Содержание:
Autonews.ru назвал 7 самых доступных машин с кузовом универсал в России
В машинах с кузовом универсал можно перевозить и пассажиров, и грузы. Что осталось на российском рынке
Автомобили с кузовом универсал порой презрительно называют словом «сарай», но это никак не умаляет их достоинств. Их название говорит само за себя: они могут быть и хорошими пассажирскими машинами, и пригодны для перевозки большого количества багажа. В 2024 году в России на рынке осталось не так много машин с кузовом универсал. Autonews.ru выбрал самые привлекательные предложения.
Какие у универсалов преимущества и недостатки
Главным преимуществом автомобилей с кузовом универсал является то, что в производстве они по себестоимости почти не отличаются от седанов, но предоставляют заметно больше возможностей при перевозке багажа и грузов. Кроме того, возможность складывать задние сиденья и трансформировать салон дают шансы на перевоз длинномеров и даже на организацию спального места в дальнем пути при ночевке в машине.
Среди недостатков выделяют не столь элегантный профиль, как у купе и седанов, акт размещения багажа в одном пространстве с пассажирским салоном, что вызывает дискомфорт при перевозке плохо пахнущих грузов, а также в теории опасность, что в случае аварии незакрепленный груз попадет в пассажирскую зону и может причинить вред здоровью.
После ухода многих мировых автопроизводителей с российского рынка выбор универсалов сократился по сути до нескольких моделей Lada. Однако формально кузова универсал ставятся и на все кроссоверы и внедорожники. Потому Autonews.ru добавил в список те китайские кроссоверы, за полный привод и особую проходимость которых не надо переплачивать и которые по сути наиболее близки к легковым универсалам.
Семь лучших универсалов
1. Lada Granta Cross
- Цена: от 945 900 руб.
- Мощность: от 90 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
В начале 2024 года стало известно, что АвтоВАЗ так и не восстановил производство автомобилей Lada Granta с кузовами хетчбэк и универсал, остановленное еще в 2022 году. Все это время дилеры распродавали остатки старых машин, которые в таком исполнении пользовались ограниченным спросом. При этом на сайте производителя осталось упоминание о версии Granta Cross. Это именно универсал, причем повышенной проходимости. Привод у него передний, но дорожный просвет увеличен, а кузов защищен обвесом из неокрашенного пластика.
Granta Cross построена на шасси, корни которого уходят еще к советскому семейству Lada Samara. Двигатели также ведут свою родословную из 80-х годов прошлого века. Это можно оправдать низкой ценой — Granta и Niva Legend остаются двумя единственными новыми автомобилями на рынке, которые можно купить дешевле 1 млн руб.
2. Lada Vesta SW
- Цена: от 1 329 900 руб.
- Мощность: от 90 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Универсалы обновленной Lada Vesta время от времени можно встретить в салонах официальных дилеров, но партии приходят нерегулярно. Скажем, базовое исполнение с 90-сильными восьмиклапанными моторами не встречалось с начала осени 2023 года. Что касается более мощных 16-клапанных силовых агрегатов на 106 л.с., то такие машины к дилерам попадают, но не в начальной комплектации Comfort, а в версии Life, которая стоит минимум 1 721 900 руб.
Впрочем, ситуация с поставками меняется чуть ли не каждую неделю. Так, в шоурумах уже появились «упрощенные» седаны Vesta без подушек безопасности, и не исключено, что появятся и такие же универсалы. Что известно достоверно, так это то, что АвтоВАЗ уже готовит производство версий с более мощным 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и вариатором в роли автомата в дополнение к исполнениям с механической коробкой передач.
3. Lada Largus
- Цена: неизвестна
- Мощность: от 90 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Некогда король универсалов в России, Lada Largus выпускался в Тольятти и пользовался заслуженным спросом. Однако в 2022 году выпуск был прекращен, в том числе потому, что многие небольшие, но необходимые кузовные детали так и не были локализованы в России, а поставлялись из Румынии. В итоге было принято решение перенести производство в Ижевск, а недостающие детали локализовать.
Машину вроде бы уже начали собирать опытными сериями и обещают в 2024 году вернуть в продажу. Когда именно это случится и какой будет цена, неизвестно, но достоверно можно рассчитывать, что Largus сохранит моторную гамму, состоявшую из 1,6-литровых бензиновых моторов мощностью 90 или 106 л.с. Впрочем, производитель обещает добавить к ним и совершенно новую версию — с батареей и электроприводом.
4. Haval M6
- Цена: от 2 079 000 руб.
- Мощность: 143 л.с.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый «робот»
Новинка российского рынка 2023 года от Haval — модель M6 — формально позиционируется как кроссовер, но по сути выступает в жанре большого семейного универсала. Полного привода у автомобиля нет и не предвидится, а дорожный просвет в 170 мм меньше, чем у Lada Vesta SW, не говоря уже о Vesta SW Cross.
M6 может показаться непритязательным автомобилем, но это лучшее предложение на рынке среди иномарок по соотношению «количества автомобиля» к его цене. В базе за него просят на 270 тыс. руб. меньше, чем за Lada Vesta Sportline SW, притом что «китаец» на 25 л.с. мощнее, значительно просторнее и может похвастаться полностью независимой задней подвеской. Такую технику выбирают пусть не сердцем, но умом, а это справедливо для всех универсалов.
5. «Москвич 3»
- Цена: от 2 120 000 руб.
- Мощность: 136 л.с.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП или вариатор
Еще один отечественный автомобиль в списке — «Москвич 3». Да, это тоже кроссовер, но с пятью дверьми и по длине, ширине, дорожному просвету и конструкции подвески мало отличающийся от Lada Vesta SW Cross, что дает ему право считаться конкурентом.
Напомним, что «Москвич 3» является копией китайского JAC JS4. Автомобиль выпускается только с передним приводом, но зато в качестве опции доступен вариатор. Изначально мощность двигателя заявлялась в 150 л.с., но потом ее пересертифицировали на 136 л.с. Динамические характеристики при этом не изменились.
6. Dongfeng 580
- Цена: от 2 499 000 руб.
- Мощность: 145 л.с.
- Трансмиссия: вариатор
Большой переднеприводный автомобиль от Dongfeng в настоящий момент является самым доступным семиместным универсалом на российском рынке. Ну или переднеприводным кроссовером, как утверждает дистрибьютор марки. При дорожном просвете 200 мм в кроссоверы машину действительно можно записать.
Самое интересное в Dongfeng 580 то, что он делит силовую структуру кузова с куда более премиальными и дорогими машинами. Это новый Dongfeng ix7, который должен появиться на российском рынке в 2024 году, а также премиальный полноприводный гибридный кроссовер Aito M7 стоимостью от 6,9 млн руб.
7. Chery Tiggo 7 Pro
- Цена: от 2 570 000 руб.
- Мощность: от 147 л.с.
- Трансмиссия: вариатор
Из бестселлеров среди иномарок на российском рынке стоит выделить Chery Tiggo 7. Сейчас предлагаются машины в версиях Pro и Pro Max, причем для второй уже предлагается не только передний, но и полный привод.
Впрочем, если нужна машина для поездок по асфальту, то стоит обратить внимание именно на базовый вариант с двумя ведущими, тем более что управляется он почти как легковушка. Преимуществом Chery можно назвать то, что это одна из самых популярных моделей на рынке, что, в свою очередь, гарантирует минимальные проблемы с доступностью сервиса и запчастей. Недостатком же является весьма высокая для столь компактной модели с передним приводом цена, которая отчасти компенсируется действующими скидками на покупку в кредит и при сдаче машины в трейд-ин.
Как выбрать лучший универсал
Покупка автомобиля с кузовом универсал оправдана только в том случае, если владельцу действительно нужно возить много вещей, включая длинномеры. В этом плане важно обратить внимание на возможности трансформации салона, в том числе на то, образуют ли сложенные задние сиденья ровный пол и можно ли их сложить по частям.
Также немаловажно оценить погрузочную высоту багажника: желательно, чтобы задняя часть кузова при открытой пятой двери не выступала над уровнем пола багажного отделения. Это позволит перевозить предметы, которые выступают за габаритную длину автомобиля, например трехметровые доски.
Наконец, важно заранее оценить расстояние между кожухами стоек задней подвески. Именно они являются самым узким местом багажника и препятствуют перевозке широких предметов, таких, например, как стиральная машинка.