Воскресенье, 24 ноября, 2024

тест-драйв Changan CS75FL

ТОП просмотров

Текст: autokatalog.by Фото: Вадим Рожков

Один из крупнейших китайских автопроизводителей продолжает экспансию на белорусский рынок. На этот раз Changan декларирует свои возможности в классе среднеразмерных SUV, где серьёзно обосновались японские соперники. Пусть на короткое время, но мы смогли взять на тест обновлённый Changan CS75 с приставкой FL. Ну что, поехали…

В Беларуси китайские автомобили набирают всё большую популярность, о чём свидетельствуют ежегодные итоги продаж. Кто то и вовсе решился на строительство завода с производством по полному циклу.

Помимо недорогих и простых моделей мы уже знаем, что в поднебесной есть современные и высокотехнологичные автомобили, которые долгое время производители не решались к нам привозить. Но стереотипы о китайском качестве уходят в прошлое, мы по другому начинаем воспринимать их. Сегодня китайские автомобили ассоциируются с качеством, богатым оснащением, современными технологиями и конкурентной ценой.

Длина модели – 4640 мм, ширина – 1850, высота – 1705, колёсная база – 2700 мм. По размерам Changan CS75FL – это типичный среднеразмерный кроссовер, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander.

Модельный ряд Changan в Китае огромен: легковые автомобили, кроссоверы, минивэны и электромобили. Changan на китайском рынке делает ставку на надёжность своей техники. Как результат – четвёртое место в рейтинге продаж. В Беларуси, как в прочем и в России, CS75FL пока будет флагманской моделью марки. У себя на родине есть более крупные CS85 и CS95.

Кузовная палитра насчитывает шесть цветов и две комплектации. В любой из комплектаций можно выбрать передний привод или подключаемый полный от фирмы BorgWarner. Коробка передач в любом случае – шестидиапазонный японский «автомат» Aisin. Спереди подвеска типа «МакФерсон», сзади – независимая многорычажная. Дорожный просвет – 200 мм.

Внешне Changan CS75FL сочетает в себе брутальность и в тоже время сдержанность. Мощная радиаторная решетка декорирована хромированными планками. Множество сложных линий и выштамповок подчеркивают высокий уровень изготовления кузовных деталей. При этом есть защитный пластик по всему периметру кузова и хромированные элементы, придающих элегантность кроссоверу.

Светодиодные фары ближнего и дальнего света установлены во всех комплектациях (ранее их не было ни в одной), задние фонари соответственно светодиодные. По светодиодной технологии реализованы и противотуманные фары. Автомобиль также обзавёлся атмосферной подсветкой интерьера (кроме базовой версии), а в топе она будет многоцветной.

Под стать внешности получился и интерьер Changan CS75FL. Качество отделочных материалов и уровень исполнения достойны уважения. На фоне японских конкурентов в нём много технических решений, как у премиальных моделей. И если цифровой приборной панелью сейчас никого не удивишь, то сенсорными органами управления можно. Но есть и азиатские особенности эргономики. Рулевая колонка хоть регулируется по вылету и углу наклона, но не в большом диапазоне. В результате рослым водителям будет сложно найти оптимальное положение по рулю и педалям.

Передние сиденья широки и не имеют чётко выраженной боковой поддержки, зато не самые короткие в классе. Верхняя и нижняя часть центральной консоли, а также карты дверей и боковины центрального тоннеля обшиты качественной экокожей с натуральной нитью. Минимальное количество глянцевого пластика на торпедо хорошее решение, а в зоне подлокотника и рычага КПП не самое практичное. В целом на переднем ряду CS75FL ощущаешь себя как в автомобиле на класс выше.

Сочетание цифровой и аналоговой приборной панели удачное, к такому решению привыкаешь быстро. Качество картинки хорошее, графика современная, хотя какого-либо восторга или вау-эффекта не вызывает. На китайском рынке недавно вышло новое поколение CS75 с приставкой Plus, в нём полностью цифровой кокпит вокруг водителя!

Стоит отдельно упомянуть сенсорный блок управления основными функциями мультимедиа и качельку управления громкостью. Такое решение в этом классе мы не встречали и что самое важное – переключать удобно и приятно.

Отдельного упоминания и уважения заслуживает мультимедийная система с 10,25 дюймовым сенсорным экраном. Она с великолепной графикой и отличным быстродействием. С подобной системой мы уже сталкивались в Changan CS35 Plus. Помимо всех необходимых функций, имеет, на наш взгляд, самую важную функцию – синхронизацию со смартфоном. В век мобильной цифровизации – это самое удачное решение. Звучание акустической системы с 8-ми динамиками не порадует истинного меломана, хотя среди китайских конкурентов она одна из лучших.

Читать также:
Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Сенсоризация органов управления продолжается и в блоке управления климатической системы. Теперь в Changan CS75FL кондиционер входит лишь в базовую комплектацию, остальные получили климат-контроль. При нашем коротком тесте система работа безукоризненно. Еще раз хочется упомянуть удобные алюминиевые качельки, стоит только покритиковать мелкие значения температуры на экране.

Хорошо организована эргономика и премиально выполнена отделка центрального тоннеля. Большое количество ниш и ёмкостей закрыты крышками с микролифтом. Все поверхности под чёрный лак, либо обшиты экокожей. Под климатическим блоком ниша с двумя розетками на 12 Вольт и usb-разъёмом, а также полочка для телефона. Подстаканники с фиксаторами также закрываются. Вместительный бокс под подлокотником имеет охлаждение.

В дореформенной машине водительское сиденье оснащалось ручными регулировками во всех комплектациях. Теперь в старшей моноприводной версии регулировки электрические, а в топовой модификации с полным приводом ещё и с памятью. Отделка сидений тоже поменялась радикально: прежде она была тканевой во всех комплектациях, теперь во всех версиях, даже начальной, – искусственная кожа. Пороги заботливо прикрыты кромками дверей.

Центральный тоннель в полу отсутствует, что несвойственно полноприводным автомобилям.

На втором ряду Changan CS75FL будет просторно любому пассажиру – коленками до сидений первого ряда не достаёшь даже в почти горизонтальном положении. Такое возможно благодаря многоступенчатой регулировке спинок сидений. Из опций комфорта на втором ряду есть только откидной подлокотник и дефлекторы обдува в торце центрального тоннеля, плюс небольшой бокс с usb-разъёмом.

Карманы в обшивке задних арок намекают на семиместную версию, которая возможно существует на китайском рынке.

Багажник CS75FL не самый большой в классе, но вместительный. Заявленный производителем объём багажника – 520 литров. Погрузочная высота для крупного автомобиля небольшая. Спинки задних сидений складываясь образуют ровный пол. Оснащение багажника стандартное – плафон освещения, розетка на 12 Вольт. Под полом находится полноценное запасное колесо в защитном чехле, вокруг пластиковый органайзер. Сюда же при необходимости можно уложить шторку.

Общий акустический комфорт в Changan CS75FL хороший, от внешних шумов салон изолирован. Единственный источник шума при интенсивном разгоне от двигателя.

Мощность турбированного двигателя Changan CS75FL достаточная. Двигатель алюминиевый с непосредственным впрыском, развивает паспортные 150 л.с. при 5500 об/мин и 220 Нм момента при 2000-4500 об/мин. В городе двигателя хватает, на трассовых скоростях нам не удалось его протестировать. Производитель заявляет разгон до 100 км/час – 11,3 секунды. Наш двигатель был не обкатан, поэтому подтвердить или опровергнуть эти показатели не можем. Так же не можем оценить реальный расход топлива, так как поездка была короткая и только в городе.

Подвеска Changan CS75FL скорее мягкая, чем жёсткая. В поворотах ощущаются небольшие крены, но это свойственно большинству кроссоверов с высоким центром тяжести. В городе подвеска комфортная, если не принимать в расчёт проезд железнодорожных рельс, на них дают о себе знать большие колёса с низкопрофильными шинами. В целом автомобиль располагает к размеренной манере вождения, в таких условиях автомобиль воспринимается степенным и комфортным.

Как правило шасси и элементы подвески у всех моделей Changan свои, но с оглядкой на японскую инженерную школу.

В рамках данного теста нам не удалось протестировать возможности полного привода CS75FL. Это всем известная и проверенная временем многодисковая муфта BorgWarner с принудительной блокировкой клавишей на центральном тоннеле. Муфта имеет большой ресурс, стойка к перегревам, а значит особо переживать по её поводу не стоит.

В компании Changan рассматривают возможность сборки автомобилей в Беларуси. Если это произойдет, то у нас может появится еще один автопроизводитель. А значит шансы на успех Changan на рынке таможенного союза существенно повысятся.

Какой можно подвести итог этого теста? Changan CS75FL подтвердил декларируемые ценности. То, что это современный и качественный автомобиль у нас сомнений нет. При своей оснащённости и цене это хорошая альтернатива тем же Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, которые морально и технически уже устарели. Да и вариаторы их нежны и не долговечны. Очевидный козырь у CS75FL – это проверенный временем японский классический «автомат», а это дорогого стоит!

Новое на сайте

Автослесарь призвал покупать машины только с выштамповками на порогах

Как показывает практика, российские автомобилисты с неохотой изучают техническое описание к машине перед началом ее эксплуатации, а кто-то...

Еще похожие статьи