Пятница, 22 ноября, 2024

5 секунд за 6,5 миллионов. Тест-драйв Wey 05

ТОП просмотров

На кроссовер Wey 05 для России установили обогревы руля, лобового и всех сидений

Кроссовер Wey 05 готов побороться за клиентов в премиум-сегменте — он завлекает не только роскошным интерьером, но и мощной силовой установкой, которая придает ему весьма убедительную динамику

Wey 05

Мощные и дорогие китайские машины в России уже давно не в новинку — за 2 последних года появилось множество подобных моделей: мы тестировали не только гибридные и электрические Voyah, роскошные Hongqi и Exeed, брутальный Tank 500, но и такую экзотику, как Avatr 11 и BYD Seal.

И вот на сцену выходит новичок, причем официально — с 5-летней гарантией, русификацией и мобильным приложением для дистанционного управления функциями. Это кроссовер Wey 05, который готов вторгнуться в премиум-сегмент и подвинуть там конкурентов. Получится ли?

This is the way

Те, кому под 40 лет, наверняка вспомнят этот хит шведской группы E-Type, гремевшей по всей России в конце 90-х. Слова «This this is the way, this is the way I wanna live…» переводятся как «Именно так я хочу жить». Неизвестно, слышал ли эту песню Джек Вэй, но в его случае текст вполне можно назвать пророческим.

На самом деле зовут этого человека Вэй Цзяньцзюнь, а имя Джек выбрано для упрощения коммуникации за пределами Китая — это распространенная практика. Известен он тем, что в 1990 году в 26-летнем возрасте возглавил компанию Great Wall Motor, не имея на тот момент высшего образования. Но обладая хорошей предпринимательской жилкой и страстью к автомобилям, за 34 года превратил ее в настоящую империю, а по итогам 2023-го стал 13-м в списке самых богатых людей Китая по версии Forbes. Сейчас издание оценивает состояние бизнесмена и его семьи в $11,8 млрд.

В России из всего обилия брендов Great Wall Motor представлены кроссоверы и внедорожники Haval и Tank, электромобили в ретро-стиле Ora, пикапы Great Wall. А сейчас к ним присоединилась марка Wey. Как нетрудно догадаться, название это выбрано в честь бессменного лидера «Великой стены», поэтому именно Wey является флагманом всего концерна. Значит, и спрос с него будет соответствующим.

Появилась марка Wey сравнительно недавно — в 2016 году. Видимо, руководство концерна справедливо считало, что прежде у инженеров и дизайнеров не было достаточно компетенций, чтобы ворваться в премиум-сегмент. Пока у нас будут продавать лишь одну модель — кроссовер Wey 05. Машина довольно крупная — по длине он превосходит Exeed RX и немного недотягивает до BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Volvo XC90. И денег за него хотят немало — 6 499 000 рублей!

Чем Wey 05 может привлечь богатую аудиторию?

Дизайн по китайским меркам — откровенно сдержанный. И это должно понравиться консервативной публике. Никаких вычурных деталей — шестиугольная решетка радиатора не сделана целиком из хрома и не занимает всю переднюю часть, а по краям от нее — матричные фары, которые не пытаются шокировать всех сложной формой или фантастическим светодиодным «рисунком» вроде «когтей дракона» или «горных вершин».

Боковины оживляют пара выштамповок на дверях и идущая вверх линия окон. Дверные ручки, разумеется, выдвижные, а колеса неожиданно оказались даже 21-дюймовыми. Сзади — никаких бутафорских выхлопных труб, диффузоров, спойлеров или двойных «плавников» на крыше, что тоже нынче любят ставить китайские производители.

Подчеркнуто спокойной выбрана и цветовая гамма: черный, белый, серебристый, два оттенка синего и специальный бронзовый металлик, в который будет окрашено ограниченное количество Wey 05. Впрочем, на местном рынке уже продается рестайлинговая версия кроссовера, внешность которого стала экспрессивнее. Но у нас такие машины должны появиться позже.

Интерьер — сильный козырь Wey 05. Салон щедро отделан алькантарой с ромбовидной прострочкой — это не только сиденья, но и дверные панели. На радость водителю тут удобная посадка, а у кресла есть и поясничный подпор, и даже выдвижная подколенная секция — как у «немцев»!

Доминанта передней панели — экран диагональю 14,6 дюйма, который приятно отзывается на касания пальцами, а сама система не тормозит. Графика хороша, изображение с камер кругового обзора четкое. Меню логичное и русифицированное, а главное, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto — не каждая китайская машина может похвастать этим, особенно, когда дело касается дорогих моделей, которые не поставляются официально на наш рынок.

Дополнительный бонус — мобильное приложение, с помощью которого можно определить, где находится автомобиль, проверить уровень заряда в батарее и количество топлива в баке, а также запустить двигатель, если нужно прогреть или охладить салон.

Wey 05 имеет проекционный экран с дополненной реальностью, а еще один дисплей расположен на центральном тоннеле и управляет климатической установкой, причем от случайных нажатий его можно заблокировать, как смартфон. И классно, что перед приходом на наш рынок Wey 05 доработали — появились обогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений.

Разгон до сотни за 5 секунд

Это не опечатка — в характеристиках Wey 05 действительно указано 5,2 секунды с места до 100 км/ч. Сначала не верится, но стоит нажать правую педаль в пол, как кроссовер массой под 2,4 тонны неожиданно легко впечатывает затылки в подголовники! Так что впечатляющая мощность 421 л.с. и очень серьезный крутящий момент 847 Н∙м тут не просто на бумаге.

Читать также:
Новый Jetour X50 и пять его главных конкурентов в России

Разумеется, никакого V8 под капотом Wey нет, но есть два мощных электродвигателя (по одному — на каждую ось) и бензиновый турбомотор, дефорсированный для нашего рынка до 150 л.с. Казалось бы — типичная схема для китайских гибридов. Но объем тут не 1,5 литра, а 2. И, что самое главное, двигатель внутреннего сгорания в Wey 05 нужен не только для подзарядки батарей, а может вращать передние колеса.

И это хорошо, потому что даже в случае полностью «высаженной» батареи Wey 05 может нормально ехать на бензиновом моторе без огромных потерь на подзарядку аккумулятора. Для этого пришлось интегрировать в конструкцию 9-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, но в движении коробка себя практически не выдает — Wey 05 молниеносно реагирует на педаль и устремляется вперед. Обгоны на двухполосных дорогах даются ему очень легко.

Батареи емкостью 40 кВт∙ч, конечно, на рекордный пробег не хватит — максимум заявлено 146 км на электротяге, но это если не класть на педаль ничего тяжелее шнурков. В реальности стоит рассчитывать не больше, чем на сотню. Хотя для многих и этого хватит в рамках ежедневных маршрутов — если не лениться подзаряжать Wey 05, то можно ездить, почти не используя бензин.

У силовой установки есть множество сценариев, когда работает только ДВС, либо один электромотор, либо оба, либо вообще все сразу для максимально быстрого разгона. Все это можно настроить через мультимедийный комплекс. Не забыли и про скользкие покрытия — у электроники есть 3 алгоритма работы на бездорожье («Грязь», «Снег» и «Песок»). Хотя с клиренсом 180 мм от асфальта лучше далеко не отъезжать.

Разъем для зарядки у Wey 05 — стандарта Type2/CCS2. Дольше всего батарея будет «восполняться» от обычной розетки — до 80% это займет примерно 9 часов. Поэтому лучше установить в подземном паркинге или в домашнем гараже специальную станцию — устройство переменного тока сокращает время до 3-4 часов, а мощные «чарджеры» постоянного тока сделают это всего за 45 минут.

Батарея, расположенная под полом, снижает центр тяжести, поэтому Wey 05 почти не кренится. Руль радует обратной связью и даже нет претензий к тормозам, что пока очень большая редкость для китайских машин. Отсутствует «ступенька» по усилию на педали при работе рекуперации, поэтому замедляется Wey 05 без неприятных клевков.

Естественным ограничителем скорости стали шипованные зимние шины, на которых по уже достаточно теплому асфальту Wey 05 достаточно рано начинал скользить. Они же — и главный источник шума, хотя в остальном изоляция очень хороша — за это спасибо и двойным передним стеклам, и системе активного подавления. И даже на 21-дюймовых колесах Wey 05 катит по дорогам плавно, не слишком досаждая толчками и вибрациями — впрочем, для окончательного вердикта надо бы покатать его по московским неровностям: стыкам, заплаткам, люкам и колеям.

За что платить 6,5 миллиона?

Цена на Wey 05 поначалу кажется неоправданно высокой, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что примерно за те же деньги предлагаются и обновленный флагман марки Exeed — большой кроссовер VX, и гибридный внедорожник Tank 500 Urban (кстати, Wey продают именно в дилерской сети Tank). Есть и подзаряжаемые «кроссы» Aito M5 и Aito M7 — они присутствуют на рынке официально и имеют фирменную гарантию.

Что может предложить Wey 05, кроме убедительной динамики и комфорта на борту, так это впечатляющий список оборудования в единственной комплектации Premium. Туда входит весь набор подушек безопасности, в котором есть даже надувная занавеска между водителем и передним пассажиром. Плюс целая россыпь электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическую систему торможения, определяющую пешеходов и велосипедистов. К слову, по тестам Euro NCAP Wey 05 уже заслужил 5-звездочный рейтинг.

Передние сиденья — с электроприводами, вентиляцией и массажем, есть атмосферная подсветка с возможностью выбора цветов, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, моторизованная дверь багажника, беспроводная зарядка и россыпь USB-розеток. И все это — с гарантией 5 лет или 150 000 км пробега.

Так что Джек Вэй вполне может гордиться — Wey 05 действительно оправдывает звание флагмана всей продукции Great Wall в России. Но, учитывая цены, продажи явно не будут исчисляться тысячами, хотя в нашем представительстве определенно рассчитывают «отщипнуть» часть клиентов из растущего сегмента электромобилей и гибридов — доля заряжаемых машин в прошлом году составила уже 2% от всего рынка.

Wey 05 Тип Кроссовер Размеры: длина / ширина / высота, мм 4870/1960/1690 Колесная база, мм 2910 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 371-1229 Снаряженная масса, кг 2340-2440 Тип двигателя Бензиновый, турбированный + электромоторы Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 421 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 847 Тип привода, трансмиссия Полный, девятиступенчатый робот Макс. скорость, км/ч 220 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,2 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 7,5 Цена (без учета скидок) от, руб. 6 499 000

Новое на сайте

Lynk & Co пришел в Россию через производителя смартфонов. Есть и гарантия

Lynk & Co официально пришел в Россию. На подходе Galaxy и Lotus с гарантией ...

Еще похожие статьи