Пятница, 20 сентября, 2024

Моторист объяснил, может ли перескочить ремень ГРМ во время запуска мотора с толкача

ТОП просмотров

Почти все автовладельцы рано или поздно сталкивались с такой проблемой, как невозможность запустить двигатель в машине от стартера. В этой ситуации умельцы нашли выход. Они заводят мотор путем разгона ТС до нужной скорости с последующим пуском. Так сказать, речь идет про запуск с толкача. Однако бытует мнение, что во время такого процесса может перескочить ремень ГРМ. Так ли это на самом деле, рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала хотелось бы отметить, что далеко не на всех современных автомобилях используется именно ремень. Где-то по-прежнему применяется цепь. Правда, производители активно отказываются от этого элемента в пользу ремня, сетуя на большую доступность расходника. Итак, может ли в действительности перескочить ремень, если запуск двигателя происходит за счет буксировки транспортного средства или с толкача? На самом деле понять это не просто, а потому стоит обратиться к экспертам.

Понимающие в технической части автомобиля специалисты в один голос уверяют, что ничего критичного произойти в момент буксировки или толкания машины не может. Смысл довольно простой, а именно, выполняя озвученные процессы, происходит вращение коленчатого вала. Он также задействует ремень, передающий крутящий момент на распределительные валы. По сути, если говорить про запуск мотора от стартера, то процесс будет точно таким же с технической стороны.

Именно поэтому лишний раз слушать гаражных псевдоэкспертов не нужно, так как их советы редко имеют под собой конкретную почву. Единственный момент, на который нужно обратить внимание, — это тип трансмиссии, который установлен на автомобиле. Запуск двигателя путем буксировки машины или так сказать с толкача возможен только в случае с механической коробкой переключения передач. Автомобили с АКПП запустить таким образом куда более проблематично, а в некоторых ситуациях и вовсе чревато последствиями.

Читать также:
Какое масло выбрать для современного двигателя: рекомендации корейского производителя оригинальных моторных масел

Другое дело, что речь идет про запуск двигателя, где полностью исправны все системы и нет нареканий к тому же самому ремню ГРМ, который не имеет на поверхности трещин и значительных следов выработки. В противном случае элемент может не перескочить, а, напротив, попросту оборваться. С подобным можно столкнуться, если у автомобилиста не получается провести правильно пуск двигателя с толкача или при буксировке, когда после схватывания ДВС сразу же перестает работать.

Чтобы этого не допустить, водитель должен резко выжать сцепление. В противном случае его ждут технические проблемы не только с ремнем ГРМ, но и с другими конструктивными элементами на машине. Что же касается самого процесса, то в случае правильного подхода он полностью безвредный для автомобиля, но частить с этим не следует, так как куда проще обзавестись рабочим аккумулятором или в случае необходимости восстановить систему зажигания, если неисправность скрывается здесь. Хочется напомнить, что далеко не всегда у водителя будет возможность попросить о помощи коллег для пуска ДВС с буксира или с толкача. Автор: Олег Мокров

Новое на сайте

Lada Aura 2025: бизнес-седан полностью рассекречен

Стали известны подробности о новейшей Lada Aura 2025 – характеристики, габариты и основные особенности. Об этом сообщил портал...

Еще похожие статьи