На уходящей неделе эксперты сервиса «Автотека», который является проектом «Авито Авто» и занимается онлайн-проверкой транспортных средств, составили ТОП-5 машин, от которых их владельцы не спешат избавляться. В рамках исследования были проанализированы все предложения на платформе, которые публиковались частными продавцами. И лидерами оказались довольно неожиданные авто.
Итак, первое место занял компактный минивэн Honda Freed. Как правило, в объявлении о продаже у этой японской модели значится всего один владелец. Данный автомобиль выпускается производителем с 2008 года. Преимущественно его продажи осуществляются на азиатском рынке. Из всех представленных в «Автотеке» минивэнов доля с одним владельцем в ПТС составляет 78 процентов. Среди особенностей японской модели можно выделить очень просторный салон. В нем установлено три ряда посадочных мест. Кроме того, автомобиль может похвастаться низким полом и наличием сдвижных задних дверей. Благодаря этому «японца» очень удобно эксплуатировать в городе, где довольно часто можно наблюдать трудности с парковочными местами. Еще автомобиль оснащается экономичным гибридным мотором, но есть модификация и со стандартным ДВС. Также в линейке имеются версии с полным приводом.
Второе место также занял минивэн, который до последнего времени официально предлагался в нашей стране. Речь идет об японской модели Toyota Alphard. Автомобиль сходит с конвейера производителя уже больше 20 лет. Его выпуск стартовал в 2002 году. В России вместительную модель начали продавать в 2011 году. Последняя модификация, которая предлагалась в нашей стране, — это рестайлинговая версия третьего поколения. Правда, технические характеристики машины были безальтернативными. Под капотом устанавливался 3,5-литровый агрегат с отдачей в 300 л.с., который сочетался с автоматической КПП и передним приводом. Говорить обо всех особенностях «японца» можно очень долго, ведь не зря это самая популярная модель в своем сегменте уже много лет. Доля машин с одним владельцем в базе «Автотеки» составляет 70 процентов.
Замыкает тройку лидеров еще один японский минивэн – Honda Stepwgn. Его результат – 61 процент. Модель никогда не была представлена в нашей стране официально, зато на вторичном рынке она очень востребована. Правда, рулевая колонка у машины находится с правой стороны. Среди достоинств автомобиля можно выделить 8-местный салон, довольно вместительное багажное отделение, наличие ровного пола, а также возможность управлять климатической установкой с заднего ряда сидений. В настоящее время в Японии продается уже шестая генерация минивэна с обычным либо гибридным двигателем, передним или полным приводом. На четвертой строчке оказался электрический Nissan Leaf. Доля автомобилей с одним владельцем составляет 60 процентов. Машина вышла с 2010 году. Этот 5-дверный хэтчбек был дебютной «электричкой» японской компании. Правда, первое поколение не могло похвастаться выдающимися характеристиками, так как запас хода машины составлял всего 200 км.
Пятое место занял кроссовер Hyundai Creta, который хорошо известен россиянам, так как был настоящим бестселлером в нашей стране. Его производство стартовало в 2014 году. Доля автомобилей с одним владельцем составляет 49 процентов. При создании данной машины корейский разработчик особое внимание уделял ее безопасности. Уже в начальной модификации автомобиль оснащается достаточным количеством подушек, систем управления и водительских ассистентов. Несмотря на то, что паркетник официально больше не представлен в нашей стране, его продолжают привозить по «серым» схемам. Правда, бюджетной корейскую модель больше назвать нельзя (фото: Honda, Toyota, Hyundai). Автор: Павел Афанасьев