Начался дачный сезон, а это значит, что на дорогах будут часто встречаться автомобилисты, передвигающиеся на ТС с прицепом. При этом хотелось бы отметить, что многие водители не следят за изменениями правил и прочих требований, а, следовательно, могут совершать ошибки и нарушения. Но инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru перечислил все важные нюансы, связанные с эксплуатацией авто с прицепом.
Для начала хотелось бы напомнить, что садиться за руль автопоезда – автомобиля с прицепом, может далеко не каждый водитель. Для этого требуются права соответствующей категории, а также соответствие общим требованиям. Например, если возникает необходимость пользоваться прицепом с общей массой не более 750 килограмм, то для этого подойдут обычные права с категорией В. То же самое касается автопоезда, снаряженная масса которого не превышает 3,5 тонны.
Во всех остальных ситуациях у автомобилиста должны быть права с расширенной категорией, а именно ВЕ. Важно отметить, что водитель имеет законное право сразу же после получения удостоверения садиться за руль автопоезда, если тот соответствует критериям, подходящим под категорию. При использовании машины с прицепом нужно помнить, что допускается передвижение по дорогам общественного пользования с меньшей скоростью в отличие от ограничения.
Иными словами, если на отрезке проезжей части предусмотрено ограничение в 90 км/ч, то на автомобиле с прицепом можно будет передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. К слову, именно про этот нюанс довольно часто забывают российские автомобилисты. А ведь скоростной режим чаще стали отслеживать не инспекторы ГИБДД, с которыми еще как-то можно договориться, а камеры дорожного наблюдения. Отдельно хотелось бы поговорить о том, какими дополнениями должен быть оснащен автомобиль с прицепом.
Если автомобилист использует небольшой прицеп весом в снаряженном виде до 750 килограмм, то на нем не требуется собственная тормозная система. Если же речь идет про более мощное транспортное средство с большей снаряженной массой, то здесь уже возникает необходимость, чтобы прицеп был оборудован своей тормозной системой и соответствующими фонарями. То же самое касается и автомобиля, на котором должен присутствовать соответствующий фаркоп, подходящий по конструктивным особенностям.
Также нельзя забывать о том, что транспортируемый груз в прицепе должен полностью помещаться в габариты транспортного средства, либо выступать за их пределы, но не более чем на 1 метр. При этом на перевозимый груз вешается соответствующий опознавательный знак. Важно отметить, что любое несоответствие установленным требованиям фиксируется. В том числе автомобилиста, передвигающегося за рулем автопоезда, могут попросить пройти контрольное взвешивание на посту, где предусматриваются автовесы. Автор: Олег Мокров