Многие автовладельцы считают, что катализатор — это просто кусок металла с керамикой и при выходе из строя его просто удаляют. Эта деталь стоит немало, замену ее редко производят. Представитель ГИБДД рассказал в беседе в журналистами портала njcar.ru, почему запрещено удалять этот компонент из системы автомобиля, а также, к каким последствиям это может привести.
Обычно он выходит из строя из-за использования некачественного топлива. В результате мощность, установленная производителем, значительно снижается. Именно из-за этого катализатор из выхлопной системы удаляют — чтобы не мешать транспортному средству выдавать большую динамику.
Однако представитель ГИБДД напомнил, что современные машины рассчитаны на работу с катализатором. В противном случае сбиваются настройки системы, что приводит к повышенному расходу топлива, а также увеличивается потребление масла — его просто выбрасывает в выхлопную трубу.
Некоторые специалисты, имеющие опыт в удалении этой детали, перенастраивают электронику и даже устанавливают “обманку” вместо изношенного компонента. Однако это все равно не уменьшает повышенный расход масла. Представители ГИБДД напомнили, что в случае обнаружении отсутствия катализатора владельцы авто получат штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей за самовольное внесение изменений в конструкцию ТС, а также направление на принудительный техосмотр. А пройти его без наличия детали в системе будет невозможно. Автор: Аида