Тест-драйв этого автомобиля мы ждали с особым предвкушением. Несколько экземпляров появились в нашей стране еще в прошлом году, и уже тогда вокруг них создался немалый ажиотаж. Полгода ожиданий – и вот он, красавец, поступил в продажу к официальным дилерам! Спешим в «Джили Центр Минск», где флагман бренда уже ждет нас для двухдневного свидания.
Перед нами – большой и внушительный кроссовер стоимостью почти 50 тысяч долларов. Он построен на модульной платформе CMA, которую китайские инженеры создавали вместе с Volvo – эта «тележка» уже хорошо знакома автолюбителям благодаря Geely Tugella и Volvo XC40, и вопросов по части плавности хода, управляемости и вибронагруженности к ней нет. Но дело вот в чем: Monjaro стоит на одну ступень выше, чем хитовый кросс-купе и, несмотря на разницу в цене, мы уверены, что «Тугелле» придется подвинуться в рейтингах продаж. Классическому кроссоверу с традиционными пропорциями намного проще «выбиться в люди», нежели нишевому кросс-купе, да и предрассудки к автомобилям из Китая – уже пережиток прошлого.
Хоть в названии архитектуры и присутствует слово «компактный», габариты кроссовера таковыми не являются: 4 770 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 689 мм в высоту. Длина колесной базы составляет 2 845 мм. Примерно такие же цифры у Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Exeed TXL, разве что у Monjaro нет 7-местной версии. Зато дорожный просвет больше, чем у одноклассников – под плоским и закрытым защитным пластиком днищем честные 210 мм до асфальта. Еще один значимый плюс – отсутствие низко висящих элементов: можно не переживать за сохранность бамперов и порогов, катаясь по нечищенным зимой дворам и по глубоким весенним колеям.
Во внешности Geely Monjaro узнаются скандинавские нотки и прослеживается общая схожесть со многими европейскими моделями – вогнутая радиаторная решетка и боковые стекла, как у Volvo XC60, продольная линия на уровне дверных ручек, как у Skoda и Volkswagen, объединенный блок задней оптики, как у Audi Q8. Дизайнеры собрали все воедино – и на выходе получили оригинальный и гармоничный кроссовер.
Дополняют образ литые диски радиусом 19 дюймов в начальной комплектации и 20-дюймовые в «максималке» размерностью 245/45. На покрышках Geely не стали экономить и оснастили флагманский кроссовер резиной «Good Year Eagle F1».
Под капотом у Monjaro – безальтернативный и уже знакомый всем двухлитровый турбомотор Volvo Drive-E с отдачей 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Пару двигателю составил не «робот» с двумя сцеплениями, а классический гидромеханический 8-диапазонный «автомат» Aisin (TG-81SC). Напомним, что такой тандем мотора и коробки сразу же полюбился владельцам Tugella за плавную работу коробки в пробках, быстрые реакции на газ и минимальный расход топлива при движении по трассе. Увы, гибридных модификаций флагманская модель на нашем рынке пока лишена.
К разгонной динамике новинки сразу же назревает вопрос: из-за веса Monjaro ведь явно поедет медленнее, чем Tugella? Спешим успокоить – 0-100 км/ч он делает за те же 7,7 секунд и по паспорту разгоняется до 215 км/ч. В моменте кикдауна мотор звучит ровно и приятно, без лишнего шума и натужного воя. По темпераменту разгона обе модели могут похвастать напористым и в то же время плавным набором скорости, запасом тяги и мгновенными откликами на педаль газа. 8-ступенчатый Aisin работает без рывков и томительных пауз – так, как и должна функционировать старая добрая «гидромеханика». Чтобы переключиться с Drive на Reverse и наоборот, рычаг КПП необходимо толкнуть дважды: не самое удобное решение, но и к нему за день-два легко привыкнуть.
У нас расход топлива, при езде в выходной день по городу, составил порядка 10 литров, что является хорошим показателем для кроссовера со снаряженной массой в 1,85 тонны. Производитель обещает 11,3 литра в городском режиме и 8,5 в смешенном. К слову, заправлять его нужно АИ-95, в отличии от большинства других собратьев из Поднебесной, которые довольствуются и «92-м». Объем топливного бака составляет 63 литра, что означает запас хода от 500 до 600 километров. На трассе при скорости 100-110 км/ч показатели среднего расхода будут в районе 9 литров.
Самым приятным в ежедневной эксплуатации является режим Comfort, в котором настройки коробки и отклики на газ остаются оптимальными: поверьте, большей остроты и не нужно.
Смело нажимать на газ Geely Monjaro позволяет и своя уникальная тормозная система: в отличии от Tugella, где к тормозам у ряда владельцев есть вопросы, тут поменяли суппорта, увеличили тормозные диски и площадь колодок – по итогу тормоза тут более цепкие, а чтобы их перегреть, нужно очень постараться. Касаемо рулевого управления, у нас есть к чему придраться: при активных переставках отклики на руль кажутся слегка отстраненными от процесса. Да, в поворотах появляется нужное усилие независимо от режима вождения, но даже в Sport-режиме добиться чистой обратной связи не вышло.
Подвеска у Monjaro полностью независимая: спереди – пружинная со стойками McPherson, сзади – «многорычажка». Шасси на европейский манер имеет плотные и крепко сбитые настройки, благодаря чему сглаживаются средние неровности, а о кренах и раскачиваниях кузова не может быть и речи. Кроссовер не ощущается валким, отлично входит в повороты и плавно «съедает» все стыки и неровности на своем пути.
В графе «энергоемкость» тоже можно ставить высокий балл. Перед тем, как съехать на гравийку или просто плохой асфальт, мы были уверены, что подвеска будет замыкаться на ограничители хода и уже подготовились к пробоям, но и тут Geely Monjaro смог приятно удивить: шасси позволяет ехать даже по довольно убитым дорогам в быстром темпе и уверенно держа курс, не заставляя водителя снижать скорость – готовьтесь только к легкой тряске на кочках.
Упражнение по заезду на песчаную горку с диагональным вывешиванием колес, во внедорожном режиме, Monjaro исполнил безукоризненно. Отличные показатели проходимости в зимних условиях и во время весенней распутицы, продемонстрировали и коллеги из России.
Конечно же, такой солидный автомобиль не обделили полным приводом. Узел от компании Borg Warner зарекомендовал себя как вполне надежный и выносливый – к тому же он с насосом, а не электромагнитом. Во внедорожном режиме фрикцион блокируется, а при достижении скорости в 40 км/ч вновь распускается. На помощь водителю на бездорожье приходит отключение системы динамического контроля курсовой устойчивости (перевод ее в режим Sport для более позднего срабатывания), а также внедорожный режим работы муфты, который означает ее принудительную блокировку.
При желании G-Pilot помогает подруливать в крутых поворотах на трассе, но о полноценном автопилоте говорить пока рановато. Конфигурацию шкал поменять нельзя, есть возможность только сменить светлый фон на темный.
Теперь поговорим о безопасности. Личный ассистент по имени G-Pilot готов помогать водителю во многом и включает в себя адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль за усталостью водителя, предупреждает о препятствиях сзади и спереди, выводя информацию в том числе и на проекцию на лобовом стекле. Электроника умеет распознавать не только автомобили, но даже пешеходов и велосипедистов. Сначала система предупреждает водителя световой и звуковой индикацией, а в случае риска столкновения может сама применить экстренное торможение, однако до такого лучше не доводить и в первую очередь полагаться на самого себя.
Фишки круиз-контроля Monjaro мы проверили в реальных условиях: он действительно работает без сбоев, поддерживает оптимальную дистанцию до попутного автомобиля и темп замедления и ускорения в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Автомобиль не рыскает в полосе между разметкой и оптимально ведет себя в поворотах. На автопилоте можно ехать до полной остановки, после чего машина автоматически возобновит движение. Единственное, чего не хватило для полного счастья, так это считывания дорожных знаков: возможно, мы просто не до конца разобрались в настройках.
Оптике этого автомобиля можно петь дифирамбы! Эффектные адаптивные фары с нейтральным белым светом, в каждой из которой по 126 диодов, отлично освещают дорогу и обочину ночью, самостоятельно переключаются с ближнего на дальний свет и обратно: это исключает риск ослепления встречных или попутных водителей и в то же время обеспечивает хорошую обзорность. Бег огоньков на крышке багажника – еще одна приятная фишка в темное время суток.
Подушка сиденья водителя регулируется электроприводом не только по высоте, но и по углу наклона, что позволяет подобрать оптимальное положение тела и ног людям практически любого роста.
Перед тем, как перейти к интерьеру, отметим продуманность к мелочам Geely Monjaro: двери полностью закрывают пороги, а по нижнему краю дверей кроссовера проложены уплотнители, благодаря чему штаны не будут вытираться об испачканные пороги. Очень важное решение, поскольку обивка салона крайне не любит грязи: она дорогая и на вид, и на ощупь.
К слову, усаживаясь впервые в салон, все места из замши хочется сразу же погладить – приятные тактильные ощущения гарантированы. С другой стороны, остается открытым вопрос практичности в быту: сколько все это проживет до первых катышков и как часто понадобится химчистка?
Кожа контрастных оттенков прострочена разноцветной ниткой, металлические вставки и глянцевые поверхности отполированы до блеска, а количество замши изумрудного либо бежевого цвета в топовом исполнении заставит кусать локти многим моделям европейского премиума. Бархатистым и мягким материалом обшиты дверные карты, кресла и даже часть передней панели. Дополняют образ вставки цвета матовой бронзы, а на потолке черная алькантара. Перфорация на креслах тоже сделана с «изюминкой»: отверстия разного диаметра, а расположены они витиеватым узором.
Вау-эффект вызывает не только отделка, но и три больших экрана диагональю 12,3 дюйма каждый, выстроенные почти во всю ширину передней панели. Приборная панель утоплена вглубь и отделена от двух других, однако имеет с ними единую цветовую тему. Центральный и пассажирский дисплеи накрыты единым стеклом без швов и стыков, создавая иллюзию одного целого. В недрах мультимедиа скрываются настройки климат-контроля, систем активной безопасности, салонной подсветки и даже регулировки кресел.
В Geely Monjaro имеются камеры кругового обзора и ассистент парковки с хорошим качеством 3D-картинки. Из минусов – зеркальные свойства «приборки», в которой в солнечную погоду отражается все вокруг. Второй недостаток состоит в том, что при перезапуске двигателя электроника не запоминает последнюю вкладку бортового компьютера.
С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать один из шести режимов движения: комфортный, экономичный, спортивный, интеллектуальный, снег, внедорожный. Первые три режима имеют ощутимые различия в поведении автомобиля, интеллектуальный является адаптивным вариантом этих режимов. Внедорожный – полностью перенастраивает электронные помощники, позволяя деликатнее работать противобуксовочной системе, перебрасывая крутящий момент на колеса, имеющие больше сцепления с поверхностью.
Функционалом климатической системы необходимо управлять через экран мультимедиа, однако производитель предусмотрел и физические клавиши для быстрой регулировки ключевых функций.
Для чего пассажиру в Geely Monjaro нужен экран? Сидя справа, можно настраивать персональную зону климат-контроля и наслаждаться развлекательным контентом, подключив смартфон через программу CarbitLink. Отсутствие стыка между мониторами позволяет в одно движение перебрасывать разделы меню с одного дисплея на другой. К примеру, можно отдать пассажиру сегмент с музыкой, а на дисплее по центру выбрать меню климата, активировать круговой обзор или заняться калибровкой электронных настроек – благо, их у Monjaro много. При необходимости, экран полностью отключается, не отвлекая пассажира своим свечением.
В прошлом материале про Okavango мы возмущались об отсутствии каких-либо теплых опций, однако Monjaro в этом плане приехал во всеоружии. У задних сидений греются даже спинки, не забыли инженеры и про обогрев руля, зеркал, форсунок стеклоомытеля и лобового стекла. К слову, подогрев сидений можно запрограммировать с отключением через 5, 15 и 30 минут. Предусмотрена и система вентиляции передних кресел с аналогичным программированием.
Акустику Bose с десятью динамиками и функцией шумоподавления меломаны оценят по достоинству – уж не знаем, как доказать, но поверьте на слово, играет отлично. В роли дополнительной шумоизоляции выступают двойные боковые стекла, благодаря которым сглаживаются аэродинамические шумы на высоких скоростях.
Заднему ряду сидений Geely Monjaro стоит посвятить отдельный абзац. Во-первых, там много пространства для ног за счет длинной колесной базы (2 850 мм). Во-вторых, очень комфортно: этому способствуют регулируемые по углу наклона половинки спинок, отдельный блок климат-контроля, подогревы, шторки на окнах, тонировка задней полусферы и два USB-гнезда для зарядки гаджетов.
В-третьих, есть полочка для мелочевки, сетки в спинках передних кресел, ниши в дверных картах и подлокотник с подстаканниками. И вишенка на торте – огромная панорамная крыша (разумеется, со шторкой и функцией открытия наполовину), дарящая эстетическое удовольствие. В общем, сзади все продумано для комфортных путешествий!
Напомним, что третьего ряда у Monjaro нет. Для этого в модельном ряду Geely имеется Okavango (его мы тестировали совсем недавно). Багажник пусть и не рекордных размеров, но вполне себе просторный: 562 литра грузового пространства под шторкой и 704 литра — под крышей. Сложив второй ряд сидений для перевозки негабаритного груза, получится около 1530 литров, при этом образуется абсолютно ровная поверхность. Под фальшполом расположилась ниша отделанная войлоком и компактное запасное колесо.
На белорусском рынке новинка представлена в двух комплектациях: Flagship стоимостью 141 900 рублей и Exclusive за 143 900 рублей. Если переводить в доллары, то это порядка 48 350 – 49 000$. В модельном ряду бренда, который на сегодняшний день состоит из Emgrand, Coolray, Atlas Pro, Tugella, Okavango и Geometry C, Monjaro занял место флагмана. На выбор покупателю представлены такие цветовые исполнения, как изумрудно-синий, базальтово-серый, черный нефрит, белый и серебристый.
Обе комплектации по набору оборудования соответствуют мировому стандарту премиума. Уже в базе (исполнение Luxury, пока на нашем рынке не представлено) у кроссовера имеется панорамная крыша с люком, трехзонный климат-контроль, вентиляция кресел, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка, электропривод двери багажника и премиальная отделка. Комплектация Flagship дополнительно оснащена 20-дюймовыми колесами, акустикой Bose с десятью динамиками и шумоподавлением, проекцией на лобовое стекло, комплексом ассистентов G-Pilot и тем самым третьим монитором для пассажира. Дизайнерские «плюшки» в виде расширенной замшевой отделки и бронзовых вставок салона приберегли для топового Monjaro Exclusive, который доступен лишь в изумрудном цвете.
Наш вердикт оказался прост: когда пришла пора отвозить Geely Monjaro обратно в «Джили Центр Минск», навеяла грусть-тоска. Мы ведь только начали проводить время вместе! Брать или не брать, ответить сможет только семейный бюджет, но если возможности позволяют, то рассматривать новинку однозначно стоит, ведь все при ней: и дизайн, и комплектация, и отличные технические характеристики, и топовые материалы отделки. «Тугелле» и вторичке из Европы явно придется потесниться. Пожалуй, главный недостаток в том, что льготный кредит с минимальным авансом на эту модель не распространяется.