Несмотря на широкое распространение электромобилей, машины со стандартными ДВС все еще продолжают пользоваться огромной популярностью. Подбирая очередной автомобиль, будущий владелец непременно столкнется с вопросом, что выбрать: дизельный мотор или бензиновый. Первые служат дольше, но дороже в содержании. Вторые имеют меньший ресурс, но гораздо доступнее в обслуживании, о чем рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Возникает вполне закономерный вопрос, а почему дизели ходят дольше бензиновых моторов? На самом деле здесь все упирается в принцип работы силового агрегата. Напомним, что для воспламенения топлива в бензиновом моторе необходима искра, подаваемая от свечи. Что касается дизелей, то здесь этот процесс происходит путем сильного сжатия горючего. Далее для работы такого мотора требуется лишь непрерывная подача топливной смеси.
В бензиновом же моторе одной подачей горючего обойтись нельзя, ведь требуется также стабильная и своевременная подача искры. Так как у дизелей степень сжатия значительно выше, особенно при равных объемах блока, следовательно и отдача в виде КПД будет заметно выше. Это также оказывает непосредственное влияние на ресурс. Ведь в этом случае от мотора нужно куда меньше отдачи, чтобы выполнять те же функции. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что дизели имеют меньше навесного оборудования.
Здесь нет потребности в катушках зажигания, свечах и прочих вспомогательных элементах, обеспечивающих воспламенение топлива. Следовательно, у мотора меньше механизмов, которые могут выйти из строя. Отдельно стоит обратить внимание, что работа дизельного двигателя не столь существенно зависит от таких вспомогательных элементов, таких как дроссельная заслонка. Здесь воздух подается без возможного сопротивления, что и обеспечивает отсутствие потери в мощности на малых оборотах.
Также нельзя забывать, что дизели отдают надлежащую мощность как при малых оборотах, так и в пике. Здесь нет такого серьезного разброса по сравнению с бензиновыми ДВС. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что дизельные моторы конструктивно проще, имеют более значимое КПД, а также не требуют для оптимальной работы наличия массы навесного оборудования. Отсюда и выходит, что у таких силовых агрегатов ресурс гораздо выше в сравнении с похожим по объему бензиновым ДВС.
Однако торопиться с выводами и делать окончательный выбор в пользу дизельного двигателя не стоит. Если ресурс у мотора заметно выше, то вот стоимость его обслуживания не сопоставима с содержанием бензинового ДВС. Зачастую при прочих равных на обслуживание авто с дизельным двигателем придется тратить в 1,5 — 2 раза больше денег, что в целом за весь период эксплуатации выльется в кругленькую сумму, на которую в принципе можно позволить себе покупку нового мотора или капитальный ремонт старого бензинового ДВС. Автор: Олег Мокров