Четверг, 21 ноября, 2024

В Петербурге готовятся запустить производство компактного электромобиля

ТОП просмотров

Линейку отечественных автомобилей в ближайшем будущем может пополнить электрический микрокар L-typе. О планах выпуска "малыша" объявил Обуховский завод в дни празднования своего 160-летия. Предполагается, что новый электромобиль будут производить на бывшей площадке концерна Toyota в Северной столице.

Предприятие обнародовало некоторые характеристики "маленькой машинки", как называют ее на заводе. Это будет компактный автомобиль категории L7 массой не более 400 килограммов. Все комплектующие — отечественного производства. Новинка сможет развивать скорость до 90 километров в час, одной зарядки хватит на 180 километров. Производитель обещает быстрозаменяемые батареи. А самое привлекательное в этой модели — ее стоимость: в пределах одного миллиона рублей.

Старт производства намечен на 2024 год. В первое время с конвейера будет сходить по две тысячи микрокаров в год, а через пять лет, если все пойдет по плану, — по 10-14 тысяч, сообщил журналистам генеральный директор АО "Обуховский завод" Михаил Подвязников.

Как предполагают на предприятии, такой автомобиль может быть востребован городскими сервисами и каршерингом. Но председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов предсказывает новой модели более широкое применение:

— Если это будет микролитражка массового сегмента вроде известной нам Daewoo Matiz, жители городов станут использовать ее для личных целей. Достаточно ограниченный пробег этому не препятствует — многие в день проезжают гораздо меньше, чем позволяют их автомобили. Хорошо, если на микрокаре будут действительно быстрозаменяемые батареи. И для таких машин обычно предусматривается возможность заряжать их от обычной розетки. В этом случае автомобилистам даже не придется искать специальную заправку для электромобилей, — полагает эксперт.

По его мнению, ключевой вопрос — цена. Практически все автомобили, которые сегодня продаются на российском рынке, достаточно дороги. Поэтому потребность в бюджетной модели очень велика, и микрокар петербургского производства вполне может занять эту нишу, считает Валерий Солдунов.

Автомобильный эксперт Денис Гаврилов согласен с тем, что такой автомобиль хорош прежде всего для городов. Он предполагает, что создатели L-type ориентируются на модель городских миниэлектрокаров, которая активно развивается в Европе. Во многих странах на похожих машинах передвигаются, например, курьеры. Такой транспорт подходит для перемещения по узким городским улицам, что особенно актуально для исторических центров мегаполисов.

— Но в России такие автомобили никогда не были особо популярны. К тому же сейчас речь идет про электрокар. Тип машин, на который ориентируется L-type, обычно имеет заряд хода менее 100 километров. Следовательно, для тех же курьеров встает вопрос зарядных станций. Да, производитель говорит о сменных батареях. Но для этого тоже нужна инфраструктура. Сейчас все больше электромобилей начинают переходить на этот вариант, и бренды самостоятельно возводят станции замены батарей. Однако в России таких проектов пока не было, — говорит эксперт.

Представить первый образец микрокара производитель планировал уже в ближайшее время. Однако на запрос "Российской газеты" на Обуховском заводе ответили, что пока дата презентации не определена.

Читать также:
Автомобильные коврики EVA - комфорт и удобство в вашем автомобиле

Впрочем, не все эксперты радужно оценили перспективы этого электрокара. Так, по словам главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, это маленькие машины, которые называются квадрициклы. Класс L6 и L7 относится именно к ним. Они никогда особо популярны у нас в стране не были. Слишком специфическая техника.

Он напомнил, что на рынке уже были подобные индийские машины Bajaj Qute, но их попродавали и бросили. Спросом не пользовались.

Он также отметил, что это двухместный автомобиль со снаряженной массой до 400 кг. Но при этом для электрокаров в снаряженную массу не входит вес батареи. А она довольно тяжелая. Таким образом, для доставщиков это не будет сильно интересным предложением. Электровелосипеды гораздо более выгодны и удобны. Езжай, хочешь. Хоть по тротуарам, хоть по дворам, закрытым шлагбаумами. Несмотря на скромные размеры этого квадрицикла, с ним такое не пройдет. Кроме того, его надо регистрировать в ГИБДД, получать на него права.

А при объявленной осторожной цене в 800 тысяч рублей, автомобилисту выгоднее и удобнее будет приобрести Lada Granta.

Есть и еще один тонкий вопрос. У него заявлены съемные аккумуляторы. Но кто, где и при каких условиях их будет менять? Как это будет организованно? При довольно ограниченном пробеге, да еще для доставщиков и каршеринга — это очень актуальный вопрос. У них пробеги большие.

— Любое предложение по производству автомобилей, если оно будет реализовано — это хорошо, — отмечает Максим Кадаков. — Чем больше предложений тем лучше.

В этом его поддержал автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Любая инициатива — это хорошо, — отметил он. Но у меня есть большие опасения по этому проекту — "Алмаз-Антей" никогда не занимался выпуском гражданской техники. Если они сумеют ее создать, я буду за них рад. Но это не так просто, как кажется.

Он также напомнил историю с индийским Bajaj Qute, который в России "не зашел".

Надо сказать, что корреспондент "РГ" брал на длительный тест-драйв электромобили. Но, например, автомобиля с запасом хода 200 км ему с трудом хватило, чтобы по столице проехать от дома до места в 30 км и вернуться обратно. Ведь эти 30 км — пробки. А на улице жара, и хотелось, чтобы кондиционер работал. Ведь запас хода устанавливается не при реальной эксплуатации, а в лабораторных условиях.

Новое на сайте

Названы рублевые цены на новые автомобили KGM

Несколько дней назад в Сети появилась информация о том, что с 2025 года в России начнут официально продавать...

Еще похожие статьи