Пятница, 24 октября, 2025

Эволюция против деградации. Мы испытали Lada Niva Travel с новым мотором

ТОП просмотров

Autonews испытал обновленную Lada Niva Travel и назвал ее плюсы и минусы

У Niva Travel появился новый двигатель, модернизированная подвеска, диодная оптика и не только. Autonews.ru испытал автомобиль — делимся первыми впечатлениями

Стихия Lada Niva Travel — легкое бездорожье. Всеядная подвеска вкупе с великолепной геометрической проходимостью и полным приводом позволяет ехать без опаски за кузов и основные агрегаты

Не «Нива», а «Шнива». Пусть за моделью ВАЗ-2123 в 2020 году и закрепили новое название Niva Travel, она навсегда вошла в историю как Chevrolet Niva. Изначально вышедшая под другим брендом, эта модель обставила классическую «Ниву» по всем параметрам: она комфортабельнее, привлекательнее и оснащеннее. 

Обновленная Niva Travel, оказавшаяся в наших руках, пока не продается у дилеров и даже не имеет рекомендованной розничной цены. Она вроде, как две капли воды похожа на старую, но технически — совершенно новая. Выходит, что и ехать она должна иначе. Что ж, давайте проверим.

Секреты новизны

Говорим про «Шеви-Ниву», а видим нестареющую классику. По натуре Niva Travel осталась все той же машиной образца 2002 года: со специфической внешностью и устаревшей платформой, изменять которую, казалось бы, уже ни к чему и в целом некуда.

Но это впечатление обманчиво. Инженеры АвтоВАЗа устроили массированный штурм, основательно перетряхнув внедорожник в техническом плане. Загибайте пальцы:

  • совершенно новый двигатель;
  • передние тормоза от Lada Vesta;
  • передняя подвеска с новыми поворотными кулаками, нерегулируемыми двухрядными шарикоподшипниками и перенесенным вперед стабилизатором;
  • усиленная трансмиссия.

Нельзя не признать: список действительно знатный.

С решеткой радиатора — под решето

Смотрим на обновленную Lada Niva Travel — и тоже не замечаем новшеств. На первый взгляд, автомобиль все та же эдакая миниатюрная Toyota RAV4 на российский манер. Все перемены — в мелочах, но эти мелочи не случайны.

Решетку радиатора поменяли из-за нового мотора: движку объемом 1,8 литра для питания нужно больше воздуха, да и нормальное охлаждение для него — совсем не блажь: проходное сечение «гриля» пришлось нарастить практически вдвое — с 585 см² до 1062 см².

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится Автомобиль «сохранил лицо»: его не спутаешь ни с какой другой моделью Несмотря на все ухищрения, это все та же Chevrolet Niva Упор на проходимость и практичность В облике заметны явные заимствования у Toyota и Renault Фары светят лучше прежних В базе фары старые, галогенные

Колеса — тоже новые, и речь не только о рисунке дисков. Для повышения устойчивости и большей собранности в средней комплектации автомобиль «обули» в шины размерности 215/60 вместо прежних 215/65.

И даже фары — новые, светодиодные, хотя преемственность в дизайне налицо. Конечно, обошлось без линз, но и на том спасибо: дальность ближнего света выросла с 80 до 120 м, а дальнего — со 190 до 230, да и ширина луча стала ощутимо больше: плюс 4 и 5 м соответственно. Жаль, что в базе остались прежние галогенки.

Интерьер — пример тотального минимализма

Салон — вообще без изменений. О нем рассказывать не хочется, поскольку безнадежно устарело все — от общей концепции до применяемых материалов. Здесь КПК из начала 2000-х, наспех прилаженный на торпедо, классические крутилки климатической системы, хаотично расположенные кнопки управления чем бы то ни было — как если бы машину наспех собирали из набора старых запчастей, пару десятков лет пылившихся на складе.

За климат в Lada Niva Travel отвечают старые добрые крутилки и ползунки. Такое сегодня мало где встретишь(Фото: АвтоВАЗ)Расположение органов управления в Lada Niva Travel хаотичное: кнопки и разъемы просто прилаживали туда, где нашлось свободное место(Фото: АвтоВАЗ)Передачи на Lada Niva Travel переключаются весьма своеобразно, в два движения: первым передача выключается, вторым, через небольшую паузу, включается другая. Попытки сделать это быстро обречены на провал. Межосевая блокировка формально есть, но включать ее нужно до того, как засадите автомобиль — на месте она уже не воткнется(Фото: АвтоВАЗ)Экран мультимедиа на Lada Niva Travel выглядит и работает как КПК из прошлого века. Но без него было бы точно хуже(Фото: АвтоВАЗ)Приборная панель на Lada Niva Travel — стрелочная и максимально простая. Зато свою функцию выполняет исправно(Фото: АвтоВАЗ)Передние кресла у Lada Niva Travel на удивление неплохи. Сидеть в них мягко и комфортно. А еще есть классные подогревы как в нижних подушках, так и в спинках. Зачет!(Фото: АвтоВАЗ)Вращая руль Lada Niva Travel до крайних положений, можно наигрывать нехитрые мелодии: перепускные клапаны в машинке гидроусилителя издают забавный вой. Устранять этот нюанс на АвтоВАЗе не планируют. И так нормально(Фото: АвтоВАЗ)Прилаживать на Lada Niva Travel современный мультируль не стали. Вместо этого часть функций перенесли на правый подрулевой джойстик. Вроде, есть какие-то кнопки, но и пользоваться ими невозможно(Фото: АвтоВАЗ)Стандартный объем багажника Lada Niva Travel — всего 320 л. Модель не для семейных путешествий на большие расстояния(Фото: АвтоВАЗ)Перевезти на Lada Niva Travel кругногабаритный груз весьма проблематично. Даже при сложенном втором ряде проем узкий и со ступенькой(Фото: АвтоВАЗ)Задним седокам в Lada Niva Travel предстоит мириться с теснотой. А еще там старые добрые «весла» на дверях, нет центрального подголовника, отсутствуют карманы в дверях. Дешево и скупо(Фото: АвтоВАЗ)А вот ворса в багажнике Lada Niva Travel не пожалели, и это похвально, учитывая стоимость и рыночное позиционирование. С ним машина выглядит дороже и богаче(Фото: АвтоВАЗ)

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится Атмосфера уюта Качество материалов Классные подогревы в креслах Ощущение хлипкости и ненадежности Затейливый подлокотник-подстаканник Теснота Хорошая обзорность Спорная эргономика Практичность отделочных материалов Устаревшая мультимедиа Мощная печка Нет электрических стеклоподъемников на задних дверях

Но и больших претензий предъявлять не стоит, ведь Lada Niva Travel — бюджетная модель для невзыскательного покупателя. Ее задача — просто довезти, без премиального комфорта и ненужного пафоса. Причем туда, где об асфальте и не слышали.

Торопиться — некуда

Зато под капотом — совершенно новое бензиновое «сердце» объемом 1,8 л вместо прежнего 1,7 л на 83 л.с. Прибавка в мощности — на уровне погрешности, плюс 7 л.с. На деле между этими движками — пропасть.

На асфальте обновленная Lada Niva Travel играючи трогается со второй, и даже традиционно неинформативная педаль сцепления не портит общую картину. «Низовой» мотор похож на дизель: чтобы поехать, надо лишь аккуратно отпустить левую педаль, и «Шнива» вытянет — и со второй, и даже с третьей.

Читать также:
Путь к успеху: Почему автомобили Haval становятся популярными на российском авторынке

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится Тяговитый мотор Движок не слишком подходит для трассы Чуть более собранная подвеска на шоссе Высокий уровень вибраций и шумов Топливная экономичность Своеобразное включение передач: в два щелчка с паузой

Секрет — в конструкции мотора: вазовцы напрочь отбросили спортивные амбиции и сосредоточились на крутящем моменте. Так появился Франкенштейн: блок цилиндров — от вестовского 1,8 л, а «голова» — от грантовского 8-клапанника. На выходе — то, что реально важно для внедорожника: плюс 24 Нм максимального крутящего момента (на пике 153 Нм вместо прежних 129 Нм). Уже на 1000 об/мин в распоряжении водителя 124 Нм против 97. Поверьте, это очень чувствуется!

Скоростные автомагистрали — по-прежнему табу для Lada Niva Travel: с момента старта и до 100 км/ч можно успеть исполнить гимн России. Хотя прогресс в динамике и есть, он минимальный: разгон в 19 секунд удалось скостить до 16,5. Ну, и на том спасибо! Крутить новый мотор «Шнивы» в звон — занятие бесперспективное. Он про момент, а не про обороты. В общем, ехать быстрее 120 и на обновленной машине рискнут немногие.

Зато подвеска «глотает» неровности любого калибра, перманентно пугая характерной валкостью. Но крены кузова стали меньше благодаря переносу переднего стабилизатора сзади вперед.

Впечатлений — вагон

По-настоящему прочувствовать характер обновленной Lada Niva Travel можно лишь на бездорожье, где она с постоянным полным приводом — царица и богиня. Великолепная геометрическая проходимость вкупе с длинноходной и энергоемкой подвеской наделяют модель невероятными способностями: даже высокая лесная «гребенка» преодолевается ходом, а иногда — в прыжке, с отрывом колес.

Эластичность нового движка в сочетании с «понижайкой» позволяет почти не орудовать рычагом коробки передач: выставил вторую или третью скорость, и знай себе топи на газ. Обращаться к первой передаче теперь приходится лишь в тяжелых ситуациях.

Коротко о важном:

 Нравится  Не нравится Всеядная подвеска Воющая раздатка Превосходная геометрическая проходимость Тугая механическая блокировка Цепкие тормоза «Музыкальный» усилитель руля

Вестовские передние тормоза с вентилируемыми дисками, что прописались на обновленной Lada Niva Travel, хороши и информативны: замедления уверенные и прогнозируемые с любых разумных скоростей. А вот гидроусилитель в крайних положениях рулевой машинки откровенно пугает: покручивая рулем, можно наигрывать мелодии. Никуда не пропал и вой раздаточной коробки — считайте это фишкой Niva Travel.

Конкурентам — подвинуться

Пока АвтоВАЗ ограничился лишь описанием комплектаций обновленной Lada Niva Travel, а цены будут названы позднее (в скобках указаны приблизительная прибавка по отношению к актуальной цене модели).

Версий у новинки сразу пять:

  • Classic,
  • Comfort,
  • Life,
  • Enjoy,
  •  Techno.

Комплектации Classic (+50 тыс. руб.) Двигатель 1,8 (90 л.с.) Усилитель руля Обновленная подвеска ABS Подушка безопасности водителя ЭРА — ГЛОНАСС Comfort (+50 тыс. руб.) Подушка безопасности пассажира Наружные зеркала с электроприводом и обогревом Кондиционер Рейлинги на крыше Обогрев передних сидений Кожух запасного колеса Подлокотник Бамперы и молдинги частично окрашенные в цвет кузова Life LED фары 15’ литые диски Enjoy (+150 тыс. руб.) 16’ литые диски Камера заднего вида Мультимедиа Enjoy Pro Круиз-контроль Techno (+150 тыс. руб.) Диски литые 17’ Бамперы и молдинги окрашенные в цвет кузова Кожух запасного колеса в цвет кузова Электрообогрев ветрового стекла ПТФ Водительское сидение с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой Тонировка задней полусферы

 

На асфальте Lada Niva Travel уверенно держит прямую и не сбивается с курса даже на сильных колдобинах(Фото: АвтоВАЗ)Сегодня Lada Niva Travel воспринимается скорее не как машина на каждый день, а автомобиль для фана. Впрочем, жители регионов, не избалованные скоростными шоссе и столичными зарплатами, с этим утверждением поспорят(Фото: АвтоВАЗ)Детали пола и задних колесных арок подвергаются двустороннему горячему цинкованию. Двери, боковины и крылья оцинкованы с одной стороны(Фото: АвтоВАЗ)Ближний свет новых светодиодных фар Lada Niva Travel бьет не на 80, а на 120 м, дальний — на 230 вместо прежних 190. Ширина луча также выросла на 4 и 5 метров соответственно(Фото: АвтоВАЗ)Изменять задние фонари на Lada Niva Travel на этот раз не стали, они остались прежними(Фото: АвтоВАЗ)Отрадно, что помимо светодиодных фар у Lada Niva Travel есть и классические противотуманки. Очень нужная вещь, вне зависимости от наличия или отсутствия светодиодов в главной фаре(Фото: АвтоВАЗ)Клиренс в 220 мм в сочетании с коротким свесом позволяет Lada Niva Travel преодолевать крутые перегибы местности без опаски повредить передний бампер(Фото: АвтоВАЗ)Задняя дверка на Lada Niva Travel по-прежнему открывается вбок, справа налево(Фото: АвтоВАЗ)

Парадоксально, но факт: прямого конкурента у обновленной Lada Niva Travel не было и нет: классическая «Нива» в пятидверном варианте в продаже больше не представлена, а сопоставимый по проходимости УАЗ «Патриот» — модель иного класса и другой конструкции, да и за другие деньги (от 1 835 000 руб.).

Выходит, что Lada Niva Travel играет в собственной лиге. Пусть она и не стала искренне радушной к своему владельцу и в ряде решений по-прежнему напоминает прошлый век, но свою роль автомобиля для езды по дорогам, все больше напоминающим направления, отработает сполна. 

Дмитрий Грунвальд Главный инженер Niva На ходу, с точки зрения шасси, изменился один из ключевых параметров — плечо обката. На автомобилях предыдущего поколения оно было положительное — плюс 17. Сделали минус 4. А это уже точность поведения автомобиля на траектории. Она стала выше, на переставках машина меньше раскачивается, при торможении автомобиль меньше уводит в сторону. Сейчас подвеска плотная, хорошая, асфальтная.

Содержать автомобиль стало дешевле и проще: к примеру, первое серьезное ТО теперь придется делать на 15 тыс. км, а не на 10 тыс., да и поршни никогда не встретятся с клапанами благодаря специальным проточкам. В общем, обновление явно пошло машине на пользу.

Технические характеристики Lada Niva Travel Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4056/1800/1690 Колесная база, мм 2450 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 220 Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1774 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 90/5000 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 153/3500 Тип привода, трансмиссия Постоянный полный с понижающим рядом, МКП-5 Макс. скорость, км/ч 140 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 16,2 Объем топливного бака, л 58 Ориентировочная цена, руб. (пока не объявлена) От 1 365 000

Читайте также:

Авторы ТегиАлександр Воронцов Обозреватель Autonews

Новое на сайте

Детейлинг Ягуара: искусство восстановления и защиты легендарного автомобиля

Владельцы автомобилей Jaguar знают, насколько важен тщательный уход за своим автомобилем, чтобы сохранить его элегантность и уникальный стиль. Детейлинг...

Еще похожие статьи