Иной раз может показаться, что гаишники на дорогах могут дежурить за каждым углом в ожидании нарушителей. Однако, если обратить внимание на действующее законодательство, то здесь четко определено, где сотрудники полиции могут вести дежурство и останавливать водителей для проверки документов и выявления нарушений. О таких местах решил рассказать капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В данном случае хотелось бы поговорить о том, где на самом деле инспекторы не могут устраивать рейды, если говорить с юридической точки зрения. Это места на дорогах общественного пользования, где не допускается остановка транспортных средств. Иными словами, гаишники не могут дежурить на мостах, эстакадах, автострадах и прочих скоростных магистралях, так как их действия будут создавать угрозу безопасности движения рядовых автомобилистов по такой проезжей части.
Также хотелось бы отметить, что гаишники не имеют законных оснований вставать под запрещающие знаки и там ловить нарушителей правопорядка по той простой причине, что своими действиями будут не только создавать угрозу, но и способствовать тому, чтобы автомобилисты нарушали. На самом деле подобная практика часто встречается на российских дорогах общественного пользования, когда водителей останавливают в неположенном месте и сразу же за это штрафуют.
Отдельно хотелось бы поговорить, что дежурство сотрудниками полиции не может вестись в темное время суток на дорогах, где отсутствует освещение. Следовательно, автомобилист в полной мере не может распознать кто перед ним находится: реальный страж правопорядка или злоумышленник. Также инспекторы не могут устраивать так называемые засады, прячась за естественные или искусственные преграды, поджидая правонарушителей. Место дежурства гаишников должно просматриваться и обозначаться патрульным автомобилем.
К слову, на служебной машине также должен быть включен проблесковый маячок независимо от того, в какое время суток ведется дежурство. Однако, если перейти из теории к практике, то здесь становится понятно, что сотрудники полиции должностной регламент редко принимают во внимание и чаще всего продолжают устраивать засады в неположенных местах. Например, в воскресный вечер можно легко увидеть целый рейд из нескольких экипажей на трассе федерального значения.
Таким образом гаишники ловят водителей, рискнувших сесть за руль в нетрезвом состоянии. То же самое можно сказать и про места, где остановка запрещается из-за угрозы безопасности. Инспекторы попросту отделяют часть дорожного полотна при помощи оранжевых конусов и ловят правонарушителей. Разумеется, все эти действия можно назвать незаконными, однако мало кто из автолюбителей будет возмущаться по этому поводу. Ведь для любого водителя личное время важнее любых разбирательств, даже если какие-то сотрудники полиции действуют на свое усмотрение, а не в рамках должностного регламента. Автор: Олег Мокров