Многие автолюбители не знают всех возможностей своей машины, даже если она находится в их руках уже несколько лет. Это обусловлено тем, что мало кто заглядывает в техническое описание к ТС. Между тем, производители нередко внедряют в свои модели интересные функции, которые могут оказаться очень полезными. Так, на уходящей неделе представитель ГАИ рассказал о назначении кнопки, спрятанной под педалью газа.
В пользовании россиян сегодня присутствует много машин, оснащенных обычными «атмосферниками». Владельцы таких транспортных средств могли заметить, что даже при сильном нажатии на педаль акселератора набор оборотов происходит не так быстро, как хотелось бы. Но с чем это связано? Дело в том, что во многих современных автомобилях система подачи горючей смеси настроена на плавное изменение мощности. Из-за этого реакция силового агрегата является замедленной. Чувствительной педалью газа в основном обладают модели премиального сегмента, где важны тонкие настройки динамики вождения. А вот у обычных машин разница между умеренным и сильным нажатием акселератора, как правило, незначительная. Но в некоторых ситуациях обороты двигателя нужно раскрутить очень быстро. Например, если водитель планирует совершить обгон на трассе. Так как же добиться немедленного ускорения?
Эту возможность предусмотрели производители некоторых транспортных средств. В их машинах под педалью газа прячется небольшая кнопка. Когда водитель до упора нажимает на акселератор, он задействует эту самую клавишу. Она в свою очередь активирует режим Kickdown. В результате двигатель мгновенно отдает всю свою мощность. Подобная кнопка часто встречается в моделях, укомплектованных атмосферными агрегатами. Ведь именно у этих моторов наибольшая производительность достигается при повышенных оборотах. При этом важно учитывать, что в тот момент, когда ДВС выдает свой максимум, растет и расход топлива. Более того, повышенной нагрузке подвергается сам мотор, а с ним и трансмиссия. Для того, чтобы избежать перегрева и преждевременного износа узлов, разработчики реализовали этот механизм так, чтобы он срабатывал только в критических моментах.
Ранее подобные кнопки встречались преимущественно в машинах с механической педалью акселератора. Но в современные модели стали внедряться электронные системы. В этом случае педаль передает сигнал не напрямую через механический привод, а с помощью управляющего блока. Поэтому и необходимость в дополнительной кнопке отпала. Полная мощность мотора выдается в тот момент, когда водитель полностью выжимает газ. Есть в некоторых автомобилях еще одна секретная кнопка, о которой не знают многие владельцы – «Valet». Она нужна для аварийного отключения охранного комплекса, когда батарейка на брелке разредилась или он сам вышел из строя.
Данная кнопка может присутствовать в 2 вариантах: обычная, функционирующая в режиме просто включения/отключения, и продвинутая. В последнем случае придется ввести специальный код. Делается это по принципу азбуки Морзе. То есть комбинация вводится с точными временными паузами между нажатиями. Данная клавиша присутствует во всех охранных комплексах. Но ее местонахождение намеренно скрывается. Знать об этой кнопке должен только мастер, проводивший монтаж, и непосредственный владелец транспортного средства. Внешне она похожа на обычный привод с очень маленьким круглым элементом. Поэтому обнаружить ее случайно практически невозможно. Таким образом, при покупке подержанной машины ее новый владелец должен обязательно уточнить местоположение данной кнопки. Если прежний хозяин не знает этого, то лучше установить новую охранную систему. Автор: Павел Афанасьев