Autonews.ru назвал сильные и слабые стороны кроссовера Jaecoo J8
Окружив владельцев достаточным уровнем комфорта, китайские автопроизводители взялись за доводку ездовых свойств. Удалось ли новому большому кроссоверу Jaecoo 8 выйти на новый уровень
Jaecoo J8
«Хэ» — одно из основополагающих понятий китайской философии. Гармоничность, согласованность, удовлетворение — срединная мера проявления чувств, эмоций или качеств, основа для рождения вещей. Как категория взаимодействия и познания, «хэ» раскрывается не только в трудах классиков даосизма и конфуцианства, но и… в новых автомобилях из Китая. Новый большой кроссовер Jaecoo J8, похоже, наглядный тому пример.
За двухслойными стеклами звукоизолированной кабины — по-весеннему тепло и видны зеленые горы. Лента серпантина накручивается на массивные каменные стены, увенчанные серыми шапками из тяжелого талого снега. Он продолжает таять на солнце, стекая вниз бесчисленными ручьями и водопадами.
Кавказская горячность высокой скоростью на дороге тут не проявляется: за рулем в Адыгее спешить не принято. Белая безупречность лент разметки — недвусмысленный намек на строгий контроль за ее соблюдением со стороны бесчисленных патрулей ДПС. Седые, как местные горы, инспекторы строги, но любопытны. Встреча с ними в наши планы не входит.
Как назло, перед длинным покатым капотом куда-то к облакам упорно карабкается очередная группа велосипедистов, прикрытая машиной сопровождения. И снова — бесконечная сплошная, не обогнать. Возможно, в другой ситуации и на другом автомобиле я уже мысленно сгорал бы от нетерпения, но только не на Jaecoo J8. Одно нажатие центральной кнопки на левой спице руля — и компьютер берет управление на себя, задействовав сразу и адаптивный круиз, и ведение. Крепко удерживая траекторию по центру полосы даже в поворотах, терпеливо соблюдая дистанцию до автомобиля с вечно недовольными велотренерами, Jaecoo J8 легко и практически бесшумно везет меня с напарником по дороге вверх, к плато Лаго-Наки, требуя малого — просто не убирать руки с руля. Ровно до момента, когда велосипедисты возьмут правее на расширении трассы, — тогда я все так же одной кнопкой выключу ассистенты, утоплю правую педаль в пол, и произойдет неожиданное…
Вообще, при знакомстве с Jaecoo J8 думаешь, что он прежде всего про комфорт. Просто потому, что этому подходу приучили прежние китайские модели. Описание любой новинки можно конструировать из штампов:
- полностью светодиодная оптика;
- премиальная отделка;
- широкоформатные мультимедийные экраны;
- много подсветки и электроприводов;
- огромный запас места для задних пассажиров;
- просторный багажник…
Cписок опций и ассистентов похож на свиток из рисовой бумаги толщиной в руку великана Куа-фу из древнекитайских мифов.
Все это есть и у Jaecoo J8 — только вместо подножек по-европейски выдвигаются ручки дверей. Мягкие материалы салона с дизайном и подгонкой как у больших «немцев», изогнутые экраны высокого разрешения с суммарной диагональю 24.6 дюйма, управляемые 8-ядерным чипом Snapdragon 8155, 10 подушек безопасности, включая центральную между водителем и пассажиром, передние кресла с массажем (у пассажира есть еще и оттоманка), проекционный дисплей, акустическая система формата 7.1 на 14 динамиков, включая два в водительском подголовнике для конфиденциальных переговоров и навигатора.
Прибавьте к этому более 20 электронных ассистентов, кнопочное открытие дверей изнутри, а также встроенный электронно-управляемый ароматизатор воздуха… и вы так и не узнаете о Jaecoo J8 самого главного: как этот автомобиль едет.
Правая педаль уже в полу, под приглушенный рык двигателя затянутые в лайкру велосипедисты остаются далеко позади, деревья вокруг сливаются в одну сплошную ленту, и сам черт уже не разберет, где тис, а где самшит. Важное отличие Jaecoo J8 от абсолютного большинства моделей сегмента — он умеет ехать не только по прямой, и когда вы оказываетесь на горной дороге, это становится подлинным откровением. 249-сильный турбомотор везет и тянет на все свои 385 Н∙м, 7-ступенчатый «робот» работает быстро и не путается в передачах, позволяя сделать сотню за 8.5 с, тормозов на разумной скорости хватает. Но главное тут, и это абсолютно непривычно, шасси. То ли китайцы освоили настройки шасси и рулевого, то ли дело в электронно-управляемых амортизаторах, демпфирование в которых постоянно регулируется при помощи электромагнитных клапанов, ограничивающих перемещение рабочей жидкости при кренах, маневрах и прохождении неровностей. Возможно, дело и в том, и в другом, но факт остается фактом — по сложной трассе, целиком составленной из знакопеременных поворотов, большой и тяжелый (4,82 м и 1929 кг) кроссовер идет легко и послушно, точно входя в виражи на, скажем аккуратно, высокой скорости. Да ладно, это точно китаец?
В тесных предельных поворотах, конечно, будет снос передней оси, под недовольный скрип нешироких низкопрофильных шин Michelin на 20-дюймовых колесах. А еще раньше водителя из лишенного боковой поддержки правого кресла начнет, чертыхаясь, вываливаться пассажир. Но всего этого можно запросто избежать, если слегка ограничить свои водительские амбиции. Для динамичной езды Jaecoo J8 не обязательно ехать «в отсечке», тем более, что и тормоза тут не гоночные, несмотря на наличие регулировки чувствительности педали, да и «робот» в ручном режиме ни в какую не желает тормозить двигателем. Но безусловная техническая возможность без напряжения контролировать автомобиль на высокой скорости — ключевой элемент «хэ», той самой гармонии, которой исполнен автомобиль. Стабильность в дуге и на прямой — не синоним гоночного характера, лишь данность уверенного путешествия, сколь долгим и дальним оно бы ни было. Хочешь, доверил управление электронике, хочешь, принял его на себя — в любой ситуации и на любой скорости Jaecoo J8 прост и понятен в управлении, несмотря на размер и техническую сложность.
Как и полагается настоящему кроссоверу, J8 — безальтернативно полноприводный, причем тестовая машина — в базовой версии с обычной муфтой подключения задней оси от BorgWarner. Топ-версия — с системой управления вектором тяги. При помощи дополнительных муфт на задних полуосях управляемая электроникой система может перебрасывать момент между колесами, позволяя кроссоверу «подруливать» тягой в напряженных поворотах. На высокой скорости и скользких покрытиях, включая грунт, — полезно. Подвеска кроссовера не балует большими ходами, но на разбитой дороге не пасует. Жесткость подвески регулируется, и тут ее лучше установить на среднее значение: езда получается умеренно комфортной, но так можно избежать как излишней вертикальной раскачки, свойственной мягкому режиму, так и отстрелов на ямах в «спорте».
А еще даже в модификации без «торк-векторинга» J8 умеет… ехать боком, причем на любой скорости. Система ESP тут отключается полностью, позволяя опытному водителю при желании насладиться глубокими скольжениями на покрытиях с низким уровнем сцепления — в нашем случае полигоном стал гравийный карьер. С точки зрения «хэ», это, конечно, неправильно — почуяв неладное, автомобиль закрывает окна и панорамный люк, а также накрепко притягивает передних седоков ремнями к креслам. Но как по мне, возможность при желании дать угла на повседневной машине дорогого стоит.
На сложном рельефе электроника правит бал, хотя такое обилие — 7 режимов движения, как и ассистент спуска с горы — скорее маркетинговый прием, чем реальная необходимость. Геометрическую проходимость нельзя назвать безупречной, но главное тут — не забыть обратно включить ESP, и тогда в любом режиме Jaecoo J8 вывезет диагональное вывешивание, даже если за покрытие будет цепляется лишь одно колесо.
Что в сухом остатке? «Хэ», то есть гармония! Просторный и богато оснащенный автомобиль, который к тому же умеет ехать, что выводит его в другую лигу, где вопрос «быть или казаться» уже не стоит. Хотя Jaecoo J8 есть и за что пожурить — например, за ограниченный диапазон электрорегулировки руля по вылету, отсутствие третьей зоны климата или всего два разъема USB спереди. Но для молодой марки, рожденной древом корпорации Chery, очевидно, это широкий шаг вперед. Как, впрочем, и для будущих владельцев Jaecoo J8.
Jaecoo J8 Тип Кроссовер Размеры: длина / ширина / высота, мм 4820/1930/1710 Колесная база, мм 2820 Дорожный просвет, мм 210 Объем багажника, л 717-2021 Снаряженная масса, кг 1929 Тип двигателя Бензиновый, турбированный, с непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 249 / 5500 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 385 (1750-4000) Тип привода, трансмиссия Полный, семиступенчатый робот Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,5 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 10,3 Цена (без учета скидок) от, руб. 4 399 000