Моторист напомнил, как летняя жара влияет на состояние моторного масла2025-08-01 03:01Автоновости
Когда на улице становится очень жарко, это негативно сказывается не только на самочувствии водителя, но и на работе двигателя автомобиля. Особенно сильно страдает масло. Опытный моторист с тридцатилетним стажем рассказал в интервью журналистам о возможных неприятных последствиях такого перегрева.
Следует учитывать, что масло меняет свои свойства не только в холодную погоду; при высокой температуре оно подвергается перегреву. В современных моторах чаще всего используют смазочные материалы с маркировкой 0W-30, которые хорошо сохраняют текучесть даже при сильных морозах, что облегчает запуск двигателя в холодное время.
С другой стороны, масло 15W-40 предназначено для работы при высоких температурах — оно не теряет своих свойств в жаркую погоду. Казалось бы, летом разумно перейти на такой вариант. Но и тут есть нюансы: при низких температурах такое масло может загустеть настолько, что запуск двигателя станет невозможен.
Ранее широко использовались минеральные масла, которые были более чувствительны к температурным колебаниям. Сегодня же все чаще применяют качественную синтетическую смазку. Под капотом двигатель достигает рабочей температуры до 130 градусов, а поршни могут нагреваться до 350 градусов и выше. При этом внешняя температура воздуха практически не влияет на работу масла, если соблюдены несколько условий: первое — используется рекомендованная производителем смазка, соответствующая требованиям конкретного двигателя; второе — система охлаждения и радиатор работают исправно; третье — масло меняется вовремя и сохраняет свои свойства даже при длительных нагрузках и высоких температурах. В таких случаях неважно, какая температура на улице, проблем возникнуть не должно. Автор: Аида Амирова