Содержание:
Завод «Автотор» нашел способ наладить в России выпуск Kaiyi Kunlun за 3 млн руб.
В России стартуют продажи Kaiyi X7 Kunlun. Это необычный кроссовер из Китая, в котором много европейского
В России состоялась презентация кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. Продажи машины стартуют только в январе 2024 года, тогда же будут объявлены точные цены. Однако уже сейчас понятно, что у желающих купить машину класса Kia Sorento или Skoda Kadiaq выбор китайских аналогов стал заметно шире. Корреспондент Autonews.ru одним из первых познакомился с новинкой и узнал, что она из себя представляет.
Сколько будет стоить Kaiyi X7 Kunlun
Стоимость машины определена, но не утверждена, рассказал Autonews.ru менеджер по продукту Kaiyi в России Иван Бычков. Он отметил, что уполномочен лишь пообещать, что базовая переднеприводная версия со 186-сильным турбомотором объемом 1,6 литра обойдется менее чем в 3 млн. руб. Прозвучало это так, словно речь идет о 2 999 999 руб. и 99 копейках, но на фоне соразмерных конкурентов цена не выглядит завышенной. Скажем, дорестайлинговый Chery Tiggo 8 при меньших габаритах и с 1,5-литровым мотором без учета скидок стоит сейчас 2,97 млн руб.
Будут и еще два исполнения. С тем же мотором 1,6 литра, но в более богатой комплектации и топовая версия с 238-сильным силовым агрегатом. Очевидно, что они будут стоить дороже 3 млн руб.
Это не Chery
Первое, что надо знать про Kaiyi X7 Kunlun — что это, пожалуй, самая независимая модель нового для российского рынка китайского бренда. Марка Kaiyi появилась в России в начале 2023 года и с самого старта воспринималась как дочерняя структура концерна Chery. Это не совсем так, что и доказывает пример X7 Kunlun.
История Kaiyi формально началась еще в 2009 году, когда Chery решила выделить в отдельный бренд свои устаревшие модели. Для этого была создана марка Cowin, которая и начала продавать под своим брендом машины, за которые головной Chery становилось все более и более стыдно. Например, памятный российским автомобилистам Chery Amulet и модель Chery QQ6, которая представляла из себя не более чем превращенную в седан нелицензионную копию Daewoo Matiz.
Все изменилось в 2018 году. Напомним, что концерн Chery является государственным и принадлежит провинции Аньхой. Так вот, в 2018 году власти городской агломерации Ибинь в провинции Сычуань захотели получить собственное автомобильное производство. И выкупили у Chery 51% акций подразделения Cowin.
На новые инвестиции в Ибине построили самый современный автомобильный завод по производству автомобилей, а бренд Cowin заменили на Kaiyi. Точнее на «Ибинь Кайи», но в российском представительстве предпочитают сокращенное до «Каи» название.
Сейчас Kaiyi принадлежит концерну Chery только на 49%. Что показательно, в российских представительствах обоих брендов настаивают на размежевании этих марок, подчеркивая их самостоятельность.
В случае с Kunlun используется платформа от Chery Tiggo 8, но в Kaiyi ее растянули до 1964 мм кузова в ширину без учета наружных зеркал. Это впечатляющий показатель. Для сравнения Tiggo 8 при сравнимой длине уже более чем на 10 см. В итоге кроссовер от Kaiyi визуально выглядит более приземистым, «растянутым по асфальту». Хороший эффект, учитывая, что дорожный просвет особо не менялся, и в ненагруженном состоянии составляет 210 мм.
Есть отличия и по компонентной базе. Так, в Kunlun используются моторы Chery, но другая коробка передач. У Tiggo 8 это робот с двумя сцеплениями производства китайского завода компании Getrag. У Kunlun это тоже робот, и тоже с двумя сцеплениями, но закупают его уже у компании Magna — одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, известного, впрочем, не столько коробками передач как Getrag, сколько в целом.
Каков Kaiyi X7 Kunlun внутри
На презентации впервые представилась возможность посидеть в салоне автомобиля. Впечатления остались положительными, но есть нюансы.
Так, машине свойственен восточный внешний шик, когда интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. Из недостатков можно выделить относительно бюджетные материалы отделки. Точнее будет сказать так: Kunlun пытается выглядеть на уровне премиальных автомобилей, но на деле по материалам в салоне соответствует скорее масс-маркету пятилетней давности, тому же Skoda Kadiaq или Kia Sorento, а не BMW или Genesis. Даже базовый Chery Tiggo 8 внутри выглядит немного, но богаче.
Есть, впрочем, и плюсы. Первое — это передние сиденья. Вы не поверите, но по длине подушек они соответствуют лучшим европейским аналогам, то есть колени не остаются подвешенными в воздухе как в большинстве других китайских автомобилей. Да и в целом место водителя производит впечатление классического, продуманного и в лучшем смысле этого слова — старомодного. А увеличенная ширина салона позволяет чувствовать себя в машине более высокого класса.
Что в Kaiyi X7 изменили для России
Как и большинство современных китайских автомобилей, X7 с рождения не был оснащен зимними опциями, которые на российском рынке давно стали обязательными. Не помогло и то, что автомобиль вроде бы испытывался в горах Куньлунь, в честь которых он был назван и где на высоте температура воздуха опускается до -40 градусов по Цельсию.
Специально для России в машину добавили подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев задних, руля, зоны дворников на лобовом стекле, а также… воздуховоды для ног задних пассажиров.
С последними вышло необычно. Еще в случае с бюджетным седаном Kaiyi E5 выяснилось, что таковые на машинах первых партий отсутствовали, на что стали жаловаться пассажиры такси. Сейчас они есть.
У X7 такие воздуховоды предусмотрены в заводском исполнении, но только для семиместных версий, которые в Россию решено не поставлять. И специально для российского рынка воздуховоды добавили в пятиместную версию.
Что еще Kaiyi готовит для России
По словам присутствовавшего на презентации X7 Kunlun заместителя директора Kaiyi Цао Ян Тяня, в 2024 году у модели появится полноприводная версия, которую создают в первую очередь для российского рынка. Он также выразил надежду, что российским покупателям в будущем понравятся гибридные и полностью электрические модели Kaiyi.
Иван Бычков по просьбе Aitonews.ru уточнил продуктовый план марки на 2024 год. По его словам, у X7 Kunlun действительно появится полноприводная версия, причем в Kaiyi отказались заимствовать схему от Chery Tiggo 8 с муфтой BorgWarner. На прямой вопрос о том, будет ли это муфта марки Magna, которая поставляет такие устройства BMW и Jaguar, Бычков честно ответил: «Не знаю, но почему бы и нет».
Кроме того, в 2024 году на россиском рынке появится рестайлинговый вариант компактного кроссовера Kaiyi X3 Pro, а также его полноприводная версия. Наконец, у марки появится и промежуточная модель, которая заполнит нишу между X3 и X7. Но она выйдет на рынок самое раннее в самом конце 2024 года, подчеркнул Бычков, согласившись, что речь идет об аналоге Chery Tiggo 7.