БелАЗ начал тесты 55-тонного самосвала с альтернативным дизелем. Пресс-служба белорусского завода сначала поделилась информацией о начале испытаний, а затем удалила заметку. Из релиза следует, что «импортозамещёный» карьерный БелАЗ-7555 обрёл литеру М в названии. Взамен американского двигателя Cummins установлен неназванный китайский агрегат. Ещё одно новшество — усиленный ведущий мост, чьё происхождение тоже не раскрывается.
До санкций на БелАЗы линейки «7555» устанавливались шести- и двенадцатицилиндровые турбодизели рабочим объёмом от 19 до 26 литров мощностью 700-757 лошадиных сил и крутящим моментом 2700-2750 Нм. Силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Характеристики китайского аналога не сообщаются.
Процесс перевода всей линейки карьерных самосвалов на российские и китайские комплектующие запущен давно, ведь европейские и американские санкции против завода из Жодино стали вводить ещё в 2021 году. Например, тяжёлые 220-тонные грузовики БелАЗ перешли на российские дизели.
Одним из первых с БелАЗом прекратил сотрудничать Rolls-Royce: немецкий производитель дизельных и газовых двигателей разорвал деловые отношения с белорусской стороной после инцидента с посадкой самолёта Ryanair.