Вторник, 3 июня, 2025

Какие 8 главных автомобильных новинок можно будет купить в марте

ТОП просмотров

Lada с «автоматом» и новый Solaris стали главными новинками марта в России

В марте у дилеров в России появится несколько интересных автомобильных новинок. Что уже можно купить, а что придется подождать

К началу 2024 года у дилеров в России скопилось более 100 тыс. нераспроданных автомобилей. До конца зимы на многие модели действовали скидки. Некоторые машины все еще продаются по минимальным ценам, но в салоны уже стали завозить новинки 2024 года.

На что можно обратить внимание в марте.

Lada Vesta с «автоматом»

Продажи долгожданной версии Lada Vesta с двумя педалями должны начаться в середине месяца. Тогда же станут известны цены.

Такой автомобиль АвтоВАЗу действительно необходим. По итогам февраля 2024 года компания отчиталась о росте продаж на 19%, но если вглядеться в цифры, то окажется, что они выросли за счет как раз модели Vesta, которой год назад не было. А вот реализация главного бестселлера Lada Granta, напротив, снизилась с 16,3 тыс. до 12,8 тыс. машин по сравнению с февралем 2023 года.

Очевидно, что покупатель хочет более качественный автомобиль, но в этом сегменте с одной «механикой» много машин не продать. Vesta возвращается с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и вариатором от «восточного партнера», то есть с китайским. И тем самым лишает бюджетные китайские машины их чуть ли не единственного конкурентного преимущества. Да и таксисты Lada Vesta с вариатором ждут давно.

GAC M8

Бренд GAC является одним из самых популярных в Китае, но в России представлен очень скромно. Отчасти это связано с небольшим модельным рядом, который до сих пор состоял лишь из двух кроссоверов: компактного GS5 и крупного GS8. С конца февраля их дополнил большой представительский минивэн M8.

Машина к нам поставляется исключительно с двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. и с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Оба агрегата знакомы по модели GS8. Оценили M8 в 5,5–6,5 млн руб. в зависимости от комплектации, что делает машину одной из самых доступных в классе.

Интересно, что GAC M8 дилеры возили по параллельному импорту и раньше, но с автомобилем существовала одна проблема. Силами дилеров его никак не получалось русифицировать, все приборы и мультимедиа оставались с китайскими иероглифами. У официальных поставок таких проблем быть не должно.

Geely Okavango

Еще одна новинка, перешедшая из разряда параллельного импорта в официальный, — Geely Okavango. Формально это большой кроссовер на семь мест, который мог бы стать флагманом марки, но при цене 3,45 млн руб. он оказывается дешевле более компактного Geely Monjaro.

Секрет прост: Okavango технически проще и потому доступнее. У модели нет полного привода, ведущие колеса передние, вместо классического «автомата» используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а параметры геометрической проходимости позволяют отнести Okavango скорее к минивэнам, нежели к кроссоверам.

Машину также уже возили по параллельному импорту, причем продавая дешевле рекомендованной цены. Но с 1 апреля такой способ поставок, скорее всего, окажется недоступен, так что официальные продажи стартуют как раз вовремя.

Oting «Паладин»

В названии этой модели нет опечатки — ее действительно правильно писать кириллицей. Все дело в весьма запутанной схеме появления «Паладина» на российском рынке.

Начнем с того, что это Nissan Xterra, причем не китайская подделка, а самый настоящий, хотя и сделанный в Китае. Но в Японии о появлении такой машины на российском рынке ничего не знают или делают вид, что не знают. К нам она попадает через сразу несколько посреднических компаний в самом Китае и потом в России под не существовавшей прежде маркой Oting и с русским именем.

Читать также:
Дилер назвал цены на четыре модели Hongqi

Тем не менее это настоящий рамный японский внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и блокировками. Цена начинается от 3,8 млн руб. Из минусов можно назвать разве что отсутствие дизельного двигателя — только двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом.

Wey 05

Китайские автоконцерны в России продолжают делиться на все новые и новые бренды. Одна из последних новинок — марка Wey от Great Wall Motors. Под таким именем у нас будут продавать гибридные машины премиум-класса, и первенцем стал кроссовер Wey 05.

Это достаточно крупный автомобиль, который по габаритам сравним, например, с Lexus RX или Volvo XC60. У него очень интересная силовая установка. Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид, но не последовательный, а параллельный. То есть бензиновый мотор в Wey 05 может не только заряжать батарею, но и вращать передние колеса.

Задние колеса тоже вращаются, но не от бензинового мотора, а от электропривода. Суммарная отдача при этом составляет 382 л.с., хотя в документах значится 282 л.с., так как такова «долговременная» мощность.

Интересно, что собственной дилерской сети у Wey не будет. Машины станут продавать в отдельных углах автосалонов другого бренда от Great Wall — Tank.

Jetour T2

Большой угловатый автомобиль от Jetour напоминает настоящий внедорожник, но таковым не является. Это все такой же кроссовер, как и остальные модели марки, но первый с полным приводом.

Кузов при этом несущий, основными являются передние колеса, а привод задних подключается через муфту. Сама машина довольно крупная — примерно как родственный ей Chery Tiggo 8.

Мотор у Jetour T2 один, это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 245 л.с. Работает он вместе с семиступенчатым «роботом».

Что про Jetour T2 известно точно, так это то, что это самая дорогая модель бренда в России. Дилеры только-только начали ее продажи, стоит она минимум 3 759 000 руб.

Solaris

Самая неожиданная новинка российского рынка в мае — это машины бренда Solaris. Так решили назвать продукцию бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, который удалось перезапустить новому собственнику — российской компании «АГР».

Выпускают при этом то же, что и раньше, вроде бы из остатков машинокомплектов и тех деталей, которые локализовали в России. Но под новыми именами. Собственно Hyundai Solaris превратился в Solaris HS, Creta стала Solaris HC, седан Kia Rio — Solaris KRS, а хетчбэк Rio X — Solaris KRX.

Начать продажи должны до конца марта. Цены еще неизвестны, но обещают гарантию на 3 года или 100 тыс. км пробега.

Avatr 12

К марту до российских дилеров по параллельному импорту доехал седан Avatr 12. Это именно седан, так как заднее стекло у него не поднимается вместе с крышкой багажника. Сам автомобиль появился только осенью 2023 года, и корреспондент Autonews.ru даже имел возможность познакомиться с ним в Китае.

Электромобиль появился у одного столичного дилера в наличии и предлагается за 8,3 млн руб. Другие заявляют о готовности также привезти новинку.

Машина построена на базе уже знакомого кроссовера Avatr 11, но кардинально отличается по стилю интерьера. Если 11-й внутри сочетает классические формы с современными дисплеями, то 12-й и по формам напоминает не классику, а футуризм.

Напомним, что в 2024 году китайцы планировали официально вывести Avatr на российский рынок, но пока неизвестно, когда это может произойти.

Новое на сайте

Уникальный японский суперкар TommyKaira ZZII спустя 20 лет вернулся из небытия

Единственный экземпляр давно забытого японского суперкара TommyKaira ZZII, созданный в начале 2000-х годов,...

Еще похожие статьи