Медленно, но верно в России растет популярность электрокаров, и появляются новые модели. Уже сейчас в продаже есть достаточно «электричек», которые стоят дешевле 4,5 млн рублей. Что это за модели, выяснили «Автоновости дня», проанализировав актуальные прайс-листы производителей.
Evolute i-Pro
Самым дешевым новым электрокаром в России остается седан первого российского электромобильного бренда Evolute, выпускаемый на заводе «Моторинвест» под Липецком. Стоимость Evolute i-Pro стартует с отметки 2 990 000 рублей. Автомобиль, являющийся братом-близнецом китайского седана Dongfeng Aeolus E70, оснащается электромотором мощностью 150 л.с. и аккумулятором емкостью 53 кВт*ч, дающим запас хода до 433 километров по циклу NEDC.
Evolute i-Joy
Имея 3 490 000 рублей, можно приобрести кроссовер Evolute i-Joy, который поступил в продажу прошлой осенью. Он приводится в движение 163-сильным, установленным на передней оси электромотором и питается от аккумулятора емкостью 53 кВт*ч, заряда которого может быть достаточно, чтобы проехать без подзарядки до 407 километров.
«Москвич 3е»
Еще одна отечественная «электричка» в нашей рейтинге — «Москвич 3е», стоимость которого после июньского подорожания выросла до 3 558 000 рублей. Будучи перелицованной копией китайского JAC Sehol E40X, он оснащается 193-сильным электромотором и аккумулятором с запасом хода до 410 км, способным заряжаться от 20% до 80% всего за 45 минут.
Evolute i-Sky
Далее следует новичок российского авторынка — электрический кроссовер Evolute i-Sky, брат-близнец китайского Dongfeng Forthing Thunder. Его стоимость с учетом господдержки стартует от 3 990 000 рублей. За эти деньги в распоряжении покупателя окажется переднеприводный паркетник, оснащенный синхронным электромотором мощностью 204 л.с. и тяговой батареей емкостью 85,9 кВт*ч, полная зарядка которой рассчитана на 511 километров автономного пути.
Skywell ET5
Замыкает «пятерку» самых доступных электромобилей в России китайский электрический кроссовер Skywell ET5, стоимость которого стартует с отметки 4 480 000 рублей. Он имеет 204-сильный электродвигатель и питается от аккумулятора емкостью 72 кВт*ч, запас хода которого по «паспорту» достигает 400 километров (по циклу WLTP).
Ранее аналитики назвали самые продаваемые кроссоверы и внедорожники на российском рынке. В пятерку лидеров, как сообщали «Автоновости дня», вошли четыре китайские модели и одна отечественная.