Понедельник, 21 июля, 2025

470 сил с гаком. Первое знакомство с гибридным GAC GS8 Dragon

ТОП просмотров

Autonews.ru назвал плюсы и минусы гибридного GAC GS8

Autonews.ru опробовал новую топовую версию кроссовера GAC GS8 с гибридным приводом от Toyota. Она почти вдвое мощнее модификации с одним ДВС

GAC GS8 Dragon HEV

«Американец» снаружи, «японец» внутри. Это ли не идеальный рецепт автомобиля для России?! С виду мощный как гранитная глыба, а по «железу» — крепкий как сплав хрома, кобальта и никеля. На диковинный GAC GS8 владельцы стареньких Toyota и Nissan не просто так посматривают исподлобья. Теперь этот кроссовер — гибрид с агрегатами от Prius и Highlander. Autonews.ru изучил новую топовую версию модели GS8 и нашел в ней много интересного.

На раз-два-три, рассчитайсь!

Говорим GS8, а подразумеваем… одну из трех внешне разных машин. В компании GAC разделили свой флагманский кроссовер на три самостоятельные ветви развития: есть комплектация GL — для самых экономных и практичных, Traveller с боксом на «спине» и неокрашенными элементами обвеса кузова — для любителей комфортабельных путешествий, и новый Dragon, он же Lounge HEV — для продвинутых пользователей, ценящих максимальный комфорт и технологичность.

Так в чем же разница? Прежний GAC GS8 пока останется в продаже, притом лишь в пятиместной конфигурации салона, он — GL, а под именем Dragon скрывается уже фейслифтинговый кроссовер с новыми опциями и измененной начинкой. С точки зрения платформы все модификации и варианты идентичны, но нюансы все же есть.

Вот главные отличия гибрида от собратьев:

  • новая радиаторная решетка в стиле «чешуя дракона»;
  • другой передний бампер;
  • измененный задний бампер с центральным диффузором;
  • новые 20-дюймовые колесные диски с неподвижными ступичными колпачками с логотипами бренда и шины Michelin;
  • окрашенные в цвет кузова пороги;
  • новые расцветки экстерьера и салона;
  • модернизированная мультимедиа с сервисами Яндекса;
  • новая гибридная силовая установка.

GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)

Плюс два мотора

С силовой установки и начнем. Оказавшись за рулем «дракона», сразу понимаешь: фишка новой версии не только и не столько в имитации решетки под драконью чешую. Вялая и пресная езда — вот на что массово сетовали уже состоявшиеся владельцы GS8. Машине снаряженной массой в две тонны 231 силы под капотом — что слону дробина. Да и классический 8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin — скорее про ресурс и надежность, чем про динамику. Хотите мчать — пришпорьте «коня» спортивным режимом, а лучше сразу отключите в бортовом меню сброс этой конфигурации при каждом пуске двигателя. Расход бензина подрастет до 12+ литров вместо и без того немаленьких «паспортных» 10,4, зато динамика дотянет до приличной.

Гибридную «восьмерку» китайцы выкатили сразу, в далеком 2021 году, но до нас она добралась лишь сейчас. Все тот же 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель 4B20J1 с чугунным блоком, но дефорсированный до 190 лошадиных сил, плюс два электромотора: на 183 л.с. впереди и на 54 л.с. сзади. На пике речь о 427 «лошадях», а вот налог — примерно прежний; его берут по мощности в 237 л.с.

Гибридная начинка в обновленном GS8 — от Toyota и с логотипами Toyota, о чем открыто говорят в российском представительстве GAC. Скажем больше, электрогидравлическая трансмиссия Toyota Hybrid System (THS) четвертого поколения, спрятавшаяся в недрах китайского кроссовера, уходит корнями к легендарному Prius — признанному пионеру в области гибридизации. Та же трансмиссия стояла раньше на российских Lexus RX 450h и NX 300h, а заодно — на американских RAV4 и на Highlander для Европы. В компании пояснили, что GAC, будучи партнером Toyota, может смело использовать агрегаты японцев, не опасаясь вторичных санкций, и это — серьезная заявка на надежность.

Принцип работы прост. Будучи последовательно-параллельным гибридом, GS8 запасет электричество в небольшой никель-металл-гибридной батарее на 6 Ач, собирая ее при торможениях и получая от ДВС с задранным до 1 300 об/мин холостым ходом. При трогании с места автомобиль движется на чистой электротяге, а позже подключает бензиновый двигатель. Ближе к 100 км/ч деактивируется задний двигатель. 190-сильный бензиновый движок не только выполняет роль генератора, но и может напрямую вращать колеса в трассовом режиме. Словом, электрическая энергия тратится лишь в невыгодных для ДВС ситуациях, а всего конфигураций работы трансмиссии аж 12.

В деле

Разница в пиковой мощности обычного и гибридного GAC GS8 ощущается со старта, но это нормально, когда эта разница — в 196 л.с. Автомобиль напористо и уверенно уходит со светофоров, а на ходу почти мгновенно добавляет ровно столько тяги, сколько вам требуется. За рекуперацией и работой каждого из трех двигателей удобно следить по анимации в левой части приборной панели. Впрочем, это баловство: какой-то практической составляющей для водителя эта графика не несет.

Число предустановленных режимов движения в гибридном GAC GS8 ограничено всего четырьмя: «сохранение энергии», «комфорт», «спорт» и «внедорожный». В обычной «восьмерке» их намного больше: «комфорт», «эко» и «спорт» плюс «снег», «песок» и «грязь».

По данным GAC, гибридная «восьмерка» разменивает сотню за 6,9 секунды. По ощущениям, где-то так она и едет. Но есть нюанс: при остановке и последующем трогании автомобиль будто думает, стартовать или нет, давая фору остальным. А вот расход топлива приятно порадовал: при заявленном «аппетите» в 7,8 л на 100 км на приборной панели цифры замерли на отметки чуть более 8. Хотя и с «кормежкой» — не без странностей: если обычные GS8 надо заправлять бензином АИ-95 или выше, то гибриду, якобы, подойдет и 92-й. Но почему наклейка на лючке осталась прежней — только 95-й?

Читать также:
Власти подняли штрафы, китайцы — цены, Lada — производство. Итоги недели

Понравилось Не понравилось «Бесшовная» работа силового агрегата Малое число предустановок Хорошая динамика Нельзя подзарядить от сети Низкий расход топлива Автомобиль не умеет быстро стартовать За счет дополнительного заднего мотора и аккумулятора улучшилась развесовка Путаница с сортом топлива Адекватный транспортный налог Несмотря на наличие полного привода, бездорожье — не для GS8

Удобства и комфорт

Внутри обновленный GAC GS8 остался прежним, хотя нюансы есть в мелочах. Салон приятно удивляет обилием тактильно приятных материалов и по-домашнему мягкими креслами с возможностью растянуть нижнюю подушку в продольном направлении. Высокие водители это точно оценят! А в топовом исполнении помимо 12 электрорегулировок теперь есть прежде недоступные вентиляция и массаж. Никуда не делась и редкая климатическая опция: в зависимости от температуры за бортом, машина может самостоятельно активировать подогрев или вентиляцию передних кресел.

GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)

В шестиместной конфигурации салона с двумя «капитанскими» сиденьями на втором ряду пробраться на «галерку» непросто: пространства откровенно мало, а пол поднят очень высоко: даже максимально сгруппировавшись и сгорбившись, взрослый средней комплекции может просто застрять. Откидные подстаканники в основаниях кресел при перемещениях людей по салону мешают, да и сидеть на заднем ряду пару-тройку часов кряду кому-то вряд ли захочется: места для ног не хватает, а сверху по макушке трет потолок.

GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)

Зато на втором ряду есть собственный блок управления с отдельной зоной климата. Пассажиров не обделили ни экраном, ни портами USB, ни физическими кнопками. Обитателям передних сидений повезло гораздо меньше: регулировать температуру приходится через экран, а выход в нужное меню при подключении по CarPlay затруднен: нет ни фиксированных иконок в нижней части экрана, ни привычных клавиш и крутилок — одна лишь кнопка «auto».

Мультимедийную систему напротив основательно «докрутили»: не только повысили контрастность и разрешение экрана, но и «зашили» сервисы Яндекса — карты, музыку и ВК. Софт оптимизировали, отклик повысили, а графику изменили. Даже музыка стала иной: теперь система с 10 динамиками и внешним усилителем на 450 Вт выдает звук в формате 5.1.

GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)

Понравилось Не понравилось Удобный комфортабельный и просторный салон Подогрев руля через мультимедиа Электроприводы сидений третьего ряда Взрослым на третьем ряду неудобно Приятные отделочные материалы Кнопка «паркинг» на селекторе трансмиссии мелкая и не под рукой Свой «климат» на втором ряду У автомобиля только «докатка», для полноценной запаски места нет Ровный пол в багажнике Наличие шторки багажника не предусмотрено Простая регулировка зеркал Приборы сильно бликуют Яркая проекция на ветровом стекле Множество мелких, плохо читаемых символов на приборном щитке Хорошая шумоизоляция (двойные стекла стоят и в передних, и в задних дверях) Площадка для беспроводной зарядки лишь одна и с обратным уклоном

Что почем и для кого

Обновленный GAC GS8 стал заметно ближе и понятнее потенциальному покупателю за счет интеграции популярных сервисов Яндекса и расширения списка опций. К числу явных преимуществ отнесем яркий и запоминающийся дизайн, высокую функциональность и практичность. Новый для российского GS8 гибридный привод от Toyota выводит модель в совсем иную лигу — с заявкой на технологичность и образцовую надежность. Гарантия на электрическую часть в 8 лет и 150 тыс. км не позволяет усомниться: производитель в этих качествах уверен.

GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)GAC GS8 Dragon HEV(Фото: GAC)

Ориентировочная переплата за гибридную версию — порядка 400 тыс. руб., но на момент публикации заметки на официальном сайте GAC такая модификация еще даже не представлена. В начале июля производитель обнародовал стоимость гибрида — от 5,4 млн руб. Для сравнения, модификация GX Traveller с дизайнерским уклоном и «внедорожными» аксессуарами оценивается в 4,95 млн.

Гибридный GAC GS8 сегодня на отечественном рынке — выбор бунтарей, не готовых быть как все. Хорошая оснащенность и высокая плавность хода в сочетании с мощной, надежной и технологичной силовой установкой делают этот полноразмерный кроссовер из Гуанчжоу неплохой альтернативой примелькавшимся Geely Monjaro и Chery Tiggo 9. Дальние путешествия с компанией — его конек.

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов

Новое на сайте

Госдума готовит законопроект о введении штрафов за превышение средней скорости движения

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за превышение средней скорости движения транспортного...

Еще похожие статьи