Эксперт объяснил, в каких случаях полезен бензин АИ-100, а когда он может обернуться перегревом2025-08-07 09:14Автоновости
Высокооктановый бензин АИ-100 продолжает вызывать споры среди автовладельцев. В интервью «Российской газете» директор отдела механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал, в каких случаях применение этого топлива действительно оправдано, а когда оно становится излишним или даже вредным.
Он подчеркнул, что топливо с октановым числом 100 создавалось в первую очередь для современных, высокофорсированных и турбированных двигателей, где его потенциал реализуется максимально эффективно. В таких моторах улучшение отдачи и снижение детонации становятся ощутимыми уже с первых километров.
Основное достоинство такого горючего — повышенная детонационная стойкость. Благодаря ей бензин сгорает более равномерно, что снижает риски повреждения важных элементов ДВС. Кроме того, топливо чище — меньше серы и вредных примесей, что положительно влияет на срок службы свечей зажигания и топливных форсунок. На некоторых спортивных моделях, таких как БМВ M2, переход на этот бензин способен сократить время разгона до «сотни» на 0,3 секунды. В турбированных агрегатах прибавка в мощности может достигать пятнадцати процентов, что ощутимо сказывается на динамике.
Еще одно преимущество — потенциальная экономия топлива. Из-за более полного и эффективного сгорания расход может снизиться на шесть процентов. Это частично компенсирует высокую цену за литр, которая в среднем на пятнадцать рублей превышает АИ-95.
Но для большинства автомобилей, эксплуатируемых на городских дорогах, такой бензин не подходит. Их моторы не настроены на работу с таким уровнем октанового числа и не способны адаптировать зажигание под новый режим. Особое внимание специалист уделил автомобилям старых конструкций — особенно карбюраторным. Автор: Ярослав Игнатьев