Советские и постсоветские инженеры стремились создавать транспортные средства, которые могли бы справляться с самыми сложными условиями. Одной из их амбициозных разработок стал ЛуАЗ-1901 «Геолог». Этот плавающий трехосных вездеход был построен в конце 90-х годов. Автомобиль создавался для геологов, спасателей и военных. Но был у него и недостаток. Его раскрыл эксперт сайта «ЦеныАвто».
К 90-м годам Луцкий автозавод уже имел опыт создания компактных вездеходов. Однако его инженерам нужно было построить более проходимый и грузоподъемный автомобиль. В результате появился ЛуАЗ-1901. Машина оснащалась полноприводной системой 6х6 и водометным движетелем, который позволял ей плавать. А наличие трех осей помогало преодолевать глубокий снег, болота и траншеи. Грузоподъемность модели составляла 650 кг. То есть машина могла перевозить людей и оборудование (фото: ЛуАЗ).
Слабым местом всей конструкции являлся двигатель. Машина оснащалась 51-сильным дизелем. И этой мощности было мало для огромного вездехода. На бездорожье автомобиль буквально «задыхался». Тяжелый кузов и полноприводная трансмиссия требовали серьезного крутящего момента, но мотор с этим не справлялся. В результате ЛуАЗ-1901 терял скорость на сложных участках и вставал на подъемах. Неэффективным оказался и водометный движитель. По воде вездеход шел медленно, а сильное течение и вовсе могло вывести его из равновесия. С грузом на борту машина разгонялась мучительно долго. А полная загрузка приводила к перегреву и быстрому износу важных узлов. Автор: Павел Афанасьев