Китайские автогиганты экспортировали в первом квартале 1,07 млн автомашин, что позволило им занять первое место в мире. На втором месте оказалась Япония (954 тыс. машин), третье место заняла Германия (840 тыс). Об этом пишет «Российская газета».
В топ-5 также попали Южная Корея (840 тыс. машин) и Мексика (741 тыс.).
Аналитик консалтинговой компании AlixPartners Фабиан Пионтек отметил, что КНР постепенно превращается в автомобильную сверхдержаву.
По мнению экспертов, важную роль в выходе китайских производителей на мировой рынок сыграли электромобили. Они позволили КНР потеснить европейские автоконцерны на их внутренних рынках.
На фоне активизации Китая, а также в силу ряда других факторов, рекордные прибыли немецких автопроизводителей уходят в историю, заметили аналитики.
Ранее глава ФТС Руслан Давыдов рассказал, что в 2023 году импорт китайских транспортных средств в Россию значительно вырос. Увеличение поставок, добавил он, наблюдается в секторах легковых автомобилей, строительной и спецтехники, грузовиков.