Современные автомобили имеют очень богатое оснащение. Чем дороже машина, тем больше в ней опций. Причем некоторым функционалом можно управлять с помощью отдельных клавиш на передней панели, а другим – через тачпад мультимедийного комплекса. При этом есть в автомобилях одна кнопка, о которой не подозревают их владельцы. Об этом на уходящей неделе рассказал представитель ГАИ.
Стоит сказать, что далеко не все автомобилисты осведомлены о полном функционале своего транспортного средства. Бывает так, что некоторые опции водителями не используются вовсе. Одна из них – это клавиша управления сигнализацией «Valet». Примечательно, что о ней ничего не написано в инструкции по эксплуатации машины. А между тем, это очень полезный сервис. С помощью данной клавиши водитель может отключить охранную систему, если возникли проблемы с брелоком, например, он сломался, или в нем банально села батарейка. Сама кнопка бывает двух видов: простая, в функционал которой входит только включение и выключение, или более сложная с кодовым доступом. Причем на первый взгляд обе клавиши выглядят абсолютно одинаково. Разница лишь в том, что для последней предусмотрен числовой код. Его нужно набирать, постукивая как в азбуке Морзе.
Каждая охранная система независимо от того, сколько она стоит и какой имеет уровень защиты, обязательно укомплектована данной клавишей. Но для того, чтобы ее найти, придется побыть настоящим сыщиком. Как правило, кнопка «Valet, скрывается под деталями интерьера. Ее точное расположение знает исключительно мастер, который устанавливал охранный комплекс. С новым автомобилем проблем возникнуть не должно. Ведь у него первый владелец и он, соответственно, занимался установкой сигнализации. Поэтому местонахождение кнопки и код активации можно узнать напрямую у мастера. А вот с подержанной машиной немного сложнее. Дело в том, что предыдущий хозяин ТС мог забыть или попросту не знать о существовании данной клавиши. Выходом в данном случае станет удаление старой охранной системы.
Также в некоторых автомобилях может быть установлена еще одна важная кнопка, про назначение которой могут не знать даже опытные водители. Чтобы понять заложенный в ней функционал, для начала нужно отметить, что после резкого торможения или при аварии на некоторых машинах не получается вновь запустить мотор. Более того, подобная ситуация может произойти даже после преодоления обычной ямы на дороге. Затем силовой агрегат транспортного средства просто глохнет и отказывается заводиться вновь. Все это связано с системой активной безопасности, которая может сработать ложно. В частности, речь идет об инерционном датчике отключения топливного насоса. При сильном ударе он может приостановить подачу горючей смеси, чтобы предотвратить возможное возгорание.
Восстанавливается подача горючего очень просто: для этого нужно нажать на специальную кнопку. Однако трудность здесь в том, что местоположение данной клавиши может отличаться в зависимости от модели и марки транспортного средства. Но чаще всего кнопку устанавливают в кабине в ногах с пассажирской стороны или под бардачком. Некоторые производители машин размещают ее под капотом. При этом нужно отметить, что сам датчик обычно находится отдельно. А клавиша только лишь позволяет его перезапустить. Данной кнопкой комплектуются многие современные модели. Кроме блокировки подачи горючего датчик также автоматически разблокирует двери, чтобы пассажиры могли безопасно покинуть салон автомобиля в случае аварийной ситуации. Подробное описание функционала, а также места размещения клавиши можно прочитать в руководстве по эксплуатации. Также можно обратиться в сервисный центр. Автор: Павел Афанасьев