С 1977 по 1990 год Минский автомобильный завод выпускал грузовик МАЗ-5334, который сыграл важную роль в развитии экономики и промышленности Советского Союза. Этот автомобиль применялся во многих областях: от транспортировки грузов до использования в составе буровых установок и спасательных бригад. Однако, как отмечает аналитик портала cenyavto.com, у модели был один существенный недостаток.
Создавался грузовик на базе МАЗ-500. По сути его можно назвать улучшенной версией последнего. Главной задачей инженеров в его создании было обеспечить максимальную грузоподъемность (до 8,2 тонн), сохранив простоту конструкции и удобство ремонта. Оснащался грузовик моторами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на 11,15 и 14,86 литров объема, обеспечивающих мощность в пределах 265 лошадиных сил.
Продавался он не только в Советском Союзе, но и в других странах. Спрос на авто был большой, что объяснялось его надежностью и практичностью. Рессорная подвеска давала возможность использовать автомобиль даже в более суровых дорожных условиях. Он имел колесную формулу 4х2 с ведущими задними колесами (фото: МАЗ).
Однако имелся у грузовика один существенный недостаток – комфорт в кабине был минимальным. Водители жаловались на высокий уровень шума и вибраций. Особенно ярко это ощущалось при поездках на дальние расстояние. Помимо этого, система обогрева кабины была недостаточно эффективной в зимние месяцы. Поэтому длительные поездки для водителей становились настоящим испытанием. Автор: Ольга Воробьева