Большой 7-местный кроссовер от Geely появился в продаже еще в конце зимы, но познакомиться с ним поближе нам удалось только сейчас. Мы попытались нарисовать портрет целевой аудитории, с пристрастием изучили его практичность, полюбовались звездами через огромную панорамную крышу и, конечно же, нашли несколько недостатков. Обо всем этом – в нашем сегодняшнем тест-драйве!
На внутреннем рынке эту модель знают как Geely Haoyue, в свет она вышла в 2020 году. В Поднебесной представлено несколько модификаций: есть версии с передним и полным приводом, длиннобазная версия L, а в линейке двигателей есть два 2-литровых турбомотора мощностью 218-250 л.с.
Дизайн выполнен в едином стиле с существующим модельным рядом – спутать его с другими брендами вряд ли получится. Спереди у Geely Okavango (заводской индекс VX11) серьезный и даже тяжелый взгляд с нотками брутальности – модель имеет собственное решение с массивной решеткой, оригинальной формой полностью светодиодных фар и черной маской под ними.
В Беларуси же доступен только один вариант в единственной комплектации Flagship с 1,5-литровым гибридным мотором в паре с 7-ступенчатым роботом и передним приводом.
Если бы нас попросили охарактеризовать Okavango в двух словах, то ответ бы звучал просто: это минивэн в обличии кроссовера. Длина новинки составляет 4835 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1780 мм, а колесная база – 2815 мм. При этом весит «крепыш» не так и много – 1659 кг. По своим габаритам он превосходит другого новичка нашего рынка – Geely Monjaro, а вот по весу недобор: масса Monjaro на 120 кг больше.
Под капотом здесь уже знакомый белорусской публике 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор (JLH-3G15TD) – такой же, как и в Geely Atlas Pro. Двигатель выдает те же 177 л.с. и 255 Нм момента, однако заправлять его следует 95-м бензином, в отличии от Atlas’а, где допускается «92-й». В качестве помощника силовому агрегату инженеры внедрили 48-вольтовый аккумулятор со встроенным стартер-генератором – «мягкий гибрид», если говорить простым языком. У него три основные задачи – делать разгон динамичнее (суммарная мощность с электродвигателем 190 л.с.), улучшать топливную экономичность и не сильно загрязнять атмосферу.
Помимо этого, гибридная установка 48V EMS (Electric Motor Synergy) обеспечивает плавный и тихий пуск двигателя, мягкое управление тягой, а также компенсирует эффект «турбоямы» и исключает вибрации. Совокупная отдача агрегатов составляет 190 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Топливная экономичность Okavango должна порадовать, ведь производитель заявляет 5,9 литра в смешанном цикле, а в городе – до 10 литров «95-го». Заезжать на заправку будущему покупателю придется часто, поскольку объём топливного бака тут всего 52 литра. Что касается динамических характеристик, то тут производитель обещает разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд и максимальную скорость 190 км/ч.
И раз уж мы заговорили про мотор, то стоит рассказать и о его ресурсе. Помните, как с появлением Coolray каждый второй твердил о том, что на 150 000 км пора будет делать капитальный ремонт? На самом деле, все намного оптимистичнее. В основе двигателя JLH-3G15TD лежит модульная архитектура VEA (Volvo Engine Architecture), которая проектировалась именно для таких «электрифицированных» вариантов. Общее тестирование специалистами Geely и Volvo свелось к 350 000 км пробега или 15 годам, а если своевременно менять все расходники и не «душить» мотор с каждого светофора, то и того больше.
Сзади – да простят нас фанаты Lexus – кроссовер и вовсе схож с новым LX600 формами оптики и двери багажника, однако тут нет модного нынче дизайнерского решения – соединяющей световой балки. О размере колес уже написали все, кому не лень, повторимся и мы: 19-е диски визуально ему бы подошли намного больше, нежели 18-е.
Любители бездорожья дальше могут текст не читать – увы и ах, но у Okavango безальтернативный передний привод и 190 мм дорожного просвета. Зато днище ровное, а выхлопная система нигде не выступает. Как и у большинства 7-ми местных кроссоверов, из-за компоновки багажного пространства, запасное колесо расположено под днищем.
Никакой вам выдающейся геометрической проходимости, вылазок в непроходимые дебри и ныряний в глубокие лужи… этот автомобиль не про это. Подвеска здесь простая и проверенная временем: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка с продольными рычагами. По части выносливости так даже лучше, поскольку полная масса автомобиля равна почти 2,3 тоннам. Не забудьте заполнить все свободные места пассажирами и грузом, иначе зачем вам 7-местный кроссовер?
В качестве трансмиссии у Geely Okavango используется уже известный по другим моделям 7-ступенчатый «мокрый» робот DCT с двумя сцеплениями. О его ресурсе говорить пока рано, но уже сейчас есть автомобили, которые успешно перешагнули рубеж в 100 000 км без ремонтов. Для беспроблемной эксплуатации эксперты и опытные механики рекомендуют выполнять замену масла раз в 50-60 тысяч км, несмотря на 90 000 км по регламенту. Исходя из опыта владельцев, цвет сливаемой жидкости к такому пробегу уже приобретает темный оттенок.
К слову, подвеска у Okavango отлично отрабатывает на неровностях и грунтовых дорогах, но есть одно «но»: если, не сбавляя скорости на пути встретится нестандартный «лежачий полицейский» либо приличных размеров яма, то ждите жесткого пробоя передней подвески. В остальном претензий к управляемости и плавности хода нет.
Необычные ощущения дарит гибридная установка: мотор запускается моментально, а звука стартера как такового нет. Второе – очень легкий старт с места: даже при заглушенном моторе машина ускоряется практически без задержек. Есть и ощущение рекуперации – «торможение двигателем» при движении накатом. Если катиться с отпущенной педалью газа под уклон, то в какой-то момент мотор попросту «заглохнет»: батарея ведь уже зарядилась, скорость не набирается, поэтому и топливо тратить незачем.
«Дом, милый дом!» – мы абсолютно уверены, что эту фразу явно будут использовать потенциальные покупатели Geely Okavango, отправляясь в дальний вояж. Краткое заключение такое: это на 100% семейный автомобиль с семью полноценными местами и просторным багажником. При этом третий ряд – отнюдь не маленький, в оптимальном положении сидений второго ряда, сидеть там удобно даже взрослому человеку.
Благодаря шайбе на центральном тоннеле предусмотрен выбор из трех режимов движения: Eco, Comfort и Sport.
Пришла пора щупать пластик и нажимать на кнопки. На премиальность интерьер Okavango, конечно же, не претендует: зачем сугубо семейному автомобилю все эти глянцевые и деревянные вставки? В целом салон воспринимается собранно и современно: передняя панель отделана искусственной кожей с прострочкой, присутствуют вставки под алюминий и хром, но есть и ложка дегтя: к примеру, дверные карты сделаны из жесткого пластика, а швы на обивке сидений местами «пляшут» и выполнены по-разному. Зато есть ряд удобных и тактильно приятных физических клавиш, которые отвечают за управление климатом в салоне. Ещё немного впечатление портит отсутствие подсветки в бардачке и солнечных козырьках – на таких-то мелочах зачем экономить?
Настройка посадки у водителя осуществляется моментально – кресло с электроприводом можно подогнать как душе угодно. По углу наклона рулевая колонка регулируется в небольшом диапазоне, а вот по вылету – в точности наоборот, диапазон очень широкий. Водительское кресло имеет электрорегулировку в шести направлениях, «штурманское» — в четырех. В целом передние кресла удобные, после дня за рулем никакой усталости мы не почувствовали. О боковой поддержке много говорить не станем – машина все-таки семейная и постоянно закладывать в повороты на ней никто не станет. Руль у Okavango красивый и приятный на ощупь, однако не очень хваткий.
Система кругового обзора помимо качественной картинки с четырех камер, отлично справляется с прорисовкой обстановки вокруг автомобиля.
Что касается функционала, то тут доступны два 12,3-дюймовых экрана с отличной графикой. Интерфейс пока на английском языке (благо, что не на китайском!), но надеемся, что его можно будет перепрошить на русский. Стоит отметить, что не все данные борткомпьютера находятся быстро, иногда в поисках необходимой информации нужно изрядно поблуждать по меню. В списке опций Okavango присутствуют: система кругового обзора и круиз-контроль с ограничителем скорости. Особо хотим отметить звучание акустической системы – для китайского автомобиля звучит она вполне достойно.
Графика приборной панели Geely Okavango зависит от выбранного ездового режима. Помимо картинки перед глазами, меняется и усилие рулевого колеса, и работа двигателя с коробкой передач: в Sport-режиме отзывчивость на педаль газа становится быстрее, в Eco – медленнее. Пожалуй, самый оптимальный режим для городской эксплуатации – Comfort. Да, в нем и присутствуют задержки при переключении коробки с D на R и заметна пауза в ответной реакции на нажатие газа, но эти моменты будут заметны лишь в условиях спешки.
В салоне Okavango предусмотрено множество ниш и отсеков для хранения крупных и не очень вещей – как ни крути, а семейный автомобиль обязывает. Бокс в подлокотнике охлаждаемый, а вот беспроводная зарядка для смартфона не помешала бы.
Расстроим мы и любителей «теплых опций»: основной недостаток Okavango в плане оснащения кроется в отсутствии подогрева сидений, руля и лобового стекла. А все потому, что эта модель и вовсе не планировалась к появлению на белорусском рынке. Изначально первая партия из 200 машин направлялась в Россию, но из-за сложностей с оформлением ПТС кроссоверы решили отправить к нам – в Беларуси этот вопрос решили гораздо оперативнее. В общем и целом, если навороты и «плюшки» нужнее, чем 7-местное исполнение, не беда – модельный ряд Geely весьма разнообразен.
Второй и третий ряды оснащены дефлекторами обдува, на втором ряду имеется отдельный климат-контроль с экраном на оборотной стороне переднего подлокотника. Креплениями ISOFIX оснащены только боковые места – центральное кресло лишено такой возможности.
Еще один недостаток кроется в отсутствии регулировки по углу наклона спинки сидений второго ряда, их можно регулировать только в продольном направлении. Но эти моменты простительны, когда поднимаешь взгляд наверх и видишь огромную панорамную крышу со сдвижным люком – и дети, и взрослые точно будут довольны. На случай, если панорама вдруг надоест, имеется шторка с электроприводом.
При складывании спинок второго и третьего рядов образуется совершенно ровный пол, который можно использовать в качестве двуспальной кровати либо для перевозки чего-то габаритного. При максимальной загрузке объем багажника Geely Okavango составляет 257 литров, со сложенным третьим рядом – 1200 литров, а если разложены оба ряда, то и вовсе 2050 литров – ни много ни мало, два кубометра!
Лайфхак на случай полной загрузки: можно выкроить пару десятков дополнительных литров, если поставить в более вертикальное положение спинки сидений на галерке. И сразу же лайфхак №2: кроссовер имеет рейлинги на крыше, которые дают возможность укомплектоваться багажом дополнительно. Кстати, кнопке открытия багажника – минус балл: она расположена очень низко и неудобно, но этот момент вполне решаем, ведь дверь багажного отсека можно открыть с помощью кнопки на ключе.
Список безопасных опций включает в себя фронтальные, занавесочного типа и боковые Airbag, ESP и ABS, систему автоматического торможения, помощь при подъеме на гору и спуске с нее, а также преднатяжители второго и третьего рядов сидений.
Комплектация у Okavango на белорусском рынке пока только одна – Flagship. Название говорит само за себя: отделка сидений и обивок салона выполнена из искусственной кожи, передние кресла – с электроприводом, мультимедийная система – с экраном диагональю 12,3 дюйма, цифровая приборная панель – такой же размерности, есть система кругового обзора, система бесключевого доступа и запуска двигателя, 3-зонный климат-контроль, крышка багажника имеет электропривод, а ESP дополнена функцией помощи при подъеме и спуске с горы. Как мы уже говорили, о «теплых опциях» остается только мечтать, а круиз-контроль тут обычный – без ездовых ассистентов.
Сегодня кроссовер доступен за 97 200 BYN (или $34 400 по актуальному курсу). К сожалению, льготное кредитование на модель не распространяется (поскольку сборка китайская) – есть только стандартные кредитные и лизинговые программы, а также принятие вашего автомобиля в Trade-in.
Так кто же он, потенциальный покупатель Geely Okavango? Это человек, которому нужен комфортный и вместительный автомобиль для решения любых функциональных задач, а также для путешествий большой семьей с огромной провизией. Соперников в своем классе на нашем рынке кроме Chery Tiggo 8 и Chery Tiggo 8 Pro у него нет – только если в секторе коммерческой техники либо экземпляры на вторичном рынке (к примеру, Mazda CX-9 либо Toyota Highlander). Сравнивать Okavango с другими моделями бренда смысла не видим – он заточен под определенного клиента и цели. И если наш сегодняшний герой решит закрепиться на белорусском рынке надолго, то есть шансы на его адаптацию.