Найдены 6 изменений для водителей в РФ, которые вступят в силу в 2024 году
Конец года совсем близко, а значит, самое время вспомнить, какие изменения уже точно ждут или могут ожидать российских водителей в новом 2024 году. Они касаются замены и получения водительских прав, порядка установки дорожных камер и штрафов ГИБДД, выяснили «Автоновости дня».
Так, с 1 апреля 2024 года в России вступит в силу обновленный порядок получения и замены водительских удостоверений. В частности, для обмена иностранных прав категорий M, A, B, а также прав подкатегорий A1 и B1 на российские сдавать практический экзамен по вождению больше не придется – достаточно будет собрать все необходимые документы, пройти медкомиссию, оплатить госпошлину и сдать теоретический экзамен на знание ПДД.
Вместе с тем значительно усложнится замена иностранных прав для водителей грузовиков и автобусов, то есть владельцев прав категорий C, E и их подкатегорий. С 1 апреля им придется не только сдавать «теорию» и «практику», но и проходить повторное обучение в автошколе. Сделать это нужно будет до 1 апреля 2025 года.
Также в 2024 году поменяются и правила присвоения категорий. Например, обладатель прав на легковой (В) или грузовой автомобиль © сможет открыть категорию автобуса (D) только при условии минимум годового стажа вождения.
Аналогичное условие будет действовать и для водителей с категориями B и CE (грузовики с прицепом), желающих открыть категорию BE (легковые автомобили с прицепом). Им тоже нужно будет иметь минимум год водительского стажа.
Еще одно важное изменение 2024 года касается порядка установки дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По новым правилам, которые начнут действовать с 1 сентября, за городом зона контроля камеры не должна будет начинаться ближе чем через 150–300 метров после предупреждающей таблички, а в населенном пункте — ближе чем через 100 м после нее.
Наконец, последнее нововведение еще не утверждено, но знать о нем стоит. Оно касается возвращения штрафов за превышение средней скорости, которые впервые появились в 2013 году и были отменены в 2021-м.
Согласно подготовленному Минтрансом проекту поправок в ПДД, средняя скорость будет рассчитываться как отношение пройденного расстояния к затраченному времени, а необходимые для этого вычисления будут производиться на основе данных с камер в начале и в конце контролируемых участков.
Только вот в МВД возвращение штрафов за превышение средней скорости не поддержали. В ведомстве заявили, что предложенные Минтрансом поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводят избыточные административные ограничения для водителей.
«Наличие неурегулированных проблемных вопросов было обозначено решением Верховного суда Российской Федерации от 7 октября 2019 года. В настоящее время администрирование правонарушений на основании данных систем автоматической фотовидеофиксации, измеряющих среднюю скорость движения транспортных средств, не осуществляется», — заявили в МВД.
Поэтому вопрос возвращения штрафов за среднюю скорость остается открытым. К тому же, до сих пор не определена методика ее фиксации, поскольку в теории она может фиксироваться как одним аппаратным комплексом (одной дорожной камерой), так и двумя разными, но синхронизированными между собой.
Ранее «Автоновости дня» писали о законном, но не самом очевидном способе избежать штрафа за езду с выключенными фарами. О нем могут не знать даже опытные автомобилисты.