Четверг, 21 ноября, 2024

На российский рынок вышел обновленный Exeed VX. Что это за автомобиль

ТОП просмотров

Autonews.ru назвал плюсы и минусы обновленного Exeed VX

На российском рынке сейчас осталось не так много больших и действительно премиальных кроссоверов с тремя рядами сидений. Один из них, Exeed VX, недавно обновился и этой зимой появился в салонах официальных дилеров бренда

На российском рынке сейчас осталось не так много больших и действительно премиальных кроссоверов с тремя рядами сидений. Один из них, Exeed VX, недавно обновился и этой зимой появился в салонах официальных дилеров бренда. Что изменилось в машине, и чем она отличается от конкурентов.

Что такое Exeed VX

Модель VX является флагманом марки Exeed, которая, в свою очередь, занимает премиальное положение в структуре концерна Chery. Это действительно большой автомобиль с тремя рядами сидений. При длине почти 5 м и ширине без малого 2 м его можно сравнивать с такими премиальными кроссоверами ушедших из России марок, как, например, Volvo XC90 или Infiniti QX60. Или с Audi Q6, которую активно завозят в Россию из Китая, так как она была создана именно для рынка КНР и для конкуренции в том числе с Exeed VX.

Машина построена на современной платформе M3X и может похвастаться полностью независимой подвеской, турбированным мотором с непосредственным впрыском бензина и полным приводом по умолчанию.

Что изменилось в дизайне Exeed VX при обновлении

Дизайнеры бренда во главе с Кристофером Роудсом не стали кардинально менять внешность внедорожника, обновив его детали. Лучше всего изменения заметны при взгляде спереди. У машины изменились логотип, представляющий из себя буквы, нанесенные на капот, передняя решетка, бампер и воздуховоды.

Сзади поменялись форма спойлера и бампер, а с боков обновленную модель можно узнать по новым 20-дюймовым колесным дискам.

Куда больше изменений произошло в салоне. Теперь покупателям на выбор предлагается два варианта компоновки сидений. Классический предусматривает семь мест в три ряда с традиционным диваном на втором ряду. Это практичное решение: при складывании третьего и второго рядов образуется ровный пол, что удобно не только для перевозки поклажи, но может использоваться и для ночевки в машине.

Второй вариант — для любителей комфорта. В этом случае во втором ряду располагаются два отдельных кресла, а общее число мест будет шесть. Сложить такие кресла в ровный пол уже не получится, зато в них есть не только подогрев, но и вентиляция. Спереди подогрев с вентиляцией тоже присутствует, но также кресла снабжены еще и массажем.

Проверенный мотор и новый автомат

В движение Exeed VX приводится двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, у которого налогово привлекательная мощность 249 л.с. Он не наделяет большую машину потрясающей динамикой, но его достаточно для ровного, комфортного ускорения. Спринт с места до 100 км/ч занимает чуть более 9 с.

Плавность разгона теперь обеспечивает классический восьмиступенчатый «автомат» японского бренда Aisin. У китайских автомобилей массового сегмента чаще встречаются вариаторы или преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями, но здесь создатели сделали выбор в пользу классической конструкции с гидротрансформатором, что предпочтительнее по плавности переключений и также может считаться более надежным решением.

Полный привод реализован по классической схеме с муфтой, подключающей задние колеса. Поставщиком этой муфты выступает компания BorgWarner шестого поколения. Этот производитель комплектующих в свое время поглотил не менее именитого производителя муфт Haldex Traction, которого можно назвать одним из изобретателей полноприводной схемы современных кроссоверов.

Читать также:
Привет Toyota, распиленный Geely и 4х4: как мы рассекретили новый «Атом»

Exeed VX имеет дорожный просвет 200 мм. Полный привод здесь точно добавит уверенности на скользкой дороге и способности не пасовать на асфальте в метель и гололед. В этом отношении современная муфта BorgWarner, которая обеспечивает «преднатяг» и работает в связке со страхующей электроникой, достаточно уверенно имитирует работу постоянного полного привода с центральным дифференциалом и везде, кроме жесткого бездорожья, выглядит предпочтительнее схем с жестким подключением четырех ведущих, которые до сих пор применяются на некоторых внедорожниках.

Место водителя превратилось в стеклянную кабину

В авиации давно существует термин «стеклянная кабина», описывающий лайнеры, в которых традиционные циферблаты приборов заменены множеством электронных дисплеев, на которые можно вывести куда больше полезной информации. В автомобильном мире этот термин пока не прижился, но это, скорее всего, лишь вопрос времени.

Новый Exeed VX в этом смысле не только следует моде, но и находится в первых рядах. Передняя панель машины состоит из трех дисплеев разных размеров, которые визуально соединены в единый блок. Самым крупным является центральный тачскрин, который с боков обрамлен двумя меньшими дисплеями: левый заменяет приборы водителю, а правый служит для развлечения пассажира.

Китайские автомобили в последние годы действительно изобилуют дисплеями, но у многих моделей они бесполезны ввиду отсутствия в России поддержки китайских онлайн-сервисов, для которых они, собственно, и предназначены. Exeed VX в этом смысле представляется приятным исключением.

Во-первых, все меню полностью русифицированы. Во-вторых, они снабжены действующими и в России онлайн-сервисами. Причем это не только навигация с функцией указания пробок в режиме реального времени, но и потоковая музыка и даже онлайн-видео. Слушать (и смотреть) можно через весьма продвинутую аудиосистему с 23 динамиками, два из которых вмонтированы в подголовник водительского кресла.

Наконец, непосредственно через мультимедийную систему есть доступ в мессенджеры и российские социальные сети, так что функционал для трех дисплеев можно считать полноценным.

Наконец, у Exeed продолжает работать и развиваться онлайн-приложение для управления автомобилем со смартфона. Можно не только узнать местоположение и состояние автомобиля, но и удаленно открыть машину, запустить двигатель, отрегулировать климатическую систему и узнать, если автомобиль покинул определенную владельцем зону. Напомним, что владельцы многих машин ушедших брендов столкнулись со сложностями при продлении работы таких сервисов.

Сколько стоит обновленный Exeed VX

VX от Exeed предлагается в России всего в двух версиях, причем комплектации отличаются только количеством посадочных мест. Шестиместный вариант с двумя раздельными креслами второго ряда обойдется в 6,5 млн руб., семиместный с цельным диваном сзади — в 6,7 млн руб.

Все без исключения аналоги от ушедших брендов, доступные в России по параллельному импорту, обойдутся дороже. С другой стороны, на рынке есть уже немало семиместных китайских автомобилей массового сегмента, как с полным приводом, так и без, они стоят дешевле, как правило, до 4 млн руб. но заметно уступают в оснащении. А вот найти прямого конкурента Exeed VX не так просто. На ум приходит разве что Hongqi HS7, который чуть крупнее и мощнее, но и стоит больше 7 млн руб.

Новое на сайте

Названы рублевые цены на новые автомобили KGM

Несколько дней назад в Сети появилась информация о том, что с 2025 года в России начнут официально продавать...

Еще похожие статьи