Перекуп разъяснил, почему нужно отказаться от покупки б/у авто у официального дилера2025-08-24 05:00Подержанные автоЛучшее за неделюАвтоновостиВыбор авто
С ростом цен на новые автомобили все больше покупателей стали обращаться на вторичный рынок. Здесь можно подобрать машину с любым бюджетом, и выбор будет довольно большим. Некоторые автомобилисты покупают ТС у частных лиц. Однако есть и те, кто предпочитают обращаться к дилерам, которые торгуют не только новыми, но и б/у моделями. На уходящей неделе опытный перекупщик рассказал, почему это не всегда выгодно.
Раньше дилерские центры продавали только новые и подержанные машины одной автомобильной марки. Но сейчас все по-другому. Многие автосалоны стали мультибрендовыми. То есть они реализуют транспортные средства разных производителей. При этом выбор у таких дилеров гораздо меньше в сравнении со специализированными площадками. Если открыть любой популярный сайт по продаже б/у моделей, то здесь можно отыскать тысячи вариантов в самом разном бюджете. В автосалоне же может максимум набраться несколько десятков. Дилеры в целом не заинтересованы в хранении большого количества машин. Следующий момент касается стоимости транспортного средства. Перед тем, как автомобиль оказывается на площадке для продажи, дилеру приходится основательно потратиться. Речь идет о его предпродажной подготовке.
Добросовестные автосалоны проводят всестороннюю подготовку машины, выявляют и устраняют технические недочеты, моют салон и устраняют дефекты на кузове. Все это приводит к тому, что ценник на автомобиль вырастает в разы в сравнении с предложениями аналогичных моделей от частников. Впрочем, не все дилеры проводят глубокую диагностику транспортного средства. Например, проверку компрессии или снятие свечей, чтобы не увеличить пробег или не вызвать лишние траты. Отдельно хотелось бы поговорить про работу менеджеров. Некоторые из них, чтобы показать отличные результаты и заработать бонус от руководства, пытаются получить прибыль от одной машины дважды. Для начала бывшего владельца уговаривают продать автомобиль по заниженному ценнику. А потом новому владельцу рассказывают, что ТС было тщательно подготовлено и полностью проверено на юридическую чистоту. Кроме того, имеет место и навязывание услуг, таких как оформление кредита или страховки. Это увеличивает стоимость покупки на десятки и даже сотни тысяч рублей.
При покупке у частника всегда можно спросить, в каких условиях эксплуатировалось ТС, рассказать о поломках и обслуживании. Конечно, не все продавцы спешат раскрывать правду. Но ее легко можно узнать по сервисной книжке, заказ-нарядам и другой документации. Дилерские центры в свою очередь не спешат выкладывать всю информацию о проблемах автомобиля. Это делается для того, чтобы снизить расходы на ремонт во время предпродажной подготовки. Кроме того, автосалоны могут утаивать и очень серьезные повреждения. Например, иногда в продаже встречаются машины, восстановленные после серьезных дорожно-транспортных происшествий. И это не сулит покупателю ничего хорошего.
Наконец, еще раз о цене. Частный продавец может подвинуться в цене, если покупатель найдет в машине недостатки. Дилеры в свою очередь не спешат снижать стоимость автомобиля. Наоборот, они преподносят бэушку почти как новое ТС, умело маскируя любые дефекты профессиональной подготовкой. Но есть и некоторые плюсы покупки подержанной модели через автосалон. Первый – юридическая чистота. Дилер проверяет, что машина не находится в залоге или розыске. Второй – сниженный риск нарваться на угнанное авто. Кроме того, есть возможность вернуть ТС в салон в течение 15 дней. И, наконец, некоторые дилеры предоставляют гарантию на подержанные машины, что обеспечивает некоторую защиту от поломок. Автор: Павел Афанасьев