В настоящее время в нашей стране ГОСТы не носят обязательный характер. Они скорее выступают в качестве рекомендации. Поэтому производители комплексов фото- и видеофиксации нарушений на дорогах общего пользования в праве самостоятельно решать, прислушиваться к ним или нет. Об этом, как сообщает издание «Новости транспорта», рассказал эксперт Кирилл Янков.
Как отметил Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров и член общественного Совета при Минтрансе РФ, если бы вся продукция, которая выпускается в нашей стране, разрабатывалась бы с учетом государственных стандартов, то ее сроки внедрения были бы значительно увеличены. Именно поэтому ГОСТы служат рекомендацией, а не непосредственной инструкцией к действию. Однако институт сертификации еще пока никто не отменял.
Все устройства фото- и видеофиксации, которые размещаются на дорогах нашей страны, просто не могут соответствовать ГОСТам. Одновременно с этим данные комплексы подлежат обязательной сертификации и освидетельствованию. В этой связи стоит напомнить, что с первого сентября текущего года на территории России в законную силу вступят новые федеральные правила применения дорожных камер. Минтранс уже согласовал их с Министерством Внутренних Дел, региональными властями и бизнесом. Эти правила заключаются в том, что каждое устройство должно иметь сертификат и действующее свидетельство о метрологической проверке. Также они должны фиксировать все нарушения в зоне своего обзора. Автор: Павел Афанасьев