Уже скоро ударят первые заморозки, а это значит, что некоторые водители отправят свои машины на зимнее хранение. Чаще всего для этого используют неотапливаемый гараж. Это, в свою очередь, может вылиться в целый ряд негативных последствий по весне, когда придется расконсервировать машину и попутно вести ее в сервис. Но как этого избежать, рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что хранение автомобиля в закрытом помещении чревато целым набором проблем, в особенности из-за отсутствия надлежащей вентиляции. Кузов машины в этом случае покрывается не только слоем пыли, но и влагой, которая никак не выветривается. Отсюда нередко можно наблюдать появление очагов ржавчины на проблемных местах, где присутствует повреждение лакокрасочного покрытия. Чтобы минимизировать такие риски, про машину зимой не стоит забывать. И время от времени нужно будет проветривать гараж.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что машины часто хранят в том виде, в каком они есть. В том числе не снимаются клеммы с аккумуляторной батареи. Это серьезная ошибка, которая по весне может повлечь за собой потребность замены АКБ, так как последняя попросту уйдет в глубокий разряд и не поддастся оживлению. Чтобы этого не допускать, можно скинуть плюсовую клемму либо периодически заряжать батарею зарядным устройством, когда, например, будет происходить проветривание гаража.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в случае с длительным простоем свои свойства может потерять ряд технических жидкостей. Например, это затрагивает моторное масло, а также тормозную жидкость. Если эти компоненты теряют свои свойства, то автомобилиста могут подстерегать серьезные неприятности. Чтобы их избежать, с наступлением весны рекомендуется поменять как моторное масло, так и тормозную жидкость, уделив внимание также состоянию колодок и дисков.
Не нужно также забывать о том, что хранение автомобиля в холодном гараже чем-то сопоставимо с его эксплуатацией в зимний период времени. Из-за низких температур страдать будут резиновые уплотнения на дверях и окнах. Чтобы продлить их срок службы, перед зимой рекомендуется обработать все эти детали силиконовой смазкой. То же самое можно сказать и про уплотнительные резинки на крышке багажника, а также на кромке капота. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это периодический запуск двигателя.
Просто так оставлять машину на зимовку нельзя, так как это может вылиться в том числе и к залеганию поршневых колец, что весной выльется в трудности с запуском силового агрегата из-за отсутствия компрессии. Избежать этого можно, если время от времени давать двигателю поработать, прогревая его до рабочей температуры. Желательно, чтобы автолюбитель выполнял подобного рода манипуляции раз в 2 — 3 недели. Кроме того, это позволит следить за состоянием всех остальных систем и механизмов. Автор: Олег Мокров