Воскресенье, 14 сентября, 2025

XV, мы тебя узнали! Большой тест маленького кроссовера Subaru Crosstrek

ТОП просмотров

Autonews назвал плюсы и минусы кроссовера Subaru Crosstrek

Компактный кроссовер с полным приводом, оппозитным мотором, практичным салоном и характерным субаровским поведением на дороге — Autonews.ru испытал новый Crosstrek, пришедший на смену XV

Subaru Crosstrek

Мы протестировали автомобиль и готовы ответить на главный вопрос: есть ли между Crosstrek и XV принципиальные отличия или это просто обновление с новыми шильдиками?

Редкий зверь

Когда повально доминируют кроссоверы, все реже встречаются модели, которые выбиваются из общей массы. Crosstrek как раз из таких: он сочетает пропорции приподнятого хетчбэка с грубоватым характером внедорожника.

Назвать его безусловно красивым, пожалуй, нельзя. Но вот неординарным — вполне. Если вы любите рельефные формы, то вам он наверняка понравится. Да и по сравнению с XV модель выглядит явно гармоничнее. Спереди появились узкие светодиодные фары, придающие агрессивности. Кузов избавился от прежней тяжеловесности. Дополняют образ массивный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. А благодаря клиренсу в 220 мм у автомобиля солидный внедорожный потенциал.

В ярко-красном цвете Crosstrek смотрится выигрышно, привлекая взгляды соседей по потоку.

Внутри просто, но со вкусом

По сравнению с XV автомобиль заметно доработан и прежде всего в плане эргономики. Конструкторы пересмотрели посадку водителя: освободили немного пространства вокруг коленей и локтей, обновили кресло. Улучшения пошли на пользу, боковая поддержка ощущается вполне отчетливо, особенно при резких маневрах.

На переднем ряду пространства хватает с запасом — и для ног, и для головы. Посадка слегка приподнятая, но не «внедорожная». Зато обзорность можно смело назвать сильной стороной модели: большие окна, тонкие стойки и приличных размеров заднее стекло обеспечивают отличную видимость.

Интерьер в целом типично субаровский. Главное, что бросается в глаза и греет душу, — обилие физических кнопок. Это удобно: отдельные клавиши отвечают за подогрев сидений, климат, регулировку зеркал и функции мультимедиа.

В машине стоит фирменная система Subaru Starlink с 11,6-дюймовым вертикальным дисплеем. Экран большой, с четкой картинкой и понятным меню, а благодаря крупным иконкам им удобно пользоваться на ходу. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto присутствует, но по отклику системы есть вопросы: иногда она чрезмерно медлительная.

Качество картинки с камер приемлемое, но иногда они заметно искажают пространство(Фото: Андрей Любимов / РБК)К вертикальному экрану довольно быстро привыкаешь, но чтобы разобраться во всем меню, времени нужно побольше(Фото: Андрей Любимов / РБК)Салон Subaru Crosstrek без излишков, но все необходимое в нем есть(Фото: Андрей Любимов / РБК)На мультируле много кнопок, но их расположение запоминаешь довольно быстро(Фото: Андрей Любимов / РБК)Аналоговые приборы — приятный нюанс для любителей классических решений(Фото: Андрей Любимов / РБК)Глянцевая панель моментально собирает царапины и отпечатки(Фото: Андрей Любимов / РБК)В салоне для пущей спортивности установили накладки под карбон, но на динамике автомобиля это никак не сказалось(Фото: Андрей Любимов / РБК)Фирменный комплекс систем безопасности EyeSight — стереокамера с несколькими объективами, размещенная у верхней кромки лобового стекла автомобиля — может стать серьезной проблемой для высоких людей. Она довольно заметно перекрывает обзор(Фото: Андрей Любимов / РБК)

По материалам Crosstrek остается честным средним классом. Почти все, чего вы касаетесь, выполнено из пластика. Впрочем, кожаные элементы тоже встречаются. Однозначно — его выбирают не за роскошь.

Зато в плане практичности Crosstrek радует: глубокие подстаканники, вместительные дверные карманы для бутылок и глубокая ниша в центральном подлокотнике. Но багажник средних размеров — 563 л. Так что для поездки на дачу с семьей, возможно, пригодится бокс на крыше.

Третий лишний

То, что Crosstrek является компактным кроссовером, сразу понимаешь, очутившись на втором ряду. В реальности комфортно на диване будет лишь для двоих. Места для ног гораздо меньше, чем спереди.

В салоне уж слишком много жесткого пластика. Неужели нет бюджетных, но более мягких альтернатив?(Фото: Андрей Любимов / РБК)Даже крупный человек сможет разместиться на заднем ряду, но колени непременно упрутся в спинку переднего кресла(Фото: Андрей Любимов / РБК)Панорамную крышу не завезли, но и люка вполне хватает(Фото: Андрей Любимов / РБК)Багажник Subaru Crosstrek не самый большой, но несколько крупных сумок в него помещаются без проблем(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Читать также:
В 2024 году в России продали более 1 млн автомобилей. Лидер — Lada Granta

По части оснащения Crosstrek тоже не балует. Пассажирам доступны лишь два разъема для зарядки и откидной подлокотник. Воздуховодов нет, и насколько комфортно задним пассажирам будет в жару или, наоборот, сильный мороз, вопрос открытый.

Для флегматиков

Атмосферные оппозитные моторы — сегодня звучит почти как экзотика. И Crosstrek приятно выделяется на фоне конкурентов именно этой особенностью. Но стоит понимать: спорткаром он от этого не становится. Под капотом — атмосферный 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с.

Crosstrek точно не из тех машин, что подталкивают к агрессивному стилю вождения, несмотря на раллийный флер вокруг марки. До сотни кроссовер разгоняется за 10,8 с — показатель далеко не лучший для сегмента. Но кажется, что ускоряется он еще медленнее. Главная причина — вариатор Lineartronic CVT. Он не настроен на динамичную езду и при резком разгоне больше «кричит», чем едет.

Стоит чуть сильнее нажать на газ, как двигатель тут же раскручивается чуть ли не в отсечку, но ускорение при этом не спешит следовать за стрелкой тахометра. Да и подрулевые лепестки здесь скорее декорация — они лишь имитируют переключение передач, и пользы от них немного. Crosstrek стоит воспринимать как машину для размеренных поездок.

При такой эксплуатации автомобиль показывает свои сильные стороны. Подвеска мягко проглатывает ямы и выбоины, неровности сглаживаются без лишней тряски.

Кроссовер не дает вам заскучать, постоянно провоцируя на более агрессивное вождение(Фото: Андрей Любимов / РБК)Для города обвесы могут показаться лишними, но с ними машина выглядит интереснее(Фото: Андрей Любимов / РБК)Зато к качеству сборки Subaru Crosstrek нет никаких вопросов(Фото: Андрей Любимов / РБК)Хищный прищур фар придает облику агрессивности. Диоды, кстати, имеются и в противотуманках(Фото: Андрей Любимов / РБК)Колесные диски напоминают бумеранги. Особенно любопытно выглядят в движении(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бездорожный руль

Руль точный с поправкой на японский автопром, реакции понятные, сцепления с дорогой более чем достаточно, а крены кузова при активных маневрах едва заметны. Да, он не дарит незабываемых драйверских эмоций, но радует собранностью и сбалансированностью.

По-настоящему же Crosstrek раскрывает себя на бездорожье. Постоянный полный привод Subaru остается одним из эталонных в классе. В связке с внедорожным режимом X-Mode, когда крутящий момент распределяется в отдельности на каждое из колес, машина уверенно держится и на рыхлом грунте, и на скользких поверхностях. А система помощи при движении на спусках и подъемах позволяет Crosstrek аккуратно и безопасно преодолевать достаточно крутые склоны, о покорении которых, глядя на хетчбэк, возомнивший себя кроссовером, порой даже не подумаешь. А зря — автомобиль действительно способен на многое.

Плюсы и минусы

 Понравилось:  Не понравилось: Стильный дизайн: ловите лайки со стороны Недостаток места: сзади только для двоих Эргономика: все просто и даже понятно Динамика: ушел в точку — не про этот Subaru Внедорожный потенциал: умеет больше, чем другие Цена: за 5 млн есть машины крупнее и оснащеннее

Вердикт

Subaru Crosstrek — яркий и нетипичный автомобиль, обладающий понятным характером, достойным уровнем комфорта и управляемости, а также честным полным приводом, придающим уверенности там, где обычные кроссоверы могут спасовать. Однако, как уже было сказано, главный минус — это цена. Впрочем, истинных поклонников марки она не сильно беспокоит.

Технические характеристики Subaru Crosstrek Тип SUV Размеры (длина/ширина/высота), мм 4480/1800/1575 Колесная база, мм 2670 Число посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 220 Снаряженная масса, кг 1549 Объем багажника, л 563/1549 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый без турбонаддува, с непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1995 Макс. мощность, л. с. 150/6200 Макс. крутящий момент, Н·м 196/4000 Тип привода, трансмиссия Вариатор Макс. скорость, км/ч 198 Разгон 0–100 км/ч, с 10.5 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) н.д. Объем топливного бака, л 63 Цена, руб. от 4 900 000 руб.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков

Новое на сайте

Toyota представила раллийную спецверсию Land Cruiser 300 Rally Raid

Toyota представила особую версию Land Cruiser 300 под названием Rally...

Еще похожие статьи