Среда, 22 октября, 2025

Тест-драйв и обзор Geely Monjaro (Джили Монжаро)

ТОП просмотров

Тест-драйв этого автомобиля мы ждали с особым предвкушением. Несколько экземпляров появились в нашей стране еще в прошлом году, и уже тогда вокруг них создался немалый ажиотаж. Полгода ожиданий – и вот он, красавец, поступил в продажу к официальным дилерам! Спешим в «Джили Центр Минск», где флагман бренда уже ждет нас для двухдневного свидания.

Перед нами – большой и внушительный кроссовер стоимостью почти 50 тысяч долларов. Он построен на модульной платформе CMA, которую китайские инженеры создавали вместе с Volvo – эта «тележка» уже хорошо знакома автолюбителям благодаря Geely Tugella и Volvo XC40, и вопросов по части плавности хода, управляемости и вибронагруженности к ней нет. Но дело вот в чем: Monjaro стоит на одну ступень выше, чем хитовый кросс-купе и, несмотря на разницу в цене, мы уверены, что «Тугелле» придется подвинуться в рейтингах продаж. Классическому кроссоверу с традиционными пропорциями намного проще «выбиться в люди», нежели нишевому кросс-купе, да и предрассудки к автомобилям из Китая – уже пережиток прошлого.

Хоть в названии архитектуры и присутствует слово «компактный», габариты кроссовера таковыми не являются: 4 770 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 689 мм в высоту. Длина колесной базы составляет 2 845 мм. Примерно такие же цифры у Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Exeed TXL, разве что у Monjaro нет 7-местной версии. Зато дорожный просвет больше, чем у одноклассников – под плоским и закрытым защитным пластиком днищем честные 210 мм до асфальта. Еще один значимый плюс – отсутствие низко висящих элементов: можно не переживать за сохранность бамперов и порогов, катаясь по нечищенным зимой дворам и по глубоким весенним колеям.

Во внешности Geely Monjaro узнаются скандинавские нотки и прослеживается общая схожесть со многими европейскими моделями – вогнутая радиаторная решетка и боковые стекла, как у Volvo XC60, продольная линия на уровне дверных ручек, как у Skoda и Volkswagen, объединенный блок задней оптики, как у Audi Q8. Дизайнеры собрали все воедино – и на выходе получили оригинальный и гармоничный кроссовер.

Дополняют образ литые диски радиусом 19 дюймов в начальной комплектации и 20-дюймовые в «максималке» размерностью 245/45. На покрышках Geely не стали экономить и оснастили флагманский кроссовер резиной «Good Year Eagle F1».

Под капотом у Monjaro – безальтернативный и уже знакомый всем двухлитровый турбомотор Volvo Drive-E с отдачей 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Пару двигателю составил не «робот» с двумя сцеплениями, а классический гидромеханический 8-диапазонный «автомат» Aisin (TG-81SC). Напомним, что такой тандем мотора и коробки сразу же полюбился владельцам Tugella за плавную работу коробки в пробках, быстрые реакции на газ и минимальный расход топлива при движении по трассе. Увы, гибридных модификаций флагманская модель на нашем рынке пока лишена.

К разгонной динамике новинки сразу же назревает вопрос: из-за веса Monjaro ведь явно поедет медленнее, чем Tugella? Спешим успокоить – 0-100 км/ч он делает за те же 7,7 секунд и по паспорту разгоняется до 215 км/ч. В моменте кикдауна мотор звучит ровно и приятно, без лишнего шума и натужного воя. По темпераменту разгона обе модели могут похвастать напористым и в то же время плавным набором скорости, запасом тяги и мгновенными откликами на педаль газа. 8-ступенчатый Aisin работает без рывков и томительных пауз – так, как и должна функционировать старая добрая «гидромеханика». Чтобы переключиться с Drive на Reverse и наоборот, рычаг КПП необходимо толкнуть дважды: не самое удобное решение, но и к нему за день-два легко привыкнуть.

У нас расход топлива, при езде в выходной день по городу, составил порядка 10 литров, что является хорошим показателем для кроссовера со снаряженной массой в 1,85 тонны. Производитель обещает 11,3 литра в городском режиме и 8,5 в смешенном. К слову, заправлять его нужно АИ-95, в отличии от большинства других собратьев из Поднебесной, которые довольствуются и «92-м». Объем топливного бака составляет 63 литра, что означает запас хода от 500 до 600 километров. На трассе при скорости 100-110 км/ч показатели среднего расхода будут в районе 9 литров.

Самым приятным в ежедневной эксплуатации является режим Comfort, в котором настройки коробки и отклики на газ остаются оптимальными: поверьте, большей остроты и не нужно.

Смело нажимать на газ Geely Monjaro позволяет и своя уникальная тормозная система: в отличии от Tugella, где к тормозам у ряда владельцев есть вопросы, тут поменяли суппорта, увеличили тормозные диски и площадь колодок – по итогу тормоза тут более цепкие, а чтобы их перегреть, нужно очень постараться. Касаемо рулевого управления, у нас есть к чему придраться: при активных переставках отклики на руль кажутся слегка отстраненными от процесса. Да, в поворотах появляется нужное усилие независимо от режима вождения, но даже в Sport-режиме добиться чистой обратной связи не вышло.

Подвеска у Monjaro полностью независимая: спереди – пружинная со стойками McPherson, сзади – «многорычажка». Шасси на европейский манер имеет плотные и крепко сбитые настройки, благодаря чему сглаживаются средние неровности, а о кренах и раскачиваниях кузова не может быть и речи. Кроссовер не ощущается валким, отлично входит в повороты и плавно «съедает» все стыки и неровности на своем пути.

В графе «энергоемкость» тоже можно ставить высокий балл. Перед тем, как съехать на гравийку или просто плохой асфальт, мы были уверены, что подвеска будет замыкаться на ограничители хода и уже подготовились к пробоям, но и тут Geely Monjaro смог приятно удивить: шасси позволяет ехать даже по довольно убитым дорогам в быстром темпе и уверенно держа курс, не заставляя водителя снижать скорость – готовьтесь только к легкой тряске на кочках.

Упражнение по заезду на песчаную горку с диагональным вывешиванием колес, во внедорожном режиме, Monjaro исполнил безукоризненно. Отличные показатели проходимости в зимних условиях и во время весенней распутицы, продемонстрировали и коллеги из России.

Конечно же, такой солидный автомобиль не обделили полным приводом. Узел от компании Borg Warner зарекомендовал себя как вполне надежный и выносливый – к тому же он с насосом, а не электромагнитом. Во внедорожном режиме фрикцион блокируется, а при достижении скорости в 40 км/ч вновь распускается. На помощь водителю на бездорожье приходит отключение системы динамического контроля курсовой устойчивости (перевод ее в режим Sport для более позднего срабатывания), а также внедорожный режим работы муфты, который означает ее принудительную блокировку.

При желании G-Pilot помогает подруливать в крутых поворотах на трассе, но о полноценном автопилоте говорить пока рановато. Конфигурацию шкал поменять нельзя, есть возможность только сменить светлый фон на темный.

Теперь поговорим о безопасности. Личный ассистент по имени G-Pilot готов помогать водителю во многом и включает в себя адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль за усталостью водителя, предупреждает о препятствиях сзади и спереди, выводя информацию в том числе и на проекцию на лобовом стекле. Электроника умеет распознавать не только автомобили, но даже пешеходов и велосипедистов. Сначала система предупреждает водителя световой и звуковой индикацией, а в случае риска столкновения может сама применить экстренное торможение, однако до такого лучше не доводить и в первую очередь полагаться на самого себя.

Фишки круиз-контроля Monjaro мы проверили в реальных условиях: он действительно работает без сбоев, поддерживает оптимальную дистанцию до попутного автомобиля и темп замедления и ускорения в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Автомобиль не рыскает в полосе между разметкой и оптимально ведет себя в поворотах. На автопилоте можно ехать до полной остановки, после чего машина автоматически возобновит движение. Единственное, чего не хватило для полного счастья, так это считывания дорожных знаков: возможно, мы просто не до конца разобрались в настройках.

Читать также:
сравнительный тест Mazda6, Toyota Camry и Skoda Superb 2013

Оптике этого автомобиля можно петь дифирамбы! Эффектные адаптивные фары с нейтральным белым светом, в каждой из которой по 126 диодов, отлично освещают дорогу и обочину ночью, самостоятельно переключаются с ближнего на дальний свет и обратно: это исключает риск ослепления встречных или попутных водителей и в то же время обеспечивает хорошую обзорность. Бег огоньков на крышке багажника – еще одна приятная фишка в темное время суток.

Подушка сиденья водителя регулируется электроприводом не только по высоте, но и по углу наклона, что позволяет подобрать оптимальное положение тела и ног людям практически любого роста.

Перед тем, как перейти к интерьеру, отметим продуманность к мелочам Geely Monjaro: двери полностью закрывают пороги, а по нижнему краю дверей кроссовера проложены уплотнители, благодаря чему штаны не будут вытираться об испачканные пороги. Очень важное решение, поскольку обивка салона крайне не любит грязи: она дорогая и на вид, и на ощупь.

К слову, усаживаясь впервые в салон, все места из замши хочется сразу же погладить – приятные тактильные ощущения гарантированы. С другой стороны, остается открытым вопрос практичности в быту: сколько все это проживет до первых катышков и как часто понадобится химчистка?

Кожа контрастных оттенков прострочена разноцветной ниткой, металлические вставки и глянцевые поверхности отполированы до блеска, а количество замши изумрудного либо бежевого цвета в топовом исполнении заставит кусать локти многим моделям европейского премиума. Бархатистым и мягким материалом обшиты дверные карты, кресла и даже часть передней панели. Дополняют образ вставки цвета матовой бронзы, а на потолке черная алькантара. Перфорация на креслах тоже сделана с «изюминкой»: отверстия разного диаметра, а расположены они витиеватым узором.

Вау-эффект вызывает не только отделка, но и три больших экрана диагональю 12,3 дюйма каждый, выстроенные почти во всю ширину передней панели. Приборная панель утоплена вглубь и отделена от двух других, однако имеет с ними единую цветовую тему. Центральный и пассажирский дисплеи накрыты единым стеклом без швов и стыков, создавая иллюзию одного целого. В недрах мультимедиа скрываются настройки климат-контроля, систем активной безопасности, салонной подсветки и даже регулировки кресел.

В Geely Monjaro имеются камеры кругового обзора и ассистент парковки с хорошим качеством 3D-картинки. Из минусов – зеркальные свойства «приборки», в которой в солнечную погоду отражается все вокруг. Второй недостаток состоит в том, что при перезапуске двигателя электроника не запоминает последнюю вкладку бортового компьютера.

С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать один из шести режимов движения: комфортный, экономичный, спортивный, интеллектуальный, снег, внедорожный. Первые три режима имеют ощутимые различия в поведении автомобиля, интеллектуальный является адаптивным вариантом этих режимов. Внедорожный – полностью перенастраивает электронные помощники, позволяя деликатнее работать противобуксовочной системе, перебрасывая крутящий момент на колеса, имеющие больше сцепления с поверхностью.

Функционалом климатической системы необходимо управлять через экран мультимедиа, однако производитель предусмотрел и физические клавиши для быстрой регулировки ключевых функций.

Для чего пассажиру в Geely Monjaro нужен экран? Сидя справа, можно настраивать персональную зону климат-контроля и наслаждаться развлекательным контентом, подключив смартфон через программу CarbitLink. Отсутствие стыка между мониторами позволяет в одно движение перебрасывать разделы меню с одного дисплея на другой. К примеру, можно отдать пассажиру сегмент с музыкой, а на дисплее по центру выбрать меню климата, активировать круговой обзор или заняться калибровкой электронных настроек – благо, их у Monjaro много. При необходимости, экран полностью отключается, не отвлекая пассажира своим свечением.

В прошлом материале про Okavango мы возмущались об отсутствии каких-либо теплых опций, однако Monjaro в этом плане приехал во всеоружии. У задних сидений греются даже спинки, не забыли инженеры и про обогрев руля, зеркал, форсунок стеклоомытеля и лобового стекла. К слову, подогрев сидений можно запрограммировать с отключением через 5, 15 и 30 минут. Предусмотрена и система вентиляции передних кресел с аналогичным программированием.

Акустику Bose с десятью динамиками и функцией шумоподавления меломаны оценят по достоинству – уж не знаем, как доказать, но поверьте на слово, играет отлично. В роли дополнительной шумоизоляции выступают двойные боковые стекла, благодаря которым сглаживаются аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Заднему ряду сидений Geely Monjaro стоит посвятить отдельный абзац. Во-первых, там много пространства для ног за счет длинной колесной базы (2 850 мм). Во-вторых, очень комфортно: этому способствуют регулируемые по углу наклона половинки спинок, отдельный блок климат-контроля, подогревы, шторки на окнах, тонировка задней полусферы и два USB-гнезда для зарядки гаджетов.

В-третьих, есть полочка для мелочевки, сетки в спинках передних кресел, ниши в дверных картах и подлокотник с подстаканниками. И вишенка на торте – огромная панорамная крыша (разумеется, со шторкой и функцией открытия наполовину), дарящая эстетическое удовольствие. В общем, сзади все продумано для комфортных путешествий!

Напомним, что третьего ряда у Monjaro нет. Для этого в модельном ряду Geely имеется Okavango (его мы тестировали совсем недавно). Багажник пусть и не рекордных размеров, но вполне себе просторный: 562 литра грузового пространства под шторкой и 704 литра — под крышей. Сложив второй ряд сидений для перевозки негабаритного груза, получится около 1530 литров, при этом образуется абсолютно ровная поверхность. Под фальшполом расположилась ниша отделанная войлоком и компактное запасное колесо.

На белорусском рынке новинка представлена в двух комплектациях: Flagship стоимостью 141 900 рублей и Exclusive за 143 900 рублей. Если переводить в доллары, то это порядка 48 350 – 49 000$. В модельном ряду бренда, который на сегодняшний день состоит из Emgrand, Coolray, Atlas Pro, Tugella, Okavango и Geometry C, Monjaro занял место флагмана. На выбор покупателю представлены такие цветовые исполнения, как изумрудно-синий, базальтово-серый, черный нефрит, белый и серебристый.

Обе комплектации по набору оборудования соответствуют мировому стандарту премиума. Уже в базе (исполнение Luxury, пока на нашем рынке не представлено) у кроссовера имеется панорамная крыша с люком, трехзонный климат-контроль, вентиляция кресел, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка, электропривод двери багажника и премиальная отделка. Комплектация Flagship дополнительно оснащена 20-дюймовыми колесами, акустикой Bose с десятью динамиками и шумоподавлением, проекцией на лобовое стекло, комплексом ассистентов G-Pilot и тем самым третьим монитором для пассажира. Дизайнерские «плюшки» в виде расширенной замшевой отделки и бронзовых вставок салона приберегли для топового Monjaro Exclusive, который доступен лишь в изумрудном цвете.

Наш вердикт оказался прост: когда пришла пора отвозить Geely Monjaro обратно в «Джили Центр Минск», навеяла грусть-тоска. Мы ведь только начали проводить время вместе! Брать или не брать, ответить сможет только семейный бюджет, но если возможности позволяют, то рассматривать новинку однозначно стоит, ведь все при ней: и дизайн, и комплектация, и отличные технические характеристики, и топовые материалы отделки. «Тугелле» и вторичке из Европы явно придется потесниться. Пожалуй, главный недостаток в том, что льготный кредит с минимальным авансом на эту модель не распространяется.

Новое на сайте

Успеть до нового утильсбора. Главные автоновинки параллельного импорта

Autonews назвал новинки, которые дилеры успели привезти до изменения утильсбора ...

Еще похожие статьи