне не возникает. Главное – не стесняться давить на газ, потому что мотор «просыпается» примерно с двух тысяч оборотов. Получается пусть и шумновато, но довольно бодро.
По ездовым настройкам Emgrand ощущается самым европейским среди всех «китайцев» – все-таки родство Geely с Volvo дает о себе знать.
Что интересно, «автомату» тоже больше подходит режим активного вождения. Автомобиль даже не нужно переводить в спортивный режим – даже в Eco коробка с легкостью перескакивает через несколько ступеней, и активно переключается на 4000-4500 об/мин. А вот в спокойном городском режиме вопросы иногда появляются. Например, при подкатывании к лежащему полицейскому коробка может довольно ощутимо «пнуть» при переключении со второй на первую передачу.
При плавном ускорении в диапазоне 40-50 км/ч она иногда начинает то слишком долго держать, к примеру, вторую передачу, а иногда – слишком рано переходит на высшие ступени. Впрочем, возможно, это просто последствия нелегкой жизни тестовой машины: у нее пробег всего пару тысяч, а она уже успела побывать под множеством журналистов и даже погонять по гоночному треку.
Подвеска по меркам класса тихая и энергоемкая, хорошо держит траекторию в большинстве ситуаций. Не особо портят акустический комфорт и китайские низкопрофильные шины Giti Comfort с типоразмером 205/50 R17.
Подвески конструктивно не изменилась, о какой-то их перенастройке также не сообщается, поэтому можем констатировать, что Geely Emgrand по-прежнему представляет собой неплохо сбалансированный автомобиль в соотношении «спорт-комфорт». Единственный режим движения, который может вызвать нарекания – это мелкая гребенка на грунтовой дороге. Она вызывает резонансные шумы, поэтому нужно либо снижать скорость до минимума, либо ехать так быстро, как на своем авто обычно не ездят. Кстати, на плохой дороге нужно быть внимательнее: при полной загрузке клиренс у Emgrand составляет всего 122 мм.
Что ж, подведем итоги: пусть изменения в ходе модернизации получились незначительными внешне, но зато они очень важны для потребителей. Вас смущал вариатор? Вот вам классический «автомат». Не хватало «теплых» опций? Пожалуйста – стандартный набор в базовой версии и расширенный – у топовой. Кнопка открывания багажника, пластиковая защита картера двигателя, регулировка руля в двух направлениях – все это очень важные для покупателя моменты. Правда, и цена выросла значительно. Но это, как говорится, современные тенденции.
А еще надо понимать, что Geely Emgrand по всем параметрам полноценный представитель C-класса, поэтому не стоит от него ожидать сверхнизкой стоимости некогда популярных у нас седанов B-класса. Если взглянуть в прайс-листы его ближайших китайских конкурентов в лице JAC J7 и Kaiyi E5, то они выходят дороже и к тому же не имеют версии с классическим «автоматом». Если рассмотреть японские аналоги – да, они присутствуют еще на нашем рынке, то за их цену можно купить почти два Эмгранда! А если учесть льготную финпрограмму: 7% годовых в рублях до 10 лет с первоначальным взносом от 10% стоимости, то у него и вовсе нет конкурентов.