Содержание:
Autonews.ru назвал плюсы и минусы обновленного Exeed VX
На российском рынке сейчас осталось не так много больших и действительно премиальных кроссоверов с тремя рядами сидений. Один из них, Exeed VX, недавно обновился и этой зимой появился в салонах официальных дилеров бренда
На российском рынке сейчас осталось не так много больших и действительно премиальных кроссоверов с тремя рядами сидений. Один из них, Exeed VX, недавно обновился и этой зимой появился в салонах официальных дилеров бренда. Что изменилось в машине, и чем она отличается от конкурентов.
Что такое Exeed VX
Модель VX является флагманом марки Exeed, которая, в свою очередь, занимает премиальное положение в структуре концерна Chery. Это действительно большой автомобиль с тремя рядами сидений. При длине почти 5 м и ширине без малого 2 м его можно сравнивать с такими премиальными кроссоверами ушедших из России марок, как, например, Volvo XC90 или Infiniti QX60. Или с Audi Q6, которую активно завозят в Россию из Китая, так как она была создана именно для рынка КНР и для конкуренции в том числе с Exeed VX.
Машина построена на современной платформе M3X и может похвастаться полностью независимой подвеской, турбированным мотором с непосредственным впрыском бензина и полным приводом по умолчанию.
Что изменилось в дизайне Exeed VX при обновлении
Дизайнеры бренда во главе с Кристофером Роудсом не стали кардинально менять внешность внедорожника, обновив его детали. Лучше всего изменения заметны при взгляде спереди. У машины изменились логотип, представляющий из себя буквы, нанесенные на капот, передняя решетка, бампер и воздуховоды.
Сзади поменялись форма спойлера и бампер, а с боков обновленную модель можно узнать по новым 20-дюймовым колесным дискам.
Куда больше изменений произошло в салоне. Теперь покупателям на выбор предлагается два варианта компоновки сидений. Классический предусматривает семь мест в три ряда с традиционным диваном на втором ряду. Это практичное решение: при складывании третьего и второго рядов образуется ровный пол, что удобно не только для перевозки поклажи, но может использоваться и для ночевки в машине.
Второй вариант — для любителей комфорта. В этом случае во втором ряду располагаются два отдельных кресла, а общее число мест будет шесть. Сложить такие кресла в ровный пол уже не получится, зато в них есть не только подогрев, но и вентиляция. Спереди подогрев с вентиляцией тоже присутствует, но также кресла снабжены еще и массажем.
Проверенный мотор и новый автомат
В движение Exeed VX приводится двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, у которого налогово привлекательная мощность 249 л.с. Он не наделяет большую машину потрясающей динамикой, но его достаточно для ровного, комфортного ускорения. Спринт с места до 100 км/ч занимает чуть более 9 с.
Плавность разгона теперь обеспечивает классический восьмиступенчатый «автомат» японского бренда Aisin. У китайских автомобилей массового сегмента чаще встречаются вариаторы или преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями, но здесь создатели сделали выбор в пользу классической конструкции с гидротрансформатором, что предпочтительнее по плавности переключений и также может считаться более надежным решением.
Полный привод реализован по классической схеме с муфтой, подключающей задние колеса. Поставщиком этой муфты выступает компания BorgWarner шестого поколения. Этот производитель комплектующих в свое время поглотил не менее именитого производителя муфт Haldex Traction, которого можно назвать одним из изобретателей полноприводной схемы современных кроссоверов.
Exeed VX имеет дорожный просвет 200 мм. Полный привод здесь точно добавит уверенности на скользкой дороге и способности не пасовать на асфальте в метель и гололед. В этом отношении современная муфта BorgWarner, которая обеспечивает «преднатяг» и работает в связке со страхующей электроникой, достаточно уверенно имитирует работу постоянного полного привода с центральным дифференциалом и везде, кроме жесткого бездорожья, выглядит предпочтительнее схем с жестким подключением четырех ведущих, которые до сих пор применяются на некоторых внедорожниках.
Место водителя превратилось в стеклянную кабину
В авиации давно существует термин «стеклянная кабина», описывающий лайнеры, в которых традиционные циферблаты приборов заменены множеством электронных дисплеев, на которые можно вывести куда больше полезной информации. В автомобильном мире этот термин пока не прижился, но это, скорее всего, лишь вопрос времени.
Новый Exeed VX в этом смысле не только следует моде, но и находится в первых рядах. Передняя панель машины состоит из трех дисплеев разных размеров, которые визуально соединены в единый блок. Самым крупным является центральный тачскрин, который с боков обрамлен двумя меньшими дисплеями: левый заменяет приборы водителю, а правый служит для развлечения пассажира.
Китайские автомобили в последние годы действительно изобилуют дисплеями, но у многих моделей они бесполезны ввиду отсутствия в России поддержки китайских онлайн-сервисов, для которых они, собственно, и предназначены. Exeed VX в этом смысле представляется приятным исключением.
Во-первых, все меню полностью русифицированы. Во-вторых, они снабжены действующими и в России онлайн-сервисами. Причем это не только навигация с функцией указания пробок в режиме реального времени, но и потоковая музыка и даже онлайн-видео. Слушать (и смотреть) можно через весьма продвинутую аудиосистему с 23 динамиками, два из которых вмонтированы в подголовник водительского кресла.
Наконец, непосредственно через мультимедийную систему есть доступ в мессенджеры и российские социальные сети, так что функционал для трех дисплеев можно считать полноценным.
Наконец, у Exeed продолжает работать и развиваться онлайн-приложение для управления автомобилем со смартфона. Можно не только узнать местоположение и состояние автомобиля, но и удаленно открыть машину, запустить двигатель, отрегулировать климатическую систему и узнать, если автомобиль покинул определенную владельцем зону. Напомним, что владельцы многих машин ушедших брендов столкнулись со сложностями при продлении работы таких сервисов.
Сколько стоит обновленный Exeed VX
VX от Exeed предлагается в России всего в двух версиях, причем комплектации отличаются только количеством посадочных мест. Шестиместный вариант с двумя раздельными креслами второго ряда обойдется в 6,5 млн руб., семиместный с цельным диваном сзади — в 6,7 млн руб.
Все без исключения аналоги от ушедших брендов, доступные в России по параллельному импорту, обойдутся дороже. С другой стороны, на рынке есть уже немало семиместных китайских автомобилей массового сегмента, как с полным приводом, так и без, они стоят дешевле, как правило, до 4 млн руб. но заметно уступают в оснащении. А вот найти прямого конкурента Exeed VX не так просто. На ум приходит разве что Hongqi HS7, который чуть крупнее и мощнее, но и стоит больше 7 млн руб.