Текст: Андрей Казакевич Фото: автора
Если вы современный интеллектуальный глава семейства, заботящийся о безопасности и комфорте своих родных и близких. «Семь» для вас не просто красивое число, а количество самых дорогих для вас людей, то Kia Sorento четвертого поколения создан именно для вас.
LED-фары входят в базовое оснащение. Начиная с версии Prestige, они станут линзованными, а в версии Premium (на фото) с автоматикой управления дальним светом.
О новом Kia Sorento 2021 модельного года мы узнали все подробности еще в августе – тогда были раскрыты технические нюансы и даже комплектации. Сейчас же настало время пощупать его живьем. Но самое интересное, что мы тестируем версию 2021 модельного года, обновленная модель с новым логотипом и наличием обогрева лобового стекла, а также опцией дистанционного управления автомобилем у дилеров появится вначале 2022 года.
Kia Sorento – не флагманский кроссовер марки, на американском рынке есть более крупный и роскошный Palisade, но для нашего рынка он будет восприниматься именно как: большой, семиместный и стоит солидно.
Если в прежних трех поколениях Kia Sorento позиционировался, как утилитарный, а в первом поколении еще и рамный вездеход без претензий на дизайн, то создавая четвертое поколение дизайнеры Kia осмелели. Как и собрата-конкурента Hyundai Santa Fe, этот «Соренто» приятно рассматривать в деталях: изящно вписанные в соты бамперной решетки ромбовидные противотуманки, брутальные вертикальные шрамы задних фонарей, затейливая головная LED-оптика. В цветовой гамме появились сочные оттенки (теперь палитра насчитывает десять вариантов).
Благодаря широкому использованию высокопрочных сталей, кузов нового Sorento сбросил 21,3 килограмма, прибавив 12,5% в жесткости на кручение. Впрочем, сама машина стала легче на символические десять килограммов.
Как и все автомобили в наши времена, Sorento при смене поколений подрос на 10 миллиметров. Другое дело, что этой длиной конструкторы распорядились рационально — бесполезные свесы немного сократили, а колесную базу наоборот, удлинили на 35 миллиметров. Расстояние между осями довели до 2815 миллиметров, превратив Sorento в самый длиннобазный кроссовер D-сегмента.
Kia Sorento, получивший внутризаводское обозначение MQ4 – самый современный кроссовер в своем классе по уровню оснащения и количеству современных электронных помощников на сегодняшний день! Ведь это не рестайлинг и даже не глубокая модернизация прежней модели, а совершенно новая конструкция. В основе машины лежит платформа N3, на которой также построен седан Kia K5 последнего поколения. Она же отличает его от ближайшего родственника по концерну Hyundai/Kia – кроссовера Hyundai Santa Fe, базирующегося на платформе предыдущего поколения.
Только самый внимательный может заметить, что щетки стеклоочистителя заднего стекла нет. Она расположена под спойлером, что очень практично в зимний период. Чтобы задняя дверь автоматически открылась, достаточно просто постоять рядом с ключом.
Новый Sorento прибавил стремительности и одновременно мускулистости благодаря круче установленному лобовому стеклу и угловатым обводам, которые роднят его с большими внедорожниками Kia Telluride и Mohave. Причем все это на удивление гармонично увязали с динамичной оконной линией. Особенно запоминается корма с горизонтальной выштамповкой и двумя парами вертикальных прямоугольников фонарей.
Пока что альтернативы темному салону нет, но в следующем году может появиться двухцветный интерьер (темный верх, светлый низ).
Какой шаг вперед сделал дизайн Kia за последние пять лет, особенно заметно в салоне. Вместо округло-неопределенных обводов прежнего Sorento – по-скандинавски лаконичные линии передней панели с четким геометрическим делением. Визуальное восприятие качества – на высоте: материалы выглядят добротными и приятны на ощупь. Единственная придирка – не слишком практичный глянцевый пластик на передней панели и центральном тоннеле. Благодаря небольшим передним стойкам и крупным лопухам боковых зеркал обзорность с места водителя отличная.
Как и положено по сегодняшним стандартам, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в большом диапазоне – удобно настроить для себя руль может даже высокий человек.
Про эргономику хочется говорить только в положительном ключе. Геометрия посадки удачная, профиль кресел неплох – разве что спинке не хватает боковой поддержки, в резком повороте тело так и норовит выскочить наружу. Зато водительское сиденье, отделанное кожей Nappa, имеет память на два положения, умеет заботливо отодвигаться назад при выключении зажигания и придвигаться вперед при запуске двигателя. Высокие люди должны оценить регулировку по высоте передней части подушки сиденья. В комплектации Premium+ передние сиденья с обогревом и вентиляцией.
Виртуальная приборная панель Supervision с диагональю 12,3-дюйма полагается двум старшим комплектациям, она отображает скорость, подсказки навигации и информацию о работе различных систем автомобиля. При переключении режимов движения Drive Mode Select меняется графика и цветовое оформление приборной панели, а также меняется вид в зависимости от времени суток.
Шикарная мультимедиа трех топовых версий радует приятной графикой, быстрым откликом и – по традиции современных Kia – зашитыми в память успокаивающими звуками природы. В любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Приятные бонусы: четкие камеры кругового обзора и отлично звучащая акустика Bose с 12 динамиками.
Блок управления климат-контролем массивный и с большими кнопками. На радость автомобильным староверам не все клавиши сенсорные: часть оставлены физическими, например, регулировка температуры и включения автоматического режима кондиционера. 3-х уровневый климат-контроль на три зоны работает без нареканий.
В паре с дизелем, как в нашем случае, на Sorento теперь будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причем это не знакомый по другим моделям семиступенчатый «робот», а совершенно новый восьмиступенчатый агрегат с «мокрыми» сцеплениями. В нормальном потоке и на шоссе коробка показала себя прекрасно, ей удается находить оптимальный режим для турбодизеля.
Нам на тест достался Sorento не просто дизельный, а еще в топ-версии Premium+. Только этой комплектации положена шайба вместо традиционного селектора КПП.
Чтобы развеять сомнения в надежности, сотрудники Kia заявляют, что «робот» рассчитан на работу с мощными двигателями, развивающими более 350 Нм крутящего момента. А конструкция с мокрыми сцеплениями позволяет передавать на 58% больше тяги, чем агрегаты с сухими дисками. Плюс тут продумана система защиты от перегрева. Отдельный насос для смазки и охлаждения дисков не позволяет допустить перегрев при предельных нагрузках.
Kia может по праву считаться чемпионом по наличию USB-разъемов. Слоты для зарядки здесь повсюду – даже в торцах передних кресел. Подключай хоть все семейные гаджеты одновременно. Не забыли и про обитателей третьего ряда – там есть USB-зарядки и розетка на 12 Вольт. Причем, этого корейцам показалось мало, и они добавили беспроводную зарядку. В традиционных местах находятся всевозможные ниши, боксы и кармашки.
Две части дивана на среднем ряду независимо друг от друга двигаются на салазках. Регулируется и угол наклона спинки. У локализованного в России Sorento есть необычные подстаканники в задних дверях – в дополнение к тем, что есть в откидном подлокотнике.
Благодаря большой колесной базе простор в салоне замечательный: даже человек с ростом под два метра спокойно устроится на втором ряду прямо за отодвинутым до упора передним креслом. Пол почти ровный, в богатых комплектациях на окнах появляются механические шторки.
Семиместный салон положен машинам в комплектации Prestige и выше. К услугам пассажиров последнего ряда – свой блок управления вентиляцией и подстаканники.
Про третий ряд достаточно знать, что он есть – ребенку места хватит, а взрослый усядется, если сдвинуть максимально вперед сиденья второго ряда. Крутая штука в Sorento – механизм организации прохода на задний ряд: стоит нажать одну кнопку, как спинка дивана складывается и вместе с подушкой мгновенно отъезжает вперед. Многодетным семьям понравится, что на дополнительных местах есть фиксаторы Isofix для кресел маленьких пассажиров.
Объем багажника в семиместном исполнении – символические 187 литров, но сложив третий ряд, его можно увеличить до 616-821 литра (в зависимости от положения дивана второго ряда). В пятиместном варианте багажник крупнее: 705-910 литров. А оставив только кресла первого ряда, вы получите отсек емкостью более двух кубометров. Запаска на всех версиях, кроме базовой, полноразмерная и висит под бампером. Шторка при необходимости прячется под фальшполом.
Для нашего рынка предложено два бензиновых «атмосферника» на 2,5 и 3,5 литра, а также турбодизель объемом 2,2 литра. Может показаться, что двигатели перекочевали с прошлого поколения, но в реальности все моторы новые.
Дизельный двигатель не имеет с предыдущим мотором ничего общего: у него алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и ременной привод ГРМ. Новый силовой агрегат «похудел» на 38,2 килограмма. Специально для российского рынка его лишили системы впрыска мочевины, тем самым снизив экологический класс до уровня Евро-5, а еще снизили максимальную мощность с 201 силы до выгодных налоговых 199 сил. В рамках нашего теста Sorento с этим силовым агрегатом показал себя достаточно экономичным – в городе, без езды в пробках, средний расход топлива не превышал 9 литров на 100 км пути.
Если вы раскошелитесь на богато оснащенный Sorento в комплектации Premium+ с 20-дюймовыми колесами, то за красоту придется расплачиваться плавностью хода – такая машина сильнее замечает мелкий профиль дороги и единичные острые неровности. По брусчатке кроссовер катится замечательно – давая знать о неровностях лишь причмокиванием передних стоек. Но случайно наткнувшись на участок действительно разбитого асфальта, Sorento уже перестает стойко «держать удар».
Управляется Sorento приятно, хотя руль с электроусилителем немного пустоват, машина хорошо держит прямую и прекрасно вписывается в повороты.
Благодаря продуманной шумоизоляции, Sorento – очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia объясняют это улучшенной проработкой моторного щита, наличием дополнительных листов на центральном тоннеле пола, звукоизоляцией лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища. Но стоит на скорости проехать по щербатому асфальту, как в салон начнет проникать гул от шин, но надо признать, что до акустического дискомфорта дело не доходит.
Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.
Kia Sorento с дизельным мотором разгоняется до 100 километров в час меньше, чем за 10 секунд. Но дело даже не в секундах до «сотни» — дизель дает приятное чувство запаса тяги под педалью. Так что на ходу этот Sorento вполне гармоничный автомобиль – пусть даже дизельный рокоток слышно почти всегда. Да и восьмиступенчатый «робот» не нарушает гармонию – переключает передачи плавно, вовремя, логично. Отметим, что вибраций по кузову от мотора на дизельном топливе практически нет.
Проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль, а также система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне присутствуют только в топовом «Плюсе».
Еще один момент связан с электронными ассистентами водителя. Фирменный комплекс Drive Wise включает свыше десятка различных функций – по большей части действительно годных. Sorento умеет сам переключать свет фар, избегать фронтальных столкновений и неприятных ситуаций при выезде с парковки задним ходом. Приятным бонусом оказалась работающая в Беларуси система считывания дорожных знаков. Хотя, удержание в полосе работает чересчур навязчиво – постороннее усилие на руле и предупредительный зуммер иногда раздражают. В любом случае, данный ассистент можно отключить клавишей на руле, и больше не обращать на него внимания.
При включении поворотника, вместо левого или правого циферблата появляется картинка с камеры контроля слепой зоны соответствующего борта. Также Sorento в версии Premium+ умеет парковаться самостоятельно в тесных пространствах. Даже в гараж заезжает, хотя туда не всякий кроссовер добровольно влезает из-за истерики парковочных датчиков.
В топовом исполнении Premium+ контурная подсветка имеет 64 оттенка.
Если проекционными светодиодными фарами и светодиодными задними фонарями в классе относительно доступных авто сейчас никого не удивишь, то наличием атмосферной подсветки с большим количеством цветовых вариантов вполне возможно. Как правило такой опцией могут похвастать премиальные авто, впрочем, в Kia не скрывают, что метят в более высокий класс.
Дорожный просвет Sorento составляет всего 176 миллиметров под защитой двигателя. В сочетании с длинной базой это значит, что даже на разбитой грунтовке надо быть осторожным.
Полный привод на Sorento 4 поколения классический для кроссоверов: с многодисковой муфтой передачи тяги на задние колеса, но без принудительной блокировки. Система управления режимами езды Terrain Mode (а-ля Terrain Response от Land Rover) имеет дополнительные режимы «Снег», «Грязь» или «Песок», но из-за пяти степеней защиты трансмиссии достаточно быстро переходит в режим перегрева при непродолжительной езде по глубокому песку. С бензиновым Sorento и шестиступенчатым «автоматом» такой проблемы нет.
В задней подвеске Sorento Premium и Premium+ применяется система поддержания дорожного просвета, как у предшественника.
Есть в Sorento полезная функция «разговор водителя»: когда она включена, микрофон спереди улавливает речь, и она транслируется в задние динамики. Если надо сделать замечание хулиганящим детям, не придется кричать. А еще в Sorento появилась функция предупреждения о наличии пассажиров сзади, чтобы не забыть в салоне детей или домашних животных при выходе из автомобиля.
У Sorento четвертого поколения со спросом проблем нет, первая партия уже раскуплена, вторая поставка планируется в ближайшее время. И клиенты готовы ждать. Причин разубеждать их не видим смысла, да и вряд ли кто-то прислушается – слишком уж привлекательно соотношение цены к тому, что принято называть количеством и качеством автомобиля. А если рассмотреть максимально близких по потребительским качествам и опциям конкурентов, то их вовсе нет. Если не считать родственного по концерну Hyundai Santa Fe, но тут скорее дело вкуса и лояльности к конкретному бренду.
Можно с натяжкой отнести к соперникам близкие по размерам и более доступные китайские кроссоверы Chery Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro, но они не предлагают полноприводных вариантов и там отдельная история с выбором двигателей и трансмиссий. Есть еще на нашем рынке более крупные семиместные Toyota Highlander и Mazda CX-9, но где у Kia Sorento цены заканчиваются, у них только начинаются.