Суббота, 23 ноября, 2024

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014. 190 мм над землей.

ТОП просмотров

Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко

«Предлагаем протестировать вам нашу модель Renault Sandero Stepway. Автомобиль будет доступен на целую неделю». Письмо с примерно таким текстом пришло в редакцию. Согласились не мешкая. Как-никак, это автомобиль, за которым в Беларуси едва ли не очереди скоро будут выстраиваться. Компактный пятидверный хэтчбек с дорожным просветом 190 мм и сладкой ценой пользуется если не ажиотажным, то уж точно на редкость устойчивым спросом. Все дело в низкой цене или к ней еще что-то прилагается?

Выглядит Sandero Stepway уж точно дороже, чем есть на самом деле. Аккуратный, крепко сбитый, щедро украшенный пластиком по периметру кузова, автомобиль вызывает ощущение этакого умелого бойца с мелкими и крупными дорожными невзгодами. Причем если выбирать автомобиль ярких, кричащих расцветок, он отлично вписывается в имидж молодежного транспортного средства. Если взять машину менее яркую, то она превращается в пенсионерский «дачамобиль» или просто служебный авто на каждый день.

Наш тестовый автомобиль – золотисто-зеленого цвета. С релингами на крыше и удачной имитацией штампованных дисков под легкосплавные. В самой богатой комплектации, как водится среди тестовых автомобилей. Антураж – типичнейший фан-мобиль. Хоть сейчас девчонок на заднее сиденье да на пикник скачи. Я даже в голове представляю рекламный ролик с молодыми людьми, улыбками на все тридцать два зуба, шезлонгами, досками для серфинга на крыше, мангалами и прочими атрибутами беззаботной юности.

Клавиши управления стереосистемой у Sandero расположен, по давней французской традиции, справа под рулем. Кому-то такое решение нравится, кому-то – нет. Это во многом дело привычки. Мне такое расположение кажется удобным, хотя оперировать клавишами приходится вслепую.

Интерьер Sandero Stepway, правда, не так весел и привлекателен, хотя стал куда лучше, чем на автомобиле предыдущего поколения. Стали приятнее материалы отделки – тут есть хром, лакированный пластик, обшитое кожей рулевое колесо. И такие атрибуты роскошной жизни, как круиз-контроль, мультимедийная система с навигацией и климат-контроль. Правда, все это доступно лишь в самой дорогой комплектации. Благо что симпатичная панель приборов идет в базе. Отдельное спасибо – за полноценные дверные ручки, а не убогонькие кармашки. Впрочем, весь этот антураж все не в силах скрыть бюджетное происхождение автомобиля. Пластик источает не самый приятный запах, да и наощупь тверд. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и это для меня лично стало большим минусом. При моих антропометрических данных сесть удобно за рулем так и не получилось. Настроишься «по педалям» – хочется вытянуть руль на себя. Сядешь «по рулю» – колени оказываются сильно согнутыми. Пришлось выбирать что-то среднее.

Панель приборов выглядит, конечно, нарядно благодаря цветному орнаменту. Но он же мешает быстро и точно воспринимать информацию. Да и сама шкала спидометра явно перегружена белыми рисками. Кнопку круиз-контроля и лимитатора скорости, такое ощущение, располагали по остаточному принципу. Находится она в самом низу центральной консоли, и тянуться к ней на скорости не совсем удобно. С другой стороны, можно просто никогда круиз-контроль не отключать. Рядышком примостились клавиши управления задними стеклоподъемниками, что тоже не самое удобное решение.

Большой и красивый экран мультимедийной системы Media Nav, как оказалось, «слепнет» на ярком солнце. Да и тачскрин не всегда срабатывает с первого раза. Сам звук стереосистемы Sandero Stepway довольно посредственный, но возможно после установки дополнительной звукоизоляции в дверях звук станет приятнее. Впрочем, ожить чего-то другого было бы слишком самонадеянно. За свои деньги – нормально. Можно слушать музыку с «флешки», разговаривать по телефону через «блютуз», пользоваться навигацией и даже обновлять карты и точки интересов (POI). Правда, для этого придется создавать USB-ключ и подключать его к компьютеру с интернетом. Умельцы уже научились подключать к системе камеру заднего вида.

Надо сказать, что фразу «за свои деньги – нормально» нужно повторять в Sandero Stepway, как мантру. И тогда все в этом автомобиле станет на свои места. Например, тесные задние сиденья. С ростом выше 180 см там делать нечего, а если еще и передние седоки аналогичного размера, то и вовсе печально. А вот среднеразмерные пассажиры явных неудобств не почувствуют, разве что отсутствие подлокотника даже в самой дорогой версии не радует. Есть и крепления для детского кресла isofix, что автоматически привлекает молодые семьи с детьми.

Читать также:
тест-драйв Ford Kuga 2013

Багажник Sandero Stepway стандартных размеров для B-класса – 320 литров в обычном состоянии и 1200 литров при сложенных спинках задних сидений. Механизм трансформации несколько заморочен и вынуждает делать много лишних телодвижений, например, вытаскивать подголовники. В багажнике все просто, без дополнительных удобств. Повторяем мантру.

Не поленившись заглянуть под днище, обнаружил там солидную металлическую защиту картера двигателя. За это спасибо. Да и вообще, выступающих деталей снизу нет, что очень актуально для автомобиля, претендующего на повышенную проходимость. Если кто не в курсе, то полного привода тоже нет и не будет. Дорого. Помним мантру?

Под капотом тестовой машины – 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор мощностью 102 л.с. Возможен еще восьмиклапанный вариант этого двигателя мощностью 82 л.с. Коробка передач – только механическая, пятиступенчатая. Кстати, с не самой лучшей четкостью работы. Повторяем мантру. Динамики – хватает. Кто скажет, что в Sandero Stepway ему не хватает динамики, просто сноб или жлоб, сравнивающий его со своим трехлитровым BMW. Тут даже мантры не нужно. Едет с места и в карьер Sandero Stepway хорошо, даже весьма резво. Вот только шум мотора при этом заставляет пробормотать нашу мантру. Да, на звукоизоляции здесь сэкономили. Особенно заметно это становится на трассе. Причем явно солирую шины. И коробка очень по-французски мило подвывает. Но к этому привыкаешь.

Несмотря на адаптивность, рулевому управлению не хватает информативности. Ощущение компьютерного симулятора меня не покидало ни в крутых поворотах, ни в пологих дугах. Но стоит на дороге Sandero Stepway уверенно, хотя на «переставке» и пытается задрать внутреннее заднее колесо. Но все попытки сорвать машину в занос обрывает очень жестко работающая система стабилизации, которая совмещает в себе дополнительно систему защиты от опрокидывания и систему контроля недостаточной поворачиваемости. А вот сделать хотя бы электронную имитацию блокировки переднего дифференциала конструкторы не догадались. Или не захотели. А переднеприводному вседорожнику это бы пригодилось. Потому что при первой же попытке сделать диагональное вывешивание Sandero Stepway высказал свое нежелание ехать бестолковым вращением вывешенного колеса.

Есть еще один нюанс, о котором стоит знать. Ни систему стабилизации, ни даже противобуксовочную систему нельзя отключить. И если невозможность деактивировать ESP еще можно понять и простить, то в случае с «противобуксовкой» это оказывается медвежьей услугой. Об этом я узнал, когда пытался штурмовать довольно скользкий, но не слишком крутой подъем. Ретивая противобуксовочная система не давала возможности взять «высоту» сходу, осаживая обороты двигателя при малейшей пробуксовке. А на самом подъеме тоже не давала ехать за счет избыточной пробусовки. Штурм горки 30 метров длиной длился добрых минут 7. Медленно и печально, едва вращая колесами, Sandero Stepway со скоростью раненой черепахи полз в гору. Странное решение для автомобиля, позиционируемого как «повышенной проходимости». А вот 190 миллиметров клиренса дают повод забыть о высоких бордюрах, колеях, ямах, канавах.

Зато к шасси – только одна претензия. Передние стойки пробивает при ходе отбоя. На сжатие же подвеска работает великолепно. Пожалуй, именно этот факт и заставляет доводить дело до пробоя, потому что постепенно входишь во вкус и перестаешь понимать, что Sandero Stepway – это все же не БТР.

Несмотря на молодежный имидж, мне кажется, что Sandero Stepway все же чаще всего покупают люди после сорока, которые жили-жили и накопили. После сгнившего Опеля и опостылевшего Пассат Б3 они позволили себе новый автомобиль. Чтобы уже до старости. Чтобы простой и надежный. И с клиренсом повыше, потому что на дачу дорогу до сих пор сделать не могут. Для таких целей и задач автомобиль подойдет на 100%. Без всяких мантр.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Renault Sandero Stepway смотрите в нашем АвтоКаталоге

Новое на сайте

Рост штрафов, троллинг Илона Маска и новый Tiguan: главные события недели

VW Tiguan и JAC JS2 Pro возглавили список ожидаемых новинок в России ...

Еще похожие статьи