Суббота, 15 марта, 2025

Владелец сервиса разъяснил, что произойдет с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

ТОП просмотров

Многие автомобилисты годами заправляют своего «железного коня» одним и тем же типом бензина. Однако бывают такие ситуации, когда вместо привычного АИ-95 им пришлось залить АИ-92. Нужного топлива может просто не оказаться на АЗС или водитель может просто отвлечься и перепутать пистолеты. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, что будет, если смешать в баке бензин с разным октановым числом.

На тематических форумах можно встретить бурные обсуждения о том, можно ли заправлять автомобиль бензином с октановым числом, отличающимся от того, который рекомендует производитель. Кто-то утверждает, что ничего плохо с силовым агрегатом машины не произойдет. Другие, напротив, считают, что это опасно. В частности, одной из причин чаще всего называется детонация. Для того, чтобы разобраться, влияет ли использование горючего с разным октановым числом на двигатель, нужно поговорить о процессе производства бензина. Ранее топливо получали методом перегонки нефти. Но сейчас производство стало более современным и оно требует более сложных процессов. Речь идет о каталитическом и термическом крекинге. В результате всех этих процедур нефть нагревается, в результате чего она разлагается на простые углеводороды. Это создает горючее с октановым числом около семидесяти-восьмидесяти. Однако такой показатель не подходит для современных машин.

Далее топливо повышают до нужных стандартов. Для этого в бензин добавляются специальные вещества. Ранее использовался тетраэтилсвинец. Конечно, это эффективное вещество, но оно оказалось очень опасным для здоровья. Поэтому его заменили на современные добавки, такие как метил-трет-бутиловый эфир. Его использование минимизирует риски как для человеческого здоровья, так и для окружающей среды. Стоит отметить, что присадки, добавляемые в АИ-92 и АИ-95 – одинаковые. Разница только в их количестве. Поэтому, если водитель случайно смешает бензин с разным октановым числом, катастрофы не произойдет. Причем не важно, что автомобилист может заправляться на разных АЗС. В нашей стране горючее соответствует общим стандартам. Конечно, состав топлива может немного варьироваться из-за присадок, но общая разница будет незначительной.

Читать также:
В Волгограде начали массово скупать автохлам из Советского Союза

В этом случае возникает вполне закономерный вопрос, а зачем тогда вообще заливать в автомобиль более дорогой АИ-95, если можно заменить его более доступным 92-м? Эксперты предостерегают от подобных экспериментов. При выборе топлива лучше всего придерживаться рекомендации производителя. Экономия в данном случае может привести к неприятным последствиям. Самое худшее развитие ситуации – капитальный ремонт силовой установки. Отдельно хотелось бы поговорить про утверждение, что использование бензина с более высоким октановым числом улучшает динамику транспортного средства. На самом деле, это миф. Мощность и динамика напрямую зависят от конструктивных особенностей и настроек двигателя.

Хоть топливо на российских заправках и должно соответствовать единому стандарту, не все АЗС соблюдают это правило. Поэтому водителям все равно нужно быть предельно осторожными. Перед выбором АЗС не будет лишним почитать о ней отзывы и узнать, есть у нее официальный сайт. Те заправки, информации о которых нет в интернете, зачастую оставляют желать лучшего. Причем это касается как качества горючего, так и уровня сервиса. Как плавило, несетевые АЗС привлекают автолюбителей заниженными ценами. Однако такая экономия может выйти боком. Всего одна заправка некачественным топливом может привести к засорению системы подачи, а мотор начнет троить. Не исключено, что уже на следующий день машина просто откажется заводиться. Все это сулит дорогостоящий ремонт. Автор: Павел Афанасьев

Новое на сайте

В России началась сборка нового Haval H7. Главные факты о новинке

Старт продаж локализованного в России Haval H7 запланировали на весну 2025 года ...

Еще похожие статьи