Суббота, 6 сентября, 2025

Почему первый советский внедорожник оказался провальным: ГАЗ-61 не справлялся со своими задачами

ТОП просмотров

Одной из первых в мире полноприводных легковушек стал ГАЗ-61. Данный автомобиль выел в 1938 году. Он разрабатывался как транспортное средство для командного состава Красной армии и высокопоставленных партийных работников. Машина обладала высокой проходимостью и могла двигаться по сложному бездорожью. Но был у нее и один недостаток. Его раскрыл аналитик сайта CenyAvto.

Разработка автомобиля началась в конце 30-х годов. За его создание отвечало конструкторское бюро под руководством В.А. Грачева. В СССР не было массовых полноприводных автомобилей, однако армия нуждалась в машине, которая могла бы передвигаться по любым дорогам. Ей стал ГАЗ-61. Это был первый советский автомобиль с полноприводной трансмиссией, который не относился к грузовому классу. В его основе лежала усиленная рама, а клиренс был увеличен до 23 см. Модель приводилась в движение с помощью 85-сильного двигателя, который разгонял ее до 105 км/ч. Это был внушительный показатель для того времени (фото: ГАЗ).

Читать также:
Lada и Toyota лидируют среди 30-летних автомобилей, которые чаще всего покупают россияне

Автомобиль выпускался в 2 версиях: закрытый седан и фаэтон с открытым верхом. Несмотря на отличную проходимость, машина так и не стала массовой. Причина заключалась в том, что она не могла эффективно перевозить грузы. В боевых условиях это стало серьезной проблемой. Снаряженная масса автомобиля составляла 1,65 т. При полной загрузке проходимость резко снижалась. Особенно это ощущалось при буксировке легких артиллерийских орудий или при перевозке дополнительных припасов. В реальности ГАЗ-61 плохо справлялся с этими задачами. Автор: Павел Афанасьев

Новое на сайте

Вот что случилось с Kia Rio X-Line. Мы испытали новый Solaris KRX

Autonews выявил плюсы и минусы нового кросс-хетчбэка Solaris KRX ...

Еще похожие статьи