Казалось бы, снизить реальный расход топлива у автомобиля практически невозможно. Но, несмотря на это, многие водители не теряют надежд и ищут все новые способы экономии на заправке. И, как показывает практика, поставленная задача вовсе не невыполнимая. Главное придерживаться некоторых рекомендаций, о которых рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru. Эти советы, конечно, не снизят расход вдвое, но точно принесут положительный эффект.
Первое, на что необходимо обратить внимание, — это поддержание автомобиля в исправном состоянии. Машина всегда должна обслуживаться своевременно и в соответствии с предложенным производителем регламентом. Это позволит исключить лишние финансовые потери, а также не спровоцирует ситуацию, когда мотор начнет потреблять слишком много топлива при тех же условиях эксплуатации. Однако поддержание ТС в приемлемом состоянии и контроль за обслуживанием не всегда гарантируют стабильный расход.
Также, чтобы экономить топливо, необходимо правильно подходить к практикуемой манере вождения. Чем больше резких ускорение и таких же замедлений, тем выше будут показатели расхода. Все то же самое можно сказать и про прогрев машины в течение длительного промежутка времени. Автомобилисты сами довольно часто провоцируют повышенный расход топлива и начинают искать проблему, не разобравшись изначально в собственных неправильных действиях.
И все же, причиной повышенного расхода горючего могут стать проблемы, которые попросту не бросаются в глаза. Например, предвестником такой проблемы может стать выход из строя клапана абсорбера. Суть этой детали в том, чтобы возвращать часть несгоревшего горючего обратно в мотор, снижая тем самым потери и перерасход. На современных двигателях практически повсеместно присутствует данный элемент, про который, к слову, не осведомлены многие владельцы.
Так что же за проблема может возникать, когда выходит из строя этот самый клапан? Здесь все довольно просто. Если механизм прекращает исправно функционировать, то избыток горючего не возвращается обратно в мотор, а попросту сбрасывается. Это способствует тому, что блок управления двигателем увеличивает подачу смеси, поднимая тем самым обороты как на холостом ходу, так и в процессе передвижения. Это не сильно бросается в глаза, так как обороты поднимаются на минимальные значения.
Если клапан исправен, то в момент связи блока управления двигателем с кислородным датчиком происходит возврат несгоревшего топлива в ДВС. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в оптимальном диапазоне, а ЭБУ не провоцирует обогащение смеси. Хотелось бы отметить, что разница при работающем клапане и в случае его выхода из строя может легко составить 1 — 2 литра горючего на 100 км пробега. Примечательно то, что многие автомобилисты даже не замечают такого отличия, полагая, что с машиной все хорошо. Стоит отметить, что на большинстве современных ТС выход клапана абсорбера никак не отображается на приборной панели. Автор: Олег Мокров