Понедельник, 31 марта, 2025

Почему плавающий ЛуАЗ-1901 «Геолог» оказался провальным проектом: что не учли инженеры?

ТОП просмотров

Советские и постсоветские инженеры стремились создавать транспортные средства, которые могли бы справляться с самыми сложными условиями. Одной из их амбициозных разработок стал ЛуАЗ-1901 «Геолог». Этот плавающий трехосных вездеход был построен в конце 90-х годов. Автомобиль создавался для геологов, спасателей и военных. Но был у него и недостаток. Его раскрыл эксперт сайта «ЦеныАвто».

К 90-м годам Луцкий автозавод уже имел опыт создания компактных вездеходов. Однако его инженерам нужно было построить более проходимый и грузоподъемный автомобиль. В результате появился ЛуАЗ-1901. Машина оснащалась полноприводной системой 6х6 и водометным движетелем, который позволял ей плавать. А наличие трех осей помогало преодолевать глубокий снег, болота и траншеи. Грузоподъемность модели составляла 650 кг. То есть машина могла перевозить людей и оборудование (фото: ЛуАЗ).

Слабым местом всей конструкции являлся двигатель. Машина оснащалась 51-сильным дизелем. И этой мощности было мало для огромного вездехода. На бездорожье автомобиль буквально «задыхался». Тяжелый кузов и полноприводная трансмиссия требовали серьезного крутящего момента, но мотор с этим не справлялся. В результате ЛуАЗ-1901 терял скорость на сложных участках и вставал на подъемах. Неэффективным оказался и водометный движитель. По воде вездеход шел медленно, а сильное течение и вовсе могло вывести его из равновесия. С грузом на борту машина разгонялась мучительно долго. А полная загрузка приводила к перегреву и быстрому износу важных узлов. Автор: Павел Афанасьев

Читать также:
В автосервисе назвали лучший способ удаления царапин с лобового стекла в домашних условиях
Новое на сайте

Mazda анонсировала новый кроссовер EZ-60, который планирует показать уже в апреле

Модельный ряд компании Мазда в ближайшие годы претерпит серьезные изменения. Марка анонсировала ранее появление абсолютно новых моделей. Причем...

Еще похожие статьи