Четверг, 24 октября, 2024

В ГАИ предупредили о наказании для владельцев китайских авто за прицепы

ТОП просмотров

Сегодня на российском рынке представлено очень много китайских моделей. В основном речь идет о кроссоверах, которые пользуются высоким спросом у покупателей. Однако при эксплуатации этих автомобилей нужно учитывать некоторые нюансы, иначе есть риск столкнуться с штрафными санкциями. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, на каких «китайцев» нельзя буксировать прицепы.

Для начала нужно отметить, что многие автомобили китайского производства изначально не разработаны для буксировки прицепов. То есть завод-изготовитель не предусматривает место для установки фаркопа. Более того, сами прицепные устройства не сертифицируются некоторыми производителями из Поднебесной. Однако некоторые водители решают по своей собственной инициативе установить фаркоп. И такое действие может привести к штрафным санкциям. О том, можно ли на автомобиле буксировать прицеп, указано в одобрении типа транспортного средства или ОТТС. Поэтому обязательно нужно с ним ознакомиться, прежде чем принимать решение укомплектовать машину фаркопом. Например, в ОТТС моделей таких китайских марок, как Omoda, Chery, Exeed и Geely, прямым текстом указано, что их владельцы не могут буксировать прицепы. Это связано с тем, что в автомобилях данных брендов нет сертифицированных тягово-сцепных механизмов.

Однако это не значит, что все модели от производителей из Поднебесной лишены такой возможности. Например, заводской фаркоп может входить в комплектацию таких машин, как пикап Great Wall Poer, внедорожники Tank 300, Haval Dargo и H9, а также некоторых автомобилей Changan. Как сообщил представитель ГАИ, самостоятельная установка данного устройства на «китайца» может привести к тому, что его владельцу выпишут штраф. Согласно действующему законодательству, его сумма составляет пятьсот рублей. Более того, патрульный, заметивший нарушение, может на месте потребовать у водителя устранить неисправность. Если это невозможно, то ему выпишут предписание на прохождение внеочередного ТО.

Читать также:
Почему россияне должны сейчас покупать новый кроссовер Kia Seltos: озвучены все причины

Вообще вмешиваться в конструкцию транспортного средства можно только в том случае, если такое действие не ограничено производителем и отражено в ОТТС. Тем не менее, некоторые дилеры навязывают услуги по установке фаркопа покупателям. Нужно понимать, что это всего лишь маркетинговый ход. Автомобилисту следует отказаться от подобного предложения. В противном случае ему придется столкнуться не только с штрафными санкциями, но и затратами на экспертизу для легализации изменения в ГАИ. Но не только фаркоп входит в перечень деталей, которые запрещено ставить водителям на свои транспортные средства. В список небезопасных изменений также входят занижение подвески, «кенгурятник», спойлер, спортивный руль и даже колесные диски увеличенного диаметра.

Что касается изменений в салоне машины, то они не должны мешать работе подушек безопасности. Но нужно отметить, что в данном случае речь идет про элементы, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Например, официальный тюнинг есть на некоторые модели BMW. Если же автомобилист все же решился на замену некоторых узлов своей машины, то ему придется обязательно оформить это в ГАИ. В частности, потребуется разрешение на установку нового двигателя, другой или нестандартной оптики (включая подсветку номерного знака), несерийные элементы рулевого управления, подвески, тормозной системы, ремней безопасности, неоригинальных кресел, топливного бака большего объема, разного навесного оборудования (лебедка, багажник на крышу, силовой бампер) и проч. Автор: Павел Афанасьев

Новое на сайте

Автомобили, которые мы навсегда потеряем в 2025 году

BMW решил завершить производство кроссовера ХМ ...

Еще похожие статьи