В начале 1990-х годов «АвтоВАЗ» приступил к созданию оригинального проекта. На базе классической Нивы построили Лада 2129 «Кедр». От стандартного трехдверного внедорожника эта модель в первую очередь отличалась увеличенным кузовом. Таким образом производитель хотел решить проблему с недостатком пространства в салоне. Но, как выяснил эксперт сайта CenyAvto, минусов у данной машины было больше, чем плюсов.
Для начала стоит напомнить, что «Кедр» появился раньше, чем 5-дверная модификация внедорожника. И в отличии от последней эта модель представляла собой расширенную классическую Нику, только без задних дверей. Создавая этот автомобиль тольяттинский концерн ставил перед собой цель удовлетворить потребности водителей, которые ищут дополнительное пространство в пределах стандартной вариации внедорожника. Однако, когда «Кедр» сошел с конвейера, он принес с собой массу проблем (фото: «АвтоВАЗ»).
И самая главная из них – сниженные внедорожные способности. Автомобиль не так хорошо справлялся с пересеченной местностью, как его 3-дверный собрат. На ухудшение характеристик повлияли удлиненная колесная база и измененная архитектура шасси. Кроме того, новый «Кедр» оказался не таким маневренным на городских улицах и шоссе. Увеличенные габариты и удлиненный кузов привели к тому, что на внедорожнике стало сложнее ездить. Наконец, посадка на третий ряд кресел была такой же сложной, как и в обычной модели. Автор: П. Афанасьев