Практически на всех современных автомобилях есть возможность выбирать между режимами работы двигателя. К слову, это очень существенно отражается на динамических характеристиках машины и на расходе горючего. При этом из-за цен на топливо все чаще автомобилисты останавливаются на самом экономичном ECO-режиме, забывая о том, что постоянная езда на нем может навредить мотору. Об этом напомнил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Чем же так притязателен и характерен этот популярный режим работы двигателя, что его чаще стали использовать на любых автомобилях, в том числе и на мощных премиальных иномарках? На самом деле здесь все достаточно просто. При активации этого режима автомобиль становится гораздо экономичнее в плане расхода топлива, теряется часть мощности, а кроме того, снижается уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Последнее не столь существенно, но разница все же присутствует.
Казалось бы, раз этот режим дает такие возможности, то зачем от него отказываться. Ведь в текущих реалиях разве что ленивый не думает о том, как сэкономить на заправке машины. На самом деле с этим режимом не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Выбросов действительно меньше, мотор потребляет меньше топлива, авто становится комфортнее в управлении и прочее, однако на деле при работе ДВС меняется только прошивка в блоке управления двигателем.
Сам ДВС при этом продолжает работать также, просто обедняется смесь, силовой агрегат «душится», а в чем-то электроника блокирует действия автомобилиста. Таким образом, силовой агрегат не разогревается до высокой температуры, а следовательно, не происходит и сжигание отложений нагара и прочего мусора, который со временем образуется в двигателе. Все это может привести к более быстрому износу силового агрегата и капитальным затратам на ремонт.
Безусловно, ничего этого не произойдет, если заправляться качественным топливом и передвигаться в оптимальных условиях, в основном по трассе. Однако в современных реалиях подобное практически невозможно. Отдельно хотелось бы напомнить, что в этом режиме электроника блокирует некоторые возможности силового агрегата, который попросту не может выдавать свой максимум. Весь негатив проявляется при движении по трассе, когда автомобилисту необходимо резко получить больше отдачи.
В режиме ЭКО выходить на обгон большегруза довольно опасное стечение обстоятельств. На ходу переключаться между режимами работы ДВС также чревато последствиями. Именно поэтому автолюбителям следует либо выбирать нечто среднее между оптимальной и урезанной работой мотора, либо применять ЭКО преимущественно для города, а уже на трассе позволять мотору «продышаться», переводя его режим работы в неограниченный электроникой диапазон. В этом случае вероятность того, что ДВС прослужит куда дольше, намного выше. Автор: Олег Мокров