Модель УАЗ «Профи» 2023 года скоро переживет плановое обновление. Правда, пока не известны точные сроки, когда это произойдет. Но автомобиль точно ожидает модернизация, учитывая, что он во многом похож на «Патриот«. А этот внедорожник переживет достаточно глубокие изменения.
В настоящий момент представители ульяновского автозавода как будто бы не планируют перерабатывать внешность грузовика (фото: УАЗ). Однако он должен пережить такую процедуру, так как ее ожидает «Патриот». При выпуске грузовика и внедорожника применяются сходные технологические процессы и сборочное оборудование. Поэтому ульяновскому автозаводу даже с точки зрения оптимизации производства выгодно провести модернизацию одновременно двух моделей. При этом еще не известно, каким образом будет переработана внешность «Патриота».
Скорее всего, для «Профи» подготовят новые элементы механической КПП и раздаточной коробки. Их уже внедрили во внедорожник, что, согласно официальному заявлению, снижает уровень вибрации во время движения автомобиля. То есть в кабине станет меньше шума, что сделает «Патриот» (и, вероятно, «Профи») более комфортным в управлении.
Но для будущих покупателей грузовика важнее изменения, которые подготовлены для технической части. Компания Sollers объявила, что на заводе, расположенном в Елабуге, будет налажено производство нескольких турбодизельных моторов. Один из них, развивающий до 130 л.с. полезной мощности, уже пообещали «Профи». С этим агрегатом на грузовик установят новую 6-ступенчатую механическую КПП. Такие изменения означают, что основу автомобиля также переработают. Модернизации подвергнется как минимум его передняя подвеска.
Примерно в те же сроки, в течение которых завершится подготовка турбодизеля, «Патриот» может получить новый 2-литровый «атмосферник». Правда, пока это официально не подтверждено. Но Sollers, который собирается наладить производство данного мотора, заявил, что он предназначается для широкой модельной гаммы. Это прямо говорит о том, что 2-литровый бензиновый двигатель со временем появится и на «Профи». Заявленная отдача этого мотора достигает 147 л.с.
Кроме того, ожидается появление и новой автоматической КПП. Однако ее начнут внедрять в автомобили УАЗ не ранее середины десятилетия. Причем велика вероятность того, что «Профи» не получит «автомат», так как данную модель эксплуатируют преимущественно в условиях, в которых механическая коробка показывает большую эффективность. При этом нужно учесть, что приведенная выше информация — это лишь предположения. Ульяновский автозавод, рассказывая о нововведениях, которые он готовит, акцентирует внимание преимущественно на «Патриоте». Но, как было отмечено выше, данный внедорожник конструктивно мало в чем отличается от «Профи». Поэтому, вероятнее всего, ульяновский автозавод будет обновлять обе модели одновременно, так как это не потребует серьезных ресурсов.
В то же время «Профи» все еще остается одним из самых дешевых коммерческих автомобилей российского рынка. За него просят немногим более 1,5 миллиона рублей без учета дополнительных скидок. Правда, размер последних сократился, так как, согласно недавней новости, банки перестали выдавать льготные кредиты при покупке автомобилей УАЗ. Эта информация позднее не была скорректирована. Кроме того, не известно, сохранит ли «Профи» статус недорого грузовика после того, как будут внесены все приведенные выше изменения. Автор: Федор Аверьев