Семейство «ГАЗель Бизнес» 2024 года недавно отпраздновало 30-летний юбилей. С момента выхода первой модели на рынок автомобиль практически не изменился. Хотя за указанный период Горьковский автозавод неоднократно корректировал техническую часть (в основном из-за новых требований законодательства). Однако сейчас продают «ГАЗель Бизнес» практически в том виде, в каком она вышла на рынок.
Несмотря на столь внушительный возраст и сделанные выше заявления, автомобиль по-прежнему пользуется стабильным спросом в России (фото: ГАЗ). Об этом свидетельствует официальная статистика. Согласно ей, в июне было продано 653 экземпляра коммерческого фургона и 145 единиц грузовиков. В сравнении с тем же периодом прошлого года спрос вырос соответственно на 3,8% и 0,7%. Примечательна и статистика, учитывающая продажи за первые 6 месяцев. За этот период было реализовано 3671 экземпляр коммерческого фургона и 946 единиц грузовиков.
Приведенная статистика показывает, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи автомобилей выросли соответственно на 25,9% и 1,7%. Эти цифры в очередной раз подтверждают неоднократно сделанное заявление: спрос на «ГАЗель Бизнес» практически не меняется вне зависимости о ситуации на рынке. Даже рост на 25,9% подтверждает данное заявление. Он произошел вследствие того, что продажи коммерческих автомобилей в России в целом показывают положительную динамику. При этом отечественный рынок растет быстрее, чем спрос на «ГАЗель Бизнес».
Примечательно то, что подержанные коммерческие автомобили в России стали пользоваться меньшей популярностью. Официальная статистика говорит о том, что их продажи снизились на 9%. Но в этом сегменте российского рынка лидером остается «ГАЗель Бизнес». То есть вне зависимости от того, какую версию автомобиля покупают потребители, данная модель действительно пользуется стабильным спросом.
Отчасти данную ситуацию можно объяснить тем, что «ГАЗель Бизнес» часто закупают муниципальные структуры (как государственные ведомства, так и организации). Вероятно, аудитория потребителей у данной модели постоянная. Этим и объясняется, почему продажи «ГАЗели Бизнес» остаются примерно на том же уровне вне зависимости от того, в каком направлении движется российский рынок.
Вместе с тем, Горьковский автозавод, как и прежде, не планирует модернизировать данное семейство. Скорее всего, это связано с тем, что любые изменения, внесенные в автомобили, приведут к их неоправданному подорожанию. А именно низкая цена во многом определяет популярность «ГАЗели Бизнес». При этом приведенная выше информация в очередной раз говорит о том, что данное семейство, несмотря на внушительный возраст, не покинет российский рынок. Причем ГАЗ будет поставлять его в автосалоны на протяжении нескольких ближайших лет.
Это обусловлено несколькими причинами. Но одна из них появилась недавно. К середине осени в России должны повысить утилизационный сбор. В дальнейшем ставки также будут расти. Это приведет к заметному подорожанию всех коммерческих автомобилей, включая продукцию Горьковского автозавода. Но данная мера, скорее всего, обойдет стороной «ГАЗель Бизнес». Это во многом связано с простой конструкцией автомобиля, который собирают с использованием преимущественно российских комплектующих. То есть государство будет возмещать ГАЗу практически 100% утильсбора за данное семейство. Это поможет компании сохранить цены на модель. Автор: Федор Аверьев