Среда, 18 декабря, 2024

Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

ТОП просмотров

Autonews провел тест седанов Geely Preface и Dongfeng Shine Max. Плюсы и минусы

Седан бизнес-класса родом из Китая? Удивляться больше не стоит — отныне это данность, с которой не поспоришь. А могут ли поспорить друг с другом сами автомобили, претендующие на столь высокий статус? Давайте выясним

Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Вячеслав Василенко За рулем Geely Preface постоянно ловишь на себе чужие взгляды. При этом не понимаешь: сочувствуют тебе или проявляют уважение и интерес.

Если бы несколько лет назад мне сказали, что мы не сможем свободно путешествовать по миру, поголовно наденем маски, ставшие мейнстримом в разгул коронавируса, и будем ездить на китайском бизнес-классе, то я бы только рассмеялся. А заодно и рекомендовал такому «нострадамусу» записаться к психиатру. Но времена изменились. Да так, что удивляться этому — моветон.

Нравится вам или нет, но к новой реальности придется привыкнуть. И вот я уже сижу в салоне китайского автомобиля, позиционируемого как седан сегмента бизнес. И если раньше китайцы только называли так свою продукцию, то сейчас она хотя бы стала этому соответствовать. Да, с поправками и не без претензий, но прогресс — налицо.

Безусловно, до настоящих «бизнесменов», играющих в премиальной лиге, Geely Preface далеко, как до Китая на электросамокате, однако это не отнимает у модели права на существование, особенно в условиях тотального подорожания и дефицита привычных европейских машин. Конечно, заказать сегодня можно все, что угодно, но порой логичнее купить квартиру, чем ту же новую «пятерку» BMW. Да что там: даже привезенная из Китая Toyota Camry, отчего-то провозгласившая себя бизнес-седаном, выудит из кармана почти 5 млн руб. То ли дело Префейс, который по ряду показателей способен превзойти японскую иномарку, но при этом окажется на пару нелишних миллионов дешевле.

Глупо спорить — Preface удался внешне и весьма радушен внутри. Речь даже не о вертикальном планшете а-ля Tesla диагональю 13,2 дюйма и каскаде иконок в меню — подобным сегодня никого не удивишь. Даже владельцам Lada Vesta, пережившей рестарт, положены эти прелести жизни. Я скорее о балансе эстетики с лаконичностью. Здесь нет ничего, что могло бы вызвать апатию. Интерьер — нескучный, материалы отделки — приятные, кресла — словно доктор прописал. По-европейски выверенная посадка не заставит перманентно обращаться к регулировкам, дабы с комфортом совершить вояж. Спасибо, Volvo — для тех, кто не знал да еще и забыл, напомню: шведский бренд со всеми потрохами китайцы выкупили 15 лет назад.

Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)

Однако без странных особенностей не обошлось. Скажем, клавиши управления стеклоподъемниками работают в обратном порядке: хочешь опустить стекло, а оно — наоборот, поднимается. Привычных настроек боковых зеркал нет от наречия «вообще» — обзор регулируется ползунками на рулевом колесе. Забудьте и про олдскульный блок управления климатом — он двухзонный и «зарыт» в недрах мультимедийки.

Скажу больше: практически все органы управления спрятаны в тачскрине головного устройства. Это определенно отвлекает от дороги, зато освежает в памяти давно забытые выражения, которые принято «запикивать». Спасибо, что «живыми» остались хотя бы «аварийка» и кнопка громкости аудиосистемы. К слову, голосит она так же звонко, как я в тщетных попытках отпереть дверь, не вынимая ключ из кармана. Да, автомобиль порой не хочет открываться без принудительного нажатия на брелок. Собственно, как и подключать смартфон к мультимедийной системе. Похоже, желание идти навстречу клиенту зависит от настроения, и отнюдь не самого клиента. Впрочем, от подобных «багов» сегодня не застрахован даже Мерседес.

Кстати, о Мерседесе. Селектор коробки передач здесь в штутгартском стиле — за переключения отвечает подрулевой рычажок, расположенный по правую руку. При этом управление «дворниками» вынесено на такой же переключатель, но с левой стороны. С непривычки то и дело щелкаешь его в попытках активировать свет, который, к слову, включается только через планшет. Он же поможет открыть багажник, а вот закрывать его придется вручную. Причем китайцы не предусмотрели для этого даже ручки. Зато довольно любопытными оказались внутренние рукоятки открывания дверей — их нужно тянуть не на себя, а вверх, попутно помогая локтем отворить «врата» для выхода из машины.

На диване с комфортом разместится пассажир любой комплекции и роста. Даже баскетболисту вроде меня не придется биться макушкой о потолок и натирать мозоли на коленях о спинки передних кресел. Сиденья греются, но не вентилируются — охлаждать продолжение спины положено лишь водителю и его спутнику. Впрочем, отбросим претензии на бизнес-класс — ездить в Geely Preface хочется за рулем.

Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)Geely Preface(Фото: Вячеслав Крылов)

Обод охотно прилипает к ладоням, послушно следуя командам пилота, а кресло в поворотах обнимает похлеще, чем одноклассница на выпускном. «Турбо» о паре литров честно выдает свои 200 сил, радуя динамикой и провоцируя на азартные маневры. «Мокрый» семискоростной «преселектив» листает передачи с таким же задором, как вы фотографии красоток в социальных сетях. Недостатка тяги при 325 Ньютонах не наблюдается — для пущего запала есть режим Sport.

Префейс не валится на бок в скоростных виражах, но огрызается раскачкой на стыках эстакад и острых изъянах дорожного полотна. Факт остается фактом: подвеска тут «зажата» в угоду управляемости. А дефекты покрытия отражаются на кузове так же громко, как звучит мотор при интенсивном ускорении, попутно маскируя шум, проникающий в салон через колесные арки. Хотя в размеренном движении мегаполиса вы это вряд ли почувствуете.

Напоследок пара слов о тормозах. Механизмы прекрасно справляются со своей задачей, беспрекословно замедляя машину в любом диапазоне скоростей, но ход педали мог бы быть чуточку тяжелее. Тормоз тут такой же нервный, как мой шеф при сорванных дедлайнах. Что ж, к реакциям придется привыкать. К слову, так же, как и к нашей с вами новой реальности.

Александр Воронцов Aeolus Shine Max неожиданно, но ожидаемо удивил, оставив двойственные впечатления, с которыми придется разобраться либо смириться.

Читать также:
«АвтоВАЗ» назвал цены на новую версию Lada Vesta

Гранды мирового автопрома бежали из России, теряя тапочки и деньги. Однако без машин мы не остались. Пусть они совсем иные и не с такой богатой родословной, но они по-прежнему есть. Остался бизнес, остались бизнесмены, а значит, нужна и техника. Да, без пафоса и привлечения внимания, но зато достаточно уютная и комфортабельная.

Когда-то бизнес-сегмент был насыщен моделями разных школ, за исключением китайской, теперь нам положены лишь они. Но горевать не стоит: китайцы на таких машинах, что называется, собаку съели. Десятки моделей специально дорабатывают под наш контингент. Хотя и не без вопросов.

Dongfeng Aeolus Shine Max — один из первопроходцев среди себе подобных в России. Он адресован тем, для кого размер имеет значение — много машины и ничего лишнего. Скорее, есть то, чего ему явно не хватает.

Снаружи автомобиль даст фору одноклассникам, претендующим на царствование в бизнес-классе. Дерзкий и динамичный, агрессивный и целеустремленный. Бесспорно: модель получилась солидной и яркой, местами по-спортивному обтекаемой. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 — уже предмет для гордости. Впрочем, раздавать приятные для Dongfeng эпитеты можно достаточно долго. Но куча разноцветных логотипов и надписей на кузове явно не способствует «растворению» машины в пространстве. Запутаться в их обозначениях может даже владелец.

Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Салон Shine Max — не новомодный всепоглощающий хайтек, а микс старой азиатской школы, хотя и сдобренной современными технологиями. О премиальности в материалах отделки говорить не приходится, однако все панели подогнаны четко, они тактильно приятны и не скрипят на кочках. Это уже плюс.

Вроде бы современный автомобиль по консервативности салона готов побороться с Toyota Camry. Архаично, но удобно, что многих россиян как раз и подкупает. Отрегулировать зеркала с дверной карты — быстро и легко: привет, Geely Preface. А вот настраивать «климат» уже не так приятно: за него отвечают сенсорные кнопки под центральным 10,25-дюймовым экраном.

Хотите перенаправить воздушные потоки? Добро пожаловать в виртуальные миры — физических органов управления в Shine Max не предусмотрено. Хорошо, что не поскупились на сеточки воздуховодов для обитателей галерки. Но в отличие от Preface, «климат» тут един для всех. Да, тачскрины — история модная, но всем давно известно, что замена интуитивно понятного интерфейса на сенсоры — обычная попытка сэкономить. А экономию в таком сегменте оценят далеко не все.

Усесться с комфортом в Shine Max сможет не каждый: потолок упирается в головы задних пассажиров из-за по-спортивному покатой крыши. Высокому человеку придется нелегко. Зато перед ногами — вагон свободного пространства. В целом же владельцу тут явно предлагают сесть не позади водителя, а вместо него, ведь только спереди имеются массаж и беспроводная зарядка для смартфона. Людей, привыкших ездить на диване, такими бонусами не вознаградили. Так кто здесь главный — бизнесмен или его шофер?

Последнему, кстати, понадобится идеальное зрение — считать информацию с приборной панели достаточно трудно. Китайцы намудрили так, что закрутили стрелку тахометра в обратном направлении: она отклоняется не слева направо, а наоборот. Забавно? Да! Логично? Увы.

Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Среди благ цивилизации найдется электронный цербер — система мониторинга усталости водителя, которая не дает спуску ни на секунду: чуть отвернулся в сторону — получил жесткий выговор «по воздуху» и на приборке.

Табун из 190 «лошадей» обещает задор во время поездки. Но это только в теории. На практике Shine Max совсем не «пушка-гонка». И это ощущаешь с первых же метров. 320 Нм крутящего момента доступны с 2 тыс. оборотов, но его потенциала явно недостаточно. Семиступенчатый робот мокрого типа живет обособленной жизнью и неохотно взаимодействует с 1,5-литровым турбированным движком. Клевки носом, нерасторопность при переключениях, задумчивость и вальяжность — все это про Shine Max. Динамики седану все же не хватает, особенно в спуртах на высоких скоростях.

Импульсивными оказались и настройки шасси. Спереди — слегка измененная подвеска от Citroen C3/C4, а сзади — многорычажка. Но на дороге «китаец» ведет себя совсем не по-французски. Нет ни упругости, ни собранности. Проезд колдобин и лежачих полицейских сопровождается суровыми ударами: прикусить язык можно даже с закрытым ртом. Скажу больше: слово «жесткий» Dongfeng можно воспринимать как комплимент. На неровностях автомобиль откровенно зубодробительный.

При этом Shine Max будто плывет, а не едет. И речь, как вы уже поняли, отнюдь не о мягкости, а о необходимости перманентно корректировать курс движением руля. На поперечных волнах проявляется корабельная раскачка. Впрочем, не волнуйтесь: до морской болезни дело не дойдет.

Dongfeng Shine Max — скорее не реальный бизнес, а шаг в его направлении. Причем большой и очевидный шаг. Сочетание модных технических решений с устоявшимися традициями и приемлемой эргономикой — чем не повод присмотреться к модели. Она неидеальна, довольно спорна, но базовые потребности способна удовлетворить. Другое дело, что запросы у каждого из нас разные, а альтернатив сегодня не так уж и много.

Geely Preface Dongfeng Shine Max Тип Седан Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825/1880/1469 4797/1870/1475 Колесная база, мм 2800 2770 Дорожный просвет, мм 135 150 Объем багажника, л 500 428 Снаряженная масса, кг 1610 1486 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1969 1476 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 200/4500 190/4000 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 325/1800–4500 320/2000–4000 Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7 Макс. скорость, км/ч 210 210 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 8,7 Расход топлива, л/100 км 7,2 6,2 Цена, руб. От 3 359 190 От 2 199 000

Новое на сайте

Hyundai разработал новую технологию обогрева стекла: ее задействуют на моделях Genesisл

Автобренд Genesis продает свои модели в нескольких европейских странах, где отличается климат. Поскольку в зимнее время года серьезно...

Еще похожие статьи