Четверг, 30 октября, 2025

Japan Mobility Show 2025. Главные премьеры Токийского автосалона

ТОП просмотров

На Japan Mobility Show 2025 представили новые Toyota, Nissan, Subaru и Lexus

Иностранные автобренды устроили настоящий парад новинок. На моторшоу — новые поколения популярных моделей и смелые концепты

Century Coupe

В Токио открыл свои двери автосалон Japan Mobility Show 2025 — главное автомобильное событие года в Японии. Выставка будет проходить с 30 октября по 9 ноября. Ключевые премьеры — в обзоре Autonews.ru.

Mazda

На стенде Mazda посетителей встретили два концепта. Первый — Mazda Vision X-Coupe, крупный подключаемый гибрид, который сочетает изящество классического купе и мощь в 510 л.с. У него роторный двигатель, работающий в паре с электромоторами. Компания продолжает развивать тему синтетического топлива и предполагает, что Vision X-Coupe сможет использовать углеродно-нейтральное топливо из водорослей.

Совсем иное настроение у второго прототипа — Mazda Vision X-Compact. Он показывает, какой может стать следующая Mazda 2. Ее дебют ожидается в следующем году. При этом японская компания заявляет о подключенном искусственном интеллекте, призванном помогать в пути.

Honda

Одним из дебютов Honda стал концепт Super-N — динамичный вариант недавно представленного электрокара.

Не остался без внимания и полностью электрический внедорожник Honda 0 Alpha. Он компактнее других представителей новой «нулевой» серии — седана и SUV, уже показанных ранее. Когда 0 Alpha поступит в продажу, ему предстоит конкурировать с такими моделями, как Skoda Elroq и Kia EV3.

Subaru

Для тех, кто ностальгирует по временам, когда Subaru доминировала на мировом ралли, компания приготовила сразу два концепта под литерой STI. Электрический Subaru Performance E-STI — это смелая попытка перенести спортивное наследие бренда в эпоху электромобилей. Золотые диски, массивное антикрыло и кузов фастбэк отсылают к классическим STI, но теперь все это объединено с электрическим полным приводом. Предполагается, что Subaru будет конкурировать с такими автомобилями, как Tesla Model 3 Performance и Hyundai Ioniq 5 N.

Тем, кто все же верен бензиновым моторам, адресован Performance B-STI. Этот концепт построен на базе хэтчбека Impreza и может похвастаться традиционными для спортивных Subaru деталями: широкими арками, воздухозаборником на капоте и оппозитным мотором под ним.

Часть экспозиции отдана электрическому универсалу E-Outback, созданному на платформе Toyota bZ4X Touring, а также внедорожным версиям Trailseeker и Wilderness для моделей Outback и Forester.

Toyota

Toyota представила целую серию новинок, пожалуй, главной из которых является концепт новой Corolla.

Модель стала частью кампании To You, Toyota и была разработана в европейском дизайн-центре во французской Ницце. Передняя часть — современная интерпретация фирменного стиля с узкими светодиодными фарами и минималистичной решеткой. Задняя часть выделяется «утиным хвостом» и пиксельной графикой фонарей.

Интерьер выполнен в том же футуристичном ключе: лаконичная приборная панель, «парящая» консоль с миниатюрным селектором передач, фоновая подсветка и компактные экраны для водителя и пассажира. Управление мультимедиа и климатом вынесено на рулевое колесо и боковые панели.

Характеристики пока не раскрыты, но Toyota подтвердила: покупателям предложат как гибридные, так и полностью электрические версии. Дата дебюта остается тайной, однако с учетом возраста нынешнего поколения новая Corolla может появиться уже в 2026 году.

Кроме того, Toyota представила новый концепт фургона HiAce в кузовах как с обычной, так и с высокой крышей, с осовремененными элементами дизайна и сплошным стеклом под крышей.

Lexus

Lexus представил сразу три концепта под маркой LS, демонстрируя возможное будущее флагманской линейки. Главный из них — LS Concept, внушительный шестиколесный минивэн ультралюкс-класса.

Концепт впечатляет размерами и смелым дизайном: угловатые светодиоды спереди и сзади, вытянутый кузов и сразу две задние оси.

В салоне — футуристичные кресла, два экрана приборной панели, штурвал вместо руля и два ряда комфортабельных сидений, напоминающих авиакресла бизнес-класса.

Вместе с ним дебютировал LS Coupe Concept — элегантный четырехдверный кроссовер. Интерьер подчеркивает сочетание технологий и премиума: цифровые панели, вертикальные экраны для задних пассажиров и отделка из натурального дерева.

Третий прототип, LS Micro Concept, представляет собой одноместный автономный городской автомобиль. Он выглядит как небольшая капсула, открывающаяся сверху, и рассчитан на передвижение в плотной городской среде.

Century

И наконец, бренд Century — новая вершина в иерархии Toyota. Если Lexus соперничает с Audi и Mercedes-Benz, то Century нацелен выше — на территорию Bentley и Rolls-Royce.

В основе бренда — наследие одноименного японского седана, символа сдержанной роскоши. Концепт Century — внушительное купе с приподнятым кузовом, эффектными раздвижными дверями и трехместным салоном. Рискнем предположить, что речь идет о гибриде или полностью электрическом варианте, способном составить конкуренцию Rolls-Royce Spectre.

Mini

Британская Mini напомнила о себе эффектным Cooper Paul Smith Edition — продолжением сотрудничества с культовым дизайнером. Спецверсия будет выпускаться в трех кузовах и предложит фирменное внимание к деталям.

Кузов можно выбрать как в одном из двух эксклюзивных оттенков — Statement Grey (вдохновлен классическим Austin Seven 1959 года) или Inspired White, который отсылает к ретро-бежевым тонам, так и в классическом Midnight Black Metallic.

Читать также:
Mazda снова в России. Все о моделях, гарантии, русификации и ценах

Интересная деталь: на заднюю часть машины нанесли автограф британского дизайнера Пола Смита. Завершают образ 18-дюймовые диски и черно-синие эмблемы Mini. В салоне — спортивные кресла Nightshade Blue из экокожи Vescin, текстильная отделка и фирменная полоса на руле. На ковриках — эмблема Paul Smith и стилизованный кролик. А для самых внимательных — мотивационная надпись на пороге: «Каждый день — новое начало».

Mini не раскрывает сроки и цены, но подтверждает: версия будет продаваться по всему миру с электрическими и бензиновыми установками.

Mitsubishi

Mitsubishi перлицовывает модели Renault для Европы, а вместе с тем демонстрирует совершенно иной подход. На Japan Mobility Show марка представила концепт Elevance — подключаемый гибридный внедорожник с тремя рядами сидений, футуристичным дизайном и даже собственным прицепом для кемпинга.

Модель сочетает идеи «роскошного искателя приключений» и новый язык дизайна Dynamic Shield. Внешне Elevance выделяется разделенными фарами, почти отсутствующей решеткой и «парящими» задними крыльями. Фонари объединены широкой диодной полосой.

Салон рассчитан на шесть человек, имеет ровный пол и возможность развернуть передние кресла назад, превращая салон в импровизированную гостиную. Панель приборов обтянута тем же материалом, что и сиденья, а над ней проходит система из трех дисплеев и четвертого на рулевом колесе.

Гибридная установка объединяет двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на углеродно-нейтральном топливе и четыре электромотора с системой полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC). А от аккумулятора большой емкости может питаться даже кухня, расположенная в прицепе.

На стенде также показали обновленные Delica D:5 и Delica Mini. Первый получил новую решетку, улучшенные материалы и систему S-AWC с разными режимами движения, второй — переработанный интерьер и расширенный набор электронных ассистентов.

Nissan

Nissan представил Elgrand четвертого поколения — современный и эффектный минивэн, вдохновленный концептом Hyper Tourer 2023.

Модель получила дизайн в духе «вневременного японского футуризма»: пиксельная решетка радиатора, десятки встроенных светодиодов, клиновидная дверь багажника и световой блок во всю ширину кузова. Новый Elgrand заметно крупнее и визуально сложнее предшественника, который выпускался с 2010 года.

Главное, как и прежде, интерьер. Водителя встречает новое двухцветное рулевое колесо, пара 14,3-дюймовых экранов и обновленная центральная консоль. Для пассажиров предусмотрены кресла повышенного комфорта с электроприводом подножек и аудиосистема Bose с 22 динамиками, включая колонки в подголовниках.

Под капотом — гибридная система e-POWER третьего поколения с 1,5-литровым турбированным ДВС и электромотором, а также обновленный полный привод e-4ORCE.

Модель также оснащена последними версиями систем ProPILOT и ProPILOT 2.0, позволяющими частично автономное вождение и смену полос на трассе без помощи рук.

Daihatsu

Daihatsu представила россыпь крошечных, но выразительных новинок. Самая милая — новый кабриолет K-Open, легкий и плавный в линиях, с характерными фарами и компактными размерами. Он будет доступен с 660-кубовым бензиновым мотором или небольшим электродвигателем.

Еще одна премьера — электрическая версия мини-грузовичка Daihatsu Midget. В нем одно водительское место, два детских сиденья, открытые колеса и небольшой багажник.

BYD

Китайская BYD готовится выйти на один из самых популярных и насыщенных автомобильных сегментов Японии — рынок кей-каров. На выставке Japan Mobility Show бренд представил Racco, свой первый миниатюрный электромобиль, разработанный специально для зарубежных рынков.

По дизайну Racco следует классическим пропорциям кей-каров: короткий капот, вертикальное ветровое стекло, сдвижные двери и почти прямоугольный зад. В оформлении читаются мотивы Mitsubishi ek Space и Daihatsu Tanto, но автомобиль выглядит современно и аккуратно. В оснащение входят С-образные светодиодные фонари, 15-дюймовые легкосплавные диски и дисковые тормоза на всех колесах.

Длина модели — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1800 мм. В салоне — цифровая приборная панель и большой мультимедийный экран.

Racco построен на переднеприводной платформе и оснащается литий-железо-фосфатной батареей Blade в двух вариантах емкости. По предварительным данным, версия с аккумулятором на 20 кВт·ч сможет проехать до 180 км по циклу WLTC, а поддержка быстрой зарядки мощностью до 100 кВт позволит восполнить запас энергии за считаные минуты.

Продажи Racco стартуют в 2026 году, предварительные заказы откроются летом. Ожидаемая цена — около 2,5 млн иен (примерно $16,2 тыс. по состоянию на 30 октября 2025 года), что делает его конкурентом Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV.

Помимо кей-кара, BYD показала легкий коммерческий электромобиль T35. Он будет доступен как фургон или пикап и оснащен 201-сильной установкой (150 кВт, 340 Н·м). Батарея Blade обеспечивает запас хода до 250 км, а одна из представленных версий была оборудована мобильной сауной и ванной с охлаждением — все работает от аккумулятора. Выход T35 на рынок запланирован на 2026 год.

Читайте также:

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews

Новое на сайте

Когда и почему выгоден выкуп битых авто в Москве: подробный разбор

В современном мегаполисе, таком как Москва, вопрос быстрого и выгодного избавления от повреждённого транспортного средства становится актуальным для многих...

Еще похожие статьи