Воскресенье, 20 июля, 2025

Почему плавающий ЛуАЗ-1901 «Геолог» оказался провальным проектом: что не учли инженеры?

ТОП просмотров

Советские и постсоветские инженеры стремились создавать транспортные средства, которые могли бы справляться с самыми сложными условиями. Одной из их амбициозных разработок стал ЛуАЗ-1901 «Геолог». Этот плавающий трехосных вездеход был построен в конце 90-х годов. Автомобиль создавался для геологов, спасателей и военных. Но был у него и недостаток. Его раскрыл эксперт сайта «ЦеныАвто».

К 90-м годам Луцкий автозавод уже имел опыт создания компактных вездеходов. Однако его инженерам нужно было построить более проходимый и грузоподъемный автомобиль. В результате появился ЛуАЗ-1901. Машина оснащалась полноприводной системой 6х6 и водометным движетелем, который позволял ей плавать. А наличие трех осей помогало преодолевать глубокий снег, болота и траншеи. Грузоподъемность модели составляла 650 кг. То есть машина могла перевозить людей и оборудование (фото: ЛуАЗ).

Слабым местом всей конструкции являлся двигатель. Машина оснащалась 51-сильным дизелем. И этой мощности было мало для огромного вездехода. На бездорожье автомобиль буквально «задыхался». Тяжелый кузов и полноприводная трансмиссия требовали серьезного крутящего момента, но мотор с этим не справлялся. В результате ЛуАЗ-1901 терял скорость на сложных участках и вставал на подъемах. Неэффективным оказался и водометный движитель. По воде вездеход шел медленно, а сильное течение и вовсе могло вывести его из равновесия. С грузом на борту машина разгонялась мучительно долго. А полная загрузка приводила к перегреву и быстрому износу важных узлов. Автор: Павел Афанасьев

Читать также:
Alfa Romeo Tonale 2025 в версии Intensa поступил в продажу
Новое на сайте

Hyundai Santa Fe и Santa Cruz 2026 года официально представлены

Hyundai готовит важное обновление для кроссовера Santa Fe и пикапа Santa Cruz: все подробности2025-07-20 15:54HyundaiАвтоновостиКорейская компания показала...

Еще похожие статьи