Воскресенье, 24 ноября, 2024

Названы все автомобили, которые подорожали в августе. Список из 14 брендов

ТОП просмотров

В России в августе 2023 года подорожали автомашины 14 брендов

Повышение утильсбора и ослабление рубля почти мгновенно нашли отражение в ценах на автомобили. В августе свои российские прайс-листы переписали сразу 14 автопроизводителей, причем некоторые из них сделали это дважды, выяснили «Автоновости дня».

Одним из самых оперативных в этом плане оказался «Москвич», поднявший цены на весь модельный ряд автомобилей 2023 года выпуска уже с 1 августа. Его бензиновый кроссовер «Москвич 3» подорожал на 228 тыс. рублей, а электрический «Москвич 3е» – на 392 тыс. рублей.

На все свои модели поднял цены FAW. Сначала подорожали лифтбек Bestune B70, а также кроссоверы Bestune T55 и Bestune T99, стоимость которых выросла на 49-50 тыс. рублей.

Чуть позже, отдельно новые цены получил кроссовер FAW Bestune T77, на базе которого «АвтоВАЗ» создал свою новую LADA X-Cross 5. Он в начале августа стал дороже на 148-152 тыс. рублей.

Дважды за месяц дорожали автомобили Geely. В первый раз это случилось в начале августа, когда Tugella лишилась «специальной выгоды» в 100 тыс. рублей, а Coolray, Atlas Pro и Monjaro столкнулись с повышением цен на 30-120 тыс. рублей. Далее, во второй половине месяца, сокращение «специальной выгоды» дошло и до Coolray с Atlas Pro, которые из-за этого подорожали еще на 50-60 тыс. рублей.

«Китайцы» калининградской сборки, выпускаемые на местном заводе «Автотор», тоже стали стоить существенно дороже прежнего. Пока единственный в линейке Kaiyi седан E5 прибавил в цене на 80-83,1 тыс. рублей, а седан BAIC U5 Plus, кроссовер BAIC X35 и внедорожник BAIC BJ40 – на 1100-152 100 рублей.

Только одной моделью — новым кроссовером M6 — ограничился Haval, решивший поднять цены на него два раза за месяц. Первая прибавка составила «скромные» 50 тыс. рублей, а вторая достигала 150 тыс. рублей в двухпедальном варианте с «роботом» и 180 тыс. рублей в исполнении с механической коробкой передач. Как следствие, минимальный ценник на модель впервые перешагнул «психологическую отметку» в 2 млн рублей.

Владеющая брендом Haval компания Great Wall тоже подняла цены только на одну модель – пикап Poer KingKong, и тоже два раза за месяц. В начале августа все его комплектации подорожали на 200 тыс. рублей, а затем они получили еще одну прибавку, и снова на 200 тыс. рублей. Таким образом, за две с небольшим недели этот «грузовичок» вырос в цене на 400 тыс. рублей или 13,3-14,3%.

Читать также:
В России появился автомобиль за миллиард рублей. За что просят такие деньги

Только одной моделью в последний месяц лета ограничился и GAC, переписавший цены на среднеразмерный кроссовер GS5. Все четыре его версии подорожали на 150 тыс. рублей.

Почти на всю свою линейку повысил цены Changan, причем два раза за месяц. В начале августа рост цен затронул сразу 11 из них (максимальная прибавка достигала 320 тыс. рублей), а ближе к концу месяца пять моделей бренда получили еще одну прибавку в размере 20-30 тыс. рублей. Избежать подорожания удалось лишь кроссоверам CS35Plus, CS55 и CS75 FL – все они пока продаются по прежним ценам.

С ценами в новостную ленту в первой половине августа попадал и JAC, и тоже дважды. Сначала он на 30-31 тыс. рублей поднял их почти на все свои модели (T6, JS6, J7) и объявил на одну новую (прежде не представленный на российском рынке пикап T8 Pro), а затем они снова подорожали, но уже на 100 тыс. рублей. Исключением в обоих случаях стал кроссовер S3, который до сих пор продается по «старым» ценам.

Также в августе подорожали все модели «родственных» марок Chery и Omoda. У первой прибавка оказалась равномерной и составила 60 тыс. рублей, а у второй она варьировалась от 40 тыс. рублей у седана S5 до 50-60 тыс. рублей у кроссовера C5.

Кроме того, рост цен затронул «гибриды» и электрокары китайского премиум-бренда Voyah. Кроссовер Free, минивэн Dream и седан Passion во второй половине месяца подорожали на суммы от 100 тыс. до 1,3 млн рублей.

Наконец, «АвтоВАЗ» тоже обновлял прайс-листы дважды. В начале августа он лишил универсал LADA Granta Cross базовой комплектации Classic Advance — это повысило минимальную стоимость модели на 29 тыс. рублей.

Далее, во второй половине августа, российский автоконцерн прибегнул к прямому повышению цен на 20-65 тыс. рублей, но только на отдельные модели и модификации. Подорожали, в частности, седан и кросс-седан LADA Vesta, трехдверная LADA Niva Legend в топовых версиях Urban и [Black], а также LADA Niva Travel.

Ранее стало известно, что иномарки, поставляемые в Россию по схеме параллельного импорта, тоже выросли в цене. Главной причиной их подорожания стало ослабления курса рубля к основным мировым валютам.

Новое на сайте

Компании Hyundai и GM объединятся для создания новой линейки пикапов

Корейская компания Hyundai и концерн General Motors рассматривают возможность создания совместной...

Еще похожие статьи