В СССР мог бы свой конкурент Toyota Celica: почему проект ЗАЗ-1104 оказался провальным2025-07-08 09:11АвтоновостиЗАЗ
В 1980-х годах, когда западные производители уже во всю радовали покупателей агрессивными купе с клиновидными силуэтами и модной оптикой, в СССР появилась надежда на нечто подобное. Речь идет о проекте ЗАЗ-1104. Это был прототип спортивной машины, который должен был стать ответом таким популярным моделям, как Toyota Celica и Pontiac Fiero. Но авто были недостатки, о чем рассказал эксперт сайта «ЦеныАвто».
Казалось бы, перед дизайнерами стояла простая и понятная задача – построить молодежное купе на доступной платформе. Чтобы удешевить машину, планировалось использовать узлы и агрегаты от уже выпускавшихся автомобилей. Однако еще на стадии макета стало понятно, что технические ограничения не позволят проекту обрести массовую форму. Да и сам ЗАЗ в то время был в тяжелом положении.
У завода не было в наличии необходимого оборудования: пресс-формы были изношены, литейное производство – слабым, а рабочие процессы – затянутыми. Попытка вписать новый кузов в старую инфраструктуру требовала невозможного. О серийной штамповке острых граней, ровных сопряжений или сложных стеклопластиковых элементов инженерам пришлось забыть сразу. Если бы ЗАЗ-1104 все таки вышел в серию, то он вряд ли мог предложить что-то интересное в техническом плане.
Автомобиль получил скромные 0,9- и 1,2-литровый двигатели, мощность которых достигает 40 л.с. Такой отдачи достаточно для компактного хэтча, но не для спорткара. Это выглядело бы как насмешка. Плюс машина получила бы передний привод и простую подвеску от «Запорожца». В результате серийная модель не могла бы предложить водителям динамики и хорошей управляемости. Таким образом, ЗАЗ-1104 оказался спорткаром только на бумаге (фото: ЗАЗ). Автор: Павел Афанасьев