Фото: Андрей Казакевич
Следуя принципу лучшее – враг хорошего, обновляя флагман модельного ряда EXEED, производитель не стал делать экспериментов с внешностью и формами автомобиля, а лишь слегка подретушировал экстерьер обновленного EXEED VX FL. Впрочем это не повод не брать респектабельный кроссовер на тест, так как в техническом плане у него появились существенные изменения.
Сдержанный дизайн, разработанный командой во главе с Кристофером Роудсом (прежде работавшим в General Motors и Mercedes-Benz), лишь слегка освежили, так как клиентов прежнего VX он полностью устраивал.
С обновлением премиальный кроссовер получил новую более массивную фальшь решетку радиатора, у которой теперь не 4, а 5 поперечных ламелей и избавился от хрома на передней части капота. Также чуть обновилась пластика переднего бампера, нижняя часть стала окрашена в цвет кузова. Полностью светодиодная оптика теперь с динамическими указателями и подсветкой поворотов.
При взгляде «в профиль», нельзя не отметить появление у кроссовера 20-дюймовых легкосплавных дисков нового дизайна и покрышки с более высоким профилем. Ранее для аналогичного диаметра диска производитель предлагал шины размерности 245/45 R20, теперь же они 245/50 R20.
Казалось бы, увеличение профиля шин должно добавить 12 мм к клиренсу и высоте автомобиля, но все куда интереснее. Сохранив внешние формы и узнаваемость, обновленный EXEED VX FL прибавил в росте лишь 4 мм.
Прочие габариты у EXEED VX FL остались прежними. Длина – 4970 мм, ширина – 1940 мм, высота 1792 мм вместо прежних 1788 мм. При этом, дорожный просвет EXEED VX FL – все те же 200 мм. Межосевое расстояние не изменилось и составляет прежние 2900 мм. Зато специалисты EXEED основательно поработали с подвеской автомобиля, которая получила новые кованные алюминиевые поворотные кулаки впереди и сзади. Впрочем, это лишь вершина инженерного айсберга.
За активную безопасность в премиальном кроссовере отвечают более 30 систем и электронных помощников. Это и активный круиз-контроль, и слежение за полосой движения, и автоматический парковщик, и камеры кругового обзора, с возможностью заглянуть под днище автомобиля в движении, и голосовой помощник, работающий во всех EXEED едва ли не идеально, и система контроля за состоянием водителя. В вопросах пассивной безопасности, автомобиль на голову превзошел предшественника, вместо 6 подушек у него их 10, включая те, которые готовы разделить пространство между водителем и передним пассажиром.
Сзади опознать обновленный Exeed VX совсем непросто, но есть подсказка – теперь вставка в нижней части бампера сделана из окрашенного в цвет кузова пластика (раньше была из черного некрашеного).
Датчики света и дождя, автоматическое переключение с ближнего на дальний, контроль за дорожными знаками и проекция на ветровое стекло в машине подобного класса – вещи само-собой разумеющиеся. А еще у обновленного полноприводного EXEED VX FL теперь не три (Стандарт, Эко, Спорт), а семь режимов движения (Снег, Грязь, Песок, Бездорожье).
Двигатель у EXEED VX FL все тот-же, семейства Acteco 3 – 2-литровый, турбированный, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ (заводской индекс SQRF4J20C). Его максимальная мощность – 249 л.с., крутящий момент 385 Нм. Оптимальным для мотора является бензин АИ95. Его он, не в последнюю очередь, потребляет в среднем на 1,2 л меньше предшественника благодаря новой 8-ступенчатой трансмиссии.
Наиболее радикальные перемены произошли в интерьере и трансмиссии автомобиля, которая сменила 7-ступенчатый робот, на классический 8-диапазонный автомат от Aisin. Ну и нельзя не упомянуть о 3-х экранах, центральный из которых получил диагональ 15,6 дюйма, а боковые по 12,3 дюйма.
Достаточно поездив в свое время на прежнем VX, не можем не отметить, что первые впечатления от новинки в большей степени положительные. «Роботу» мы, как люди достаточно консервативные, всегда предпочтем классический «автомат». И совсем не беда, что рычаг управления автоматической трансмиссией, перекочевал с центрального тоннеля под рулевое колесо. Тут больше вопрос привычки. Само собой разумеется, в машине есть и эффектная атмосферная подсветка, с обилием разнообразных режимов и вариантов цвета. В целом салон стал еще более роскошным и технологичным.
Сенсоры на руле и небольшой панели с кнопкой запуска двигателя – и то, и другое своего рода ложка дегтя в бочке меда под названием EXEED VX FL. С другой стороны, китайские автопроизводители, быстро делают работу над ошибками, и вполне возможно, что претензии к чувствительности сенсоров могут быть оперативно поправлены обновлением ПО.
Далее обращает на себя внимание рулевое колесо обновленной модели. Оно по последней моде D-образное, а не круглое, и уже не с физическими, а с сенсорными кнопками. Выглядит модно, но по удобству управления различными функциями автомобиля, с последними могут быть вопросы. Не случайно активация круиз-контроля происходит лишь после двукратного касания соответствующего сенсора.
По сути, перед водителем и передним пассажиром теперь уже не передняя панель, а огромный экран, разделенный на 3 части. А еще медиасистема EXEED VX FL имеет широкий набор онлайн-сервисов и телематику. К тому же этот VX стал первой моделью бренда с системой Exeed Connect, управлять которой можно с приложения на смартфоне.
Касаемо отделки интерьера – в EXEED VX FL все по-настоящему премиально. На панели кожа и шпон из натурального дерева, сиденья отделаны кожей Наппа. Низ дверных карт и крышка перчаточного ящика – тоже в эко коже. Никакого жесткого пластика, как было в прежнем VX здесь вы не найдете, теперь все выглядит дорого и солидно. Разве что можно посетовать на мелкие значки управления климатической системой в самом низу экрана – в движении попасть в них для регулировки, не самая простая задача.
Возможно физические кнопки в какой-то степени анахронизм, но по факту работают они куда более предсказуемо и понятно, чем предложенные сенсоры. В ходе тест-драйва, сенсор аварийной сигнализации несколько раз срабатывал от непроизвольного касания правой рукой, лежащей на подлокотнике. А сама сенсорная панель, упорно отказывалась активироваться, даже после нескольких «свайпов» по ней. Активация адаптивного круиза на руле тоже была не без вопросов. В итоге, пусть малый, но негативный осадочек у нас остался.
Продолжая тему комфорта, стоит упомянуть, что, как и его предшественник, EXEED VX FL имеет полный набор «теплых опций», включающий обогревы зеркал, руля, сидений, форсунок стеклоомывателей и ветрового стекла, трехзонный климат-контроль, панорамный люк и отменную шумоизоляцию.
Об удобстве посадки в премиальном кроссовере подобного класса, можно было бы и не говорить, но и тут не без перемен. Теперь основные клавиши регулировок передних сидений не на сиденьях, а на внутренних дверных панелях. С одной стороны, это позволяет видеть, а не нащупывать рукой, тот элемент сиденья, который нуждается в регулировке. С другой – при открытой настежь двери, делать это не очень комфортно.
В дополнение к системам очистки и ионизации воздуха, EXEED VX FL получил возможность ароматизации воздуха с 3 вариантами ароматов и 5 режимами интенсивности подачи запаха.
Но, этого создателям обновленной модели явно показалось мало, и они добавили к списку доработок: сиденье повышенной комфортности для переднего пассажира, оттоманку для ног, функцию вентиляции и массажа, электрорегулировку в 6 направлениях и персональный монитор 12,3 дюйма.
Любителям хорошего звука полезно будет узнать, что в EXEED VX FL на смену Sony пришла акустика Lion Melody мощность 1000 Вт c 23 динамиками, сабвуфером в багажном отделении и системой шумоподавления. Звучать новая акустическая система стала как минимум на класс выше, басы стали насыщеннее и благороднее, не потерялись и высокие частоты. Все внутренние ниши, за исключением охлаждаемого бокса под передним центральным подлокотником отделаны флок тканью. В итоге никаких посторонних шумов от мелких вещей и мобильников в машине больше нет.
Ожидаемо, семиместная версия оказалась более практичной, в ней можно получить абсолютно ровный пол, сложив оба задних ряда. Тут же можно настроить свою зону климата на сенсорном экране в торце центрального тоннеля и подключить гаджеты в USB-зарядку. Про откидной подлокотник с нишей и подстаканниками, а также подогревы сидений можно было и не упоминать – они априори полагается такому классу автомобилей.
Третий ряд хоть лишен подогрева, но все равно удобнее, чем в большинстве трехрядных кроссоверов. Потому что там достаточно места для пассажиров ростом до 175 сантиметров, а из опций комфорта есть подстаканники и воздуховоды в потолке. С трансформацией тоже порядок – проход назад в меру удобный, спинки третьего ряда складывается с помощью электропривода, превращая пространство с ровным полом объемом 2600 литров.
Что до объема багажного отделения, то при сложенном третьем ряде сидений, оно составляет 784 литра. Для погрузки вещей в багажник достаточно подойти к пятой двери с ключом в кармане, чтобы она открылась – делать махи ногами под задним бампером больше не требуется. В подполье расположены сабвуфер, набор инструментов и знак аварийной остановки. Компактное запасное колесо (докатка) находится под днищем.
Максимальная скорость полноприводного кроссовера тоже осталась прежней (195 км/ч), а вот паспортное время разгона до «сотни» с новой трансмиссией увеличилось с 8,5 до 9,3 с.
Как же машина ведет себя в движении? К прежнему VX, у нас была лишь одна серьезная претензия: на высоких скоростях, даже при солидной загрузке (5-6 пассажиров в салоне), на изобилующей затяжными волнами трассе кроссовер стабильно уходил в продольную раскачку. В остальном, EXEED достойно соответствовал статусу премиального авто.
К слову, потеря 0,8 секунды в динамике, из-за руля практически не заметна, а вот плавность работы 8-ступенчатой АКПП, напротив, вызывает прилив положительных эмоций. Не в последнюю очередь благодаря ей, почти 5-метровый кроссовер в дальней дороге теперь подобен солидной яхте.
Потенциала 2-литрового турбированного 249-сильного двигателя, с крутящим моментом в 385 Нм, вполне достаточно, чтобы в случае необходимости наглядно продемонстрировать «Who is who?» на дороге. Но, в большей степени обновленный EXEED VX FL это все же про комфорт и удовольствие от управления автомобилем, а не про динамику и стритрейсинг.
В рамках нашего теста, адаптивный круиз-контроль даже в условиях города работал корректно и прогнозируемо. Ассистент удержания в полосе не бросает из стороны в сторону, а четко ведет по центру полосы. Но надо помнить, что надолго руль нельзя отпускать – через 30-40 секунд ассистент потребует вернуть руки на руль, а если проигнорировать сообщение, то отключит автопилот.
Из 7-ми предлагаемых трансмиссией режимов движения, на сухом летнем асфальте нам больше по душе пришелся «Стандарт». Именно в нем темперамент автомобиля соответствует его внешности и габаритам. Солидный кроссовер уверенно и достоинством плывет дороге, отделяя сидящего за рулем человека и его спутников, от суеты внешнего мира.
Обновленный автомобиль показал себя на асфальтовых волнах гораздо устойчивее в плане продольной раскачки. За это ему большой плюс. Но, как это часто бывает в машинах без пневмоподвески, вне асфальта машина стала демонстрировать излишнюю жесткость.
При необходимости на нем можно «зажечь», и по асфальту, и по грунтовке. И выезд на средней тяжести бездорожье на подобной машине тоже не что-то из ряда вон выходящее. Но, это скорее частности, добавляющие универсальности полноприводному гиганту от EXEED. Основная же его стихия – асфальт, на котором такие качества как премиальный комфорт и удовольствие от езды, раскрываются на все 100%.
Для автомобиля с приставкой премиум очень важна гармония всех его возможностей. У обновленного EXEED VX она есть. Это касается не только плавности хода, но и хорошей шумоизоляции, качества звука в автомобиле, отменной работы голосового помощника, и возможностей коммуникации мультимедиа автомобиля с внешними устройствами. Так что можно смело резюмировать, что EXEED VX FL соответствуем классу премиальных автомобилей.
Подытоживая наш тест, кто-то наверняка скажет: «Перечисленные выше недостатки – это мелочи», но в премиуме мелочей нет, даже с учетом отсутствия на рынке новых премиальных авто достойных конкурентов c ДВС за цену от 210 600 BYN. В Беларуси из привычных покупателям брендов в качестве альтернативы мог бы выступить разве что Hyundai Palisade, но его ценник стартует от 289 900 рублей. Если же брать конкурентов, поставляемых по параллельному импорту, то их стоимость еще выше, и у них нет заводских гарантийных обязательств, которыми могут похвастать поставляемые по официальным каналам автомобили.
У EXEED VX срок таких обязательств 7 лет или 200 000 км пробега. Также для владельцев всех EXEED доступны премиальные сервисы: подменный автомобиль, удаленный прием/выдача, доставка в/из аэропорта, удаленное урегулирование убытков и прочее.