Вторник, 21 мая, 2024

Стало известно, как изменились цены на автозапчасти в России

ТОП просмотров

Рост цен на автозапчасти в России с начала года достиг 17%

На фоне ослабления курса рубля в России дорожают автозапчасти. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе автомобильного портала «Дром», эксперты которого изучили динамику цен на запчасти для легкового и легкого коммерческого транспорта (по маркам Volkswagen, Audi, Toyota, Honda, Hyundai, Ford и LADA) с 1 января по 14 августа 2023 года.

Первое, что показало исследование — это то, что после резкого роста в первом квартале 2022 года и последующего отката цены на запчасти медленно пошли вверх. Во второй половине июля темпы роста ускорились из-за падения курса рубля, и хотя в некоторых категориях наблюдается небольшое снижение цен, в большинстве случаев они по-прежнему непрерывно растут.

«Дефицита на российском рынке нет: с начала года количество объявлений о продаже запчастей выросло на 15% и продолжает расти. Похоже, что кризис, связанный с нехваткой деталей для автомобилей массового сегмента, пройден», — отметил ведущий аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

Кроме того, по-прежнему есть ряд сложно заменяемых запчастей. Эксперты отмечают нарастающую нехватку двигателей в сборе и блоков управления двигателем. При этом куда благоприятнее ситуация с дефицитом в сегменте деталей для ТО, к которым, например, относятся свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры и тому подобное.

Так, свечи зажигания для с начала года подорожали примерно на 8%. Сильнее всего выросла стоимость свечей для автомобилей концерна VAG: на 26% для Audi и на 14% для остальных авто, входящих в концерн.

Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей. При этом не менялись цены на подержанные детали тормозной системы. Как правило, это недорогие оригинальные тормозные диски «с распилов».

Стабильно растут цены на лампы — почти на 5% с начала года. Сильнее всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford — на 41%. В то же время лампы для LADA, напротив, упали в цене более чем на 30%.

Из всех расходников подешевели разве что масляные фильтры. За исключением фильтров для немецких автомобилей, которые подорожали в среднем на 3%, стоимость масляных фильтров снизилась примерно на 5%. Еще больше подешевели оригинальные воздушные фильтры — до 16%. Цены на аналоги в этой категории почти не изменились.

Читать также:
В Россию привезли самый крупный семейный кроссовер Chery, которого давно не хватает россиянам

Поскольку неоригинальные амортизаторы стали более распространенными, их стоимость немного снизилась. При этом цены на оригинальные амортизаторы за полгода не изменились. В то же время подорожали тяги и рычаги, особенно для автомобилей Toyota — до 15%.

Если говорить о запчастях для более сложного ремонта, то сильнее всего выросла стоимость кузовных деталей и оптики. Например, почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Стоимость бамперов пока не выросла.

Самая непростая ситуация сложилась в сегменте крупных агрегатов. Так, цена на двигатель в сборе выросла на 17%, подсчитали аналитики.

«Эти запчасти сами по себе дорогие, из-за роста цен страдают в первую очередь покупатели. Если раньше за б/у двигатель для Hyundai Solaris могли просить от 80 тысяч рублей, то теперь его стоимость достигла 100—120 тысяч, и это не предел», — считает Игорь Олейников.

По-прежнему напряженной, как отметили в «Дроме», остается ситуация с электрооборудованием, которое в прошлом году резко стало дефицитным. На 7% подорожали блоки управления двигателем: спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на 5% подорожали датчики расхода воздуха.

Например, блоки управления двигателем подорожали на 12,5%. Это связано, в том числе, с тем, что спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на целых 16% подорожали датчики расхода воздуха.

В заключение эксперты «Дрома» предположили, что цены как на импортные, так и на отечественные запчасти продолжат расти в России в течение всего 2023 года. Стабилизировать ситуацию, по их мнению, может только изменение сложившейся логистики их поставок и укрепление курса рубля.

Ранее «Автоновости дня» писали о двух способах, с помощью которых россияне чаще всего экономят на обслуживании своих машин. Совместное исследование на эту тему провели сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze.

Новое на сайте

Voyah открыл предзаказы на кроссовер Free в версии Sport Edition

Voyah открыл предварительные заказы на кроссовер Free в версии Sport Edition ...

Еще похожие статьи